Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Прочие условия рейсового чартера.



2019-12-29 599 Обсуждений (0)
Прочие условия рейсового чартера. 0.00 из 5.00 0 оценок




Коммерческие условия чартера содержат переменную информацию. Обсуждаются и согласовываются в процессе переговоров и влияют на экономическую эффективность рейса. Условия правового характера не содержат переменного характера, не обсуждаются а применяются в рекомендованных формулировках и только в экстраординарных ситуациях и не влияют на эффективность рейса при его обычном исполнении.

Условия (прочие) чартера:

1. Ответственность судовладельца (owners responsibility clause). Международные Конвенции, регулирующие ответственность морского перевозчика, такие как Гаагские правила, Гаага-Висбийские правила распространяются только на перевозчика, выдавшего коносамент и другой документ в оборотной форме. Чартер – свободный контракт и регулируется ответственность сторон соглашениями на судовладельца может быть возложена большая или меньшая ответственность, чем предусмотрено конвенциями. Чартерная практика отработала стандартную оговорку, в которой нашли отражение основные принципы, заложенные в конвенциях:

- Обязательства судовладельца по проявлению должной заботливости о приведении судна в мореходное состояние

- Освобождение перевозчика от ответственности за навигационные ошибки

- В некоторых проформах подчеркивается ответственность судовладельца за ошибки или упущения в обращении с грузом

2. paramount clause – эта оговорка вносит в чартер некоторые положения Гаагских правил в тех случаях, когда выдвигаются более жесткие требования судовладельцу в части мореходного состояния судна

3. Девиация (deviation). По самой сущности чартера судовладелец выступает в качестве частного перевозчика. После погрузки судно должно со всей возможной скоростью следовать указанным маршрутом в порт выгрузки. Необоснованное отклонение от обычного пути и заходы в какие-либо порты не допускаются. В чартерах появилась специальная бункерная оговорка, позволяющая судну заходить в попутные порты для бункеровки топливом, водой и другими запасами для продолжения рейса.

4. Коносаменты. По рейсовому чартеру в любом случае перевозит ли фрахтователь собственные грузы или грузы третьих лиц, перевозчиком является судовладелец и ответственность по коносаменту возлагается только на него.

5. Общая авария (general average) (Jason clause). В первой части этой оговорки указываются место и порядок регулирования общей аварии. Оговорка Язона защищает интересы судовладельца при регулировании общей аварии. Правило D Йорк-Антверпенских правил устанавливает, что общая авария распределяется даже в том случае, когда к необходимости чрезвычайных расходов привела вина одного из участников морского предприятия.

6. Оговорка о совместной ответственности при столкновении – both to blame collision clause. Используется Брюссельский (1910 г.) в части объединения правил и Брюссельская конвенция (1924 г.). При столкновении судов судовладелец не несет ответственности перед грузовладельцем за повреждение или утрату перевозимого на судне груза, так как столкновение является частным случаем навигационной ошибки (статья 24), но судовладелец несет ответственность за повреждения или потери груза на другом столкнувшемся с судне. Согласно Конвенции о столкновении судов от 1910 года каждый судовладелец несет ответственность соразмерно вине своего судна в столкновении. Доля вины каждого судна устанавливается судом в процентном соотношении. Например, судно А виновно на 20 %, а судно Б на 80 %. Владелец судна А возмещает 20 % убытков по грузам на судне Б, а владелец судна Б – 80 % по грузам на судне А. Своим грузовладельцам судовладельцы убытки не возмещают. В США не присоединились к Конвенции 1910 года, а в американской судебной практике существуют принципы полного возмещения убытков грузовладельцев и солидарной ответственности перед ними обоих столкнувшихся судов. Вина столкнувшихся судов признается равной по 50 %. Также применяется иная система расчетов: каждый судовладелец должен возместить 100 % убытков грузовладельцу другого столкнувшегося судна и может получить 50 % этой суммы в порядке регресса с судовладельцем столкнувшегося с его судном судна. Грузовладелец получает полное возмещение убытков.

В соответствии с оговоркой «both to blame» фрахтователи возместят перевозчику все убытки или освободят его от ответственности перед другим не перевозящим данный груз судном, то есть оговорка направлена на то, чтобы привести американскую систему расчетов к системе по Конвенции 1910 года.

7. Агентирование. Часто фрахтователь диктует свое право в чартере номинировать агентов. В брокерских переговорах и при заключении чартера используется термин агент фрахтователя. Однако следует иметь в виду, что в договорные отношения с агентом вступает судовладелец и услуги агента оплачивает также он.

8. Брокерская комиссия. Вознаграждение фрахтовому брокеру всегда выплачивает судовладелец, как сторона, получившая прибыль от сделки (от 1,5 до 7,5 %).

9. Адресная комиссия – это незначительные отчисления от фрахта, выплачиваемые адресно сотруднику фирмы фрахтователя за хорошую работу (премию).

10. Общая оговорка о забастовке. Убытки, вызванные забастовкой не могут быть полностью отнесены на фрахтователя или судовладельца, поэтому выбирается компромиссное решение интересов сторон.

11. Военные риски (woywar - 93). Оговорка о военных рисках отождествляется с понятием безопасный порт. Фрахтователь в течение 48 часов должен номинировать другой безопасный порт. При угрозе на морских переходах следовать другим маршрутом, при его увеличении пропорционально увеличивается фрахт.

12. Общая ледовая оговорка. По порту погрузки:

a. Если до выхода судна в порт или по прибытию в порт погрузки выясняется, что порт недоступен из-за льда, чартер аннулируется.

b. Если в процессе погрузки возникает опасность вмерзания судна в лед, судно имеет право покинуть порт с тем количество груза, которое уже погружено.

По порту выгрузки:

a. Если порт окажется недоступным из-за льда, фрахтователь имеет право удержать судно, оплачивая простой по ставке демереджа.

b. Переадресовать судно в другой, доступный ото льда порт.

13. Оговорка о залоговом праве. В соответствии с этой оговоркой судовладелец имеет право удерживать груз для обеспечения причитающихся ему платежей. При перевозке нефти и нефтепродуктов BIMCO рекомендует следующую оговорку: «Судовладелец имеет абсолютное залоговое право на груз за весь причитающийся ему фрахт, мертвый фрахт, демередж, включая адвокатское вознаграждение». Залоговое право продолжает действовать и после сдачи груза в распоряжение фрахтователя, держателя коносамента или другого владельца склада. Оговорка о залоговом праве не применяется по правительственным некоторым специальным грузам.

14. Оговорка о прекращении ответственности фрахтователя – содержится во многих проформах чартера, однако редко применяется на практике. Ответственность фрахтователя по уплате всех платежей прекращается с момента погрузки груза.

15. Арбитражная оговорка. В проформе чартера предусматривается несколько вариантов места арбитражного разбирательства. По GENCON – 94  - арбитраж в Нью-Йорке, Лондоне, в любом месте по соглашению сторон.




2019-12-29 599 Обсуждений (0)
Прочие условия рейсового чартера. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Прочие условия рейсового чартера.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (599)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)