Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дата готовности судна к погрузке.



2019-12-29 431 Обсуждений (0)
Дата готовности судна к погрузке. 0.00 из 5.00 0 оценок




Прежде чем встать под погрузку по чартеру судно должно завершить предыдущий рейс, или ремонт, или завершить балластный переход под погрузку. Продолжительность этих операций не может быть точно спланирована, поэтому в чартере срок готовности судна к погрузке устанавливается не конкретной датой, а в виде интервала между двумя календарными датами:

1. Дата-laydays (laydays date hours) – самый ранний срок начала погрузки. Если судно прибудет в порт раньше этой даты, фрахтователь имеет право не принимать его и счет сталийного времени начнется только после наступления даты laydays.

2. Дата – Cancelling date – крайний срок прихода судна под погрузку. Опоздание судна к этому сроку дает фрахтователю право аннулировать сделку.

В современных чартерах в боксовой форме раздельно указывается дата ожидаемой готовности судна к погрузке и первый день сталии, дата cancelling. Обычно в чартере указывается, что laydays начинаются с начала официальных рабочих часов порта, а cancelling date истекает с окончанием рабочих часов порта.

В процессе переговоров по чартеру весь интервал времени называется laycan и задается единым целым (18.02 - 28.02.2008 г.) – обычно 10 дней. Фрахтователь, выбирая даты laycan, должен учитывать два обстоятельства:

1. Срок готовности груза к погрузке, то есть срок, в который груз будет завезен в порт и пройдет таможенную очистку. Если дата laydaus наступит раньше и судовладелец подаст судно, то сталийное время начнется тогда, когда судно будет простаивать в ожидании готовности груза.

2. Срок, когда заканчивается время бесплатного хранения груза в порту. Если в качестве cancelling будет установлена более позднее дата, судовладелец подаст судно к этому сроку, то у фрахтователя возникнут дополнительные расходы по оплате хранения груза.

Судовладелец выбирает дату laydays, исходя из минимума необходимого времени для подучи судна к погрузке. Фрахтователь обязан сразу же принять судно и начать счет сталийного времени. Дата cancelling выбирается судовладельцем с учетом возможных задержек судна до наступления даты cancelling.

Поскольку дата выбора laycan принадлежит судовладельцу, то он максимум заинтересован в увеличении этого диапазона. При срочных фрахтовках интервал laycan составляет от 3 до 5 суток. Во избежание споров в чартере следует четко оговаривать порядок применения сроков laycan. Если судно прибыло в порт раньше даты laydays и было поставлено фрахтователем под погрузку, то может быть предусмотрен один из вариантов учета сталийного времени:

1. Условия, отвечающие интересам судовладельца. Все время, фактически использованное для погрузки до даты laydays включается в сталию.

2. Условия, отвечающие интересам фрахтователя. Время до наступления даты laydays не учитывается независимо от того, использовалось оно или нет.

3. Компромиссный вариант. Половина времени, использованного до начала даты laydays включается в сталию.

Если судно опаздывает к дате cancelling, может быть предусмотрен один из двух вариантов решения:

Оптимальный для фрахтователя. Судовладелец за определенное количество суток до даты cancelling извещает фрахтователя о новой дате готовности судна к погрузке. Фрахтователь не позднее чем через сутки после истечения даты cancelling должен сообщить о расторжении договора.

Оптимальный для судовладельца. Судно незамедлительно должно известить фрахтователя о новой дате, а фрахтователь за определенное количество часов должен известить о канцелировании договора.

В обоих случаях расторгая чартер, фрахтователь может предложить заключить договор на тех же условиях, но по более низкой ставке фрахта.

Груз.

В этой статье чартера детально рассматривается характер груза и его количество. Судовладелец заинтересован, чтоб в чартере были указаны не только полное наименование груза, но и его транспортные характеристики. Указывается способ перевозки и вид упаковки. Иногда в чартер оговаривается, что отправители имеют право предъявить к перевозке любой законный груз, как правило, в чартере оговаривается конкретное количество груза. По генеральным грузам указывается либо точный вес, либо оговорка «около». Рекомендуется допустимое отклонение ± 3-5 %. Массовые грузы обычно продаются по долгосрочным контрактам, поэтому в чартере оговаривается margin – допустимое отклонение от базисного количества груза. Рекомендуемая величина margin от 5 до 10 %. Выбор количества груза в пределах margin является правом судовладельца. Это фиксируется в чартере следующими аббревиатурами:

1. MOLOO (more or less owners option) – большее или меньшее по выбору судовладельца. Иногда чартером оговаривается, что количество груза в пределах margin выбирает фрахтователь.

2. MOLCHOPT (more or less charter option) - используется при перевозке лесных грузов из морских портов, где отсутствуют долговременные склады товаров.

Если судовладелец не может заранее определить сколько груза он разместит на судне, тогда он вносит в чартер условия: «Free and complete cargo», что он обязуется принять столько груза, сколько допустимо. Размещение части груза на верхней палубе допускается только с согласия фрахтователя и должна быть внесена оговорка. При перевозке мороженой рыбы судовладелец вносит оговорку к чартеру «капитан имеет право опломбировать трюма после их полной загрузки» - «hold sealing clause». В случае если фрахтователь не предъявил всего количества груза в пределах margin, судовладелец имеет право на получение мертвого фрахта – dead freight. Он рассчитывается, как фрахт по согласованной в чартере ставке за все недогруженное количество груза за вычетом тех расходов, которые судовладелец понес бы при такой перевозке.

Если судно не смогло принять все количество груза, предъявленного в пределах margin, фрахтователь в праве предъявить претензию о размере доказанных убытков (простой транспортных средств, снижение биржевой цены, отправка судна по более высокой ставе). При перевозке некоторых видов груза – зерна, угля, может быть оговорено право фрахтователя о замене груза.

Общим требованием такого опционального груза является то, чтобы доход от перевозки был бы не меньше, чем от перевозки базисного груза. Достаточно часто для полной загрузки судна судовладелец заинтересован в привлечении дополнительного груза, это касается отправителей мелких партий грузов. Тогда при такой перевозке вносится оговорка «part cargo», это означает что размещение груза на судне и сроки его погрузки/разгрузки, судовладелец обязан согласовывать с отправителем основного груза.



2019-12-29 431 Обсуждений (0)
Дата готовности судна к погрузке. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дата готовности судна к погрузке.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (431)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)