Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Семинарское занятие 15 (2 часа)




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Культура ХХ века: основные черты, проблемы, эволюция культуры

1. Особенности, достижения и проблемы культуры ХХ века Наука и техника в системе культуры.

2. Человек в культуре ХХ века. Многообразие направленй и стилей в художественной культуре.

3. Глобальные проблемы современности и культура. Эволюция культуры.

Литература

 

Актуальные проблемы культуры ХХ века: Курс лекций. - М.: О-во ''Знание'' Рос.Федерации, 1993.- 190 с.

Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера / В.И.Вернадский.- М.: Наука, 1989.- 258 с.

Гуревич, П.С. Культурология: Учеб. для вузов / П.С.Гуревич.- 3-е изд.- М.: Гардарики, 2000.- 280 с.

Культурология: Учеб.пособие / Отв.ред.Радугин А.А.- М.: Центр, 1998.- 400 с.

Кондаков, И.В. Культурология: история культуры России: Курс лекций / И.В.Кондаков.- М.: ИКФ Омега-Л, Высш.шк., 2003.- 616 с.

Левяш, И.Я.Культурология: Учеб.пособие / И.Я.Левяш.- 3-е изд.- Минск: ТетраСистемс, 2000.- 496 с. 

 

 

                              Темы докладов, рефератов и сообщений

                                           к семинарским занятиям

1. Культура как историческая категория

2. Культура как смысловой мир человека

3. Культура как творчество



4. Русская традиция анализа культуры

5. Основные современные концепции культуры

6. Культурология как теоретическое знание

7. Диалектика материального и духовного в культуре

8. Духовная культура и социальные процессы

9. Системные феномены культуры

10. Социальный прогресс и культурное наследие

11. Преемственность в художественной культуре

12. Духовные традиции русской культуры

13. Исторические модели культурного человека

14. Досуг и его культурный потенциал

15. Социокультурные институты и развитие культуры личности

16. Народная культура и ее эволюция

17. Массовая культура и массовая коммуникация

18. Элитарная / высокая / культура и искусство

19. Историческое единство и многообразие культур

20. Проблема антропогенеза и культура

21. Конкретно-исторические и «идеальные» типы культур

22. Первобытная община как основа жизни архаичного общество

23. Религиозные верования в первобытной культуре

24. Элементы первобытной культуры в современной культуре

25. Материальная культура цивилизаций Древнего Востока

26. Понимание гармонии и красоты в культуре Древней Индии

27. Символ и его значение в искусстве Древнего Китая

28. Античное наследие и современная культура

29. Аполлоническое и дионисийское начало в искусстве Древней Греции

30. Миф и его значение в становлении античной культуры

31. Культура Возрождения и античное наследие

32. Титаны эпохи Ренессанса

33. Учение о человеке в культуре Возрождения

34. «Энциклопедия» и ее роль в развитии идеологии Просвещения

35. Просветительство как течение русской общественной мысли

36. Тема свободы и гражданственности в культуре Просвещения

37. Материальная культура Западной Европы Х1Х века

38. Проблема личности в западноевропейской культуре Х1Х века

39. Основные концепции искусства Западной Европы Х1Х века

40. Проблема человека в русской культуре Х1Х века

41. Система ценностей русской культуры Х1Х века

42. Культура Прикамья Х1Х века

43. Наука и техника в культуре ХХ века

44. ХХ век и синтез искусств

45. Социодинамика русской культуры в ХХ веке

 

Примерные вопросы к экзамену и зачету

                                       Вопросы к экзамену

1. Определение культуры как социального явления. Культура и цивилизация

2. Культурология как наука: предмет, категории и понятия, структура

3. Становление первых концепций культуры / И.Гередер, И.Кант, Г.Гегель/

4. Концепции культуры О.Шпенглера, П.Сорокина, Й.Хейзинга

5. Культурологические идеи Н.Я.Данилевского, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого

6. Культура как система: признаки, структура, функции

7. Материальная культура и ее структура

8. Духовная культура и ее структура

9. Духовные ценности и их классификация

10. Преемственность в развитии культуры и культурный прогресс

11. Личность и культура

12. Субъекты культуры и их качественный потенциал

13. «Массовая культура»: возникновение, ценности, проблемы

14. Элитарное /высокое/ и массовое в культуре. Субкультуры и контркультура

15. Культура свободного времени. Досуг и его культурный потенциал

16. Культура и природа. Экологическая культура: определение и проблемы

17. Наука как социокультурное явление

18. Генезис культуры и проблема типологии культур

19. Первобытный тип культуры: особенности, роль мифа

20. Культура Древнего Востока и ее основные черты

21. Античность как тип культуры

22. Культура Средневековой Европы и ее особенности

23. Европейское Возрождение как социокультурная эпоха

24. Русская культура: истоки , самобытность, особенности менталитета

25. Просвещение как тип культуры. Русское Просвещение и его своеобразие

26. Культура Западной Европы Х1Х века и ее особенности

27. Русская культура Х1Х века: основные черты, достижения, проблемы

28. «Серебряный» век русской культуры и его особенности

29. Культура ХХ века: основные черты и тенденции развития

30. Глобальные проблемы современности и эволюция культуры

Вопросы к зачету /теория культуры/

1.  Культурология как наука: предмет, основные понятия, структура

2.  Проблема определения культуры. Культура и цивилизация

3.  Способ развития и формы существования культуры

4.  Культура как система: признаки, структура, функции

5.  Материальная культура: понятие, виды, элементы

6.  Духовная культура и ее структура

7.  Преемственность в развитии культуры. Традиции и инновации

8.  Культурный прогресс: понятие, тенденции развития, критерии

9.  Субъекты культуры и их качественный потенциал

10.  Личности и культура. Культурная среда и ее классификация

11.  «Массовая культура»: возникновение, ценности, проблемы

12.  Элитарное /высокое/ и массовое в культуре

13.  Субкультуры и контркультура

14.  Культура свободного времени. Досуг и его культурный потенциал

15.  Культура и природа. Экологическая культура: определение, проблемы 

16.  Наука как социокультурное явление. Наука и миф                                                                                                        

                             

 

                           




Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (124)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7