Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обзор и анализ психолого-педагогической литературы



2019-12-29 365 Обсуждений (0)
Обзор и анализ психолого-педагогической литературы 0.00 из 5.00 0 оценок




Департамент образования города Москвы

Педагогический колледж №5

Специальность 0312

Изучение темы "Моделирование"

На уроках информатики в начальных классах

Как способ развития логического мышления

Выпускная квалификационная работа

Студента

Вольской Валентины Петровны

Группы

V курса

Дневного отделения

Научный руководитель:

Кузьмина Елена Владимировна

Рецензент:

Медведев Леонид Николаевич

Отметка                          ГАК

Москва, 2003-2004

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Обзор и анализ психолого-педагогической литературы……………...6

1.1. Понятие мышления. Характеристика мышления…………………………..6

1.2. Виды мышления……………………………………………………………...7

1.3. Особенности мышления в младшем школьном возрасте……………….…9

1.4. Развитие логического мышления младших школьников……...12

1.5. Изучение темы "Моделирование" как способ развития логического мышления младших школьников………………………………………………14

1.5.1. Понятие моделирования………………………………………………….14

1.5.2. Изучение темы "Моделирование" на уроке информатики в начальной школе……………………………………………………………………………..21

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа…………………………………..27

2.1. Методика обследования уровня сформированности логического мышления………………………………………………………………………...28

2.2. Констатирующий этап……………………………………………………...29

2.3. Формирующий этап………………………………………………………...37

2.4. Контрольный этап…………………………………………………………..46

Выводы…………………………………………………………………………...51

Заключение………………………………………………………………………52

Список литературы……………………………………………………………...54

Приложения


Введение

Актуальность исследования состоит в необходимости изучения путей и методов развития словесно - логического мышления, поскольку от уровня его развития зависит успешность освоения ребенком окружающей действительности в процессе учебной деятельности, эффективность процесса обучения.

Исследования процесса усвоения и применения знаний [18]показали, что чаще учащиеся усваивают содержательную сторону знаний и непосредственно с ней связанные конкретные приемы решения довольно узкого круга задач. Лишь у школьников с высокой обучаемостью на основе решения единичных задач формируются обобщенные приемы, методы решения целого класса задач. Формирование такого рода обобщенных приемов умственной деятельности чрезвычайно важно, так как оно означает существенный сдвиг в интеллектуальном развитии, расширяет возможности переноса знаний в относительно новые условия. Поскольку многие учащиеся самостоятельно не овладевает более обобщенными приемами умственной деятельности, их формирование должно стать важной задачей обучения.

Введение предмета «Информатика» в начальной школе становится необходимостью, продиктованной временем. Пользоваться информационными средствами, уметь работать с информацией является такой же необходимой грамотностью, как читать, писать и считать. Во многих специальностях требуются умения быстро находить нужную информацию, оперативно ее обрабатывать, передавать и хранить. Объемы информационных потоков стали такими, что без применения современной компьютерной техники, без специальных навыков в них легко потеряться.

Наиболее важные и значимые общеобразовательные цели урока информатики: установление и усиление межпредметных связей, создание условий для восприятия и понимания информационных процессов в обществе, природе, познании — формирование у учащихся информационной картины мира.

Современное образование требует преодоления разрозненности учебных предметов. Каждой научной дисциплине свойственно свое особое сочетание формализованных и неформализованных методов моделирования явлений, процедур доказательства и объяснения. Решение задач — построение и анализ конкретных моделей явлений — на уроках информатики является одним из мощных способов реализации межпредметных связей информатики и других наук.

Целью нашего исследования являлось определение оптимальных условий и конкретных методов развития логического мышления на уроках информатики в начальной школе.

Объектом исследования является словесно - логическое мышление младшего школьника.

Предметом нашего исследования стали проблемы теории логического мышления, а также способы развития логического мышления на уроках информатики в начальной школе.

В качестве гипотезы выдвинуто предположение о том, что изучение темы «Моделирование» способствует развитию логического мышления младшего школьника.

Назовем конкретные задачи, которые определили содержание и структуру нашего исследования в его теоретической и практической частях:

Ø проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;

Ø изучить основные особенности логического мышления в младшем школьном возрасте;

Ø рассмотреть некоторые психолого-педагогические принципы развития мышления;

Ø изучить особенности изучения темы «Моделирование» в курсе информатики начальной школы и проанализировать его возможности в развитии логического мышления;

Ø разработать методику проведения экспериментальной работы и провести экспериментальную работу;

Ø проверить гипотезу нашего исследования;

Ø сделать выводы и составить рекомендации по результатам работы.

Методы исследования - изучение и теоретический анализ литературы, обобщение, систематизация, классификация теоретического материала, наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности детей.

 

 

 

 

 

 

Глава 1

Обзор и анализ психолого-педагогической литературы



2019-12-29 365 Обсуждений (0)
Обзор и анализ психолого-педагогической литературы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обзор и анализ психолого-педагогической литературы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (365)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)