Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания для практической работы студентов



2019-12-29 237 Обсуждений (0)
Задания для практической работы студентов 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические рекомендации

По изучению дисциплины

«Менеджмент»

 

Нижний Новгород

20 11

 

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов  предназначены для четкой организации деятельности студентов. Рекомендации включают основные материалы дисциплины (задания для практической работы, контрольный тест, рекомендации по подготовке контрольных работ по дисциплине) и пояснения по их выполнению, а также список литературных и других источников информации, необходимых при изучении дисциплины.

 

 

© ВГИПУ

© Лазутина А.Л.

 

 

Дисциплина «Менеджмент» носит прикладной характер, что вызывает необходимость практического освоения стратегических приемов и методов планирования и управления.

Одним из главных направлений подготовки специалистов и по­вышения управленческих знаний является внедрение методов активного обучения студентов. Опыт показывает, что наиболее эффективными являются методы с непосредственным участием обу­чаемых. Такие методы приучают к самостоятельному мышлению, ориентации в сложной и быстро меняющейся производственной обстановке, приобретению навыков сбора и анализа материала, умению провести самостоятельный анализ и дать рекомендации. К этим методам относятся деловые игры, тесты и конкретные ситуации.

В условиях резкого возрастания объемов информации важней­шим источником знаний в значительной мере становится непо­средственная практика руководства трудовыми коллективами во всем ее многообразии и насыщенности примерами. Как показы­вает практический опыт, современному руководителю требуются не только системные знания по теоретическим аспектам управ­ления, но и навыки практической работы. В то же время представ­ляется очевидным, что изданные ранее работы по управлению персоналом, психологии управления не охватывают в комплексе такие вопросы, как содержание деятельности и модель качеств менеджера; «команда» менеджера; мотивация персонала; стиль руководства; культура делового общения; проведение деловых переговоров, совещаний, бесед с подчиненными и др.

Именно эти темы, наряду с другими, рассматриваются в курсе «Менеджмент» с помощью деловых игр, тестов и конкретных си­туаций.

Применение деловых игр является наиболее реальной имита­цией процессов разработки, принятия и реализации решений. В основе деловой игры лежит комплекс взаимосвязанных ситуаций, отображающих процессы функционирования - производственной, экономической, социальной систем, по существу имитирующих весь механизм управления объектом. Логическое обоснование принимаемых в процессе игры решений обеспечивается полнотой и точностью полученных знаний.

Использование тестов и навыков коммуникативного тренинга в учебном процессе позволяет: опреде­лить индивидуальные и личностные качества будущего руководи­теля, оценить его деловые, организаторские и профессиональные качества; сравнить себя, свои отдельные качества и личностные особенности с определенной шкалой, характеризующей степень расхождения его качеств с качествами «идеального» руководителя, с другими людьми, что дает ориентиры для самовоспитания; выявить и более эффективно применять спои положительные качества, что формирует уверенность в себе; сформировать более адапативную самооценку своих способностей, поведения; уяснить свои ошибки, выявить недостатки, осознать их,

Весьма перспективной в работе со студентами является само­стоятельная оценка уровня развития своих качеств. Информация, полученная в результате самооценки и самотестирования, позво­ляет менеджеру трезво и непредвзято оценить себя, увидеть свои положительные и отрицательные качества. Следовательно, само­оценка, являясь источником критической информации, оказывает влияние на самосознание личности, способствует активизации мотивов самовоспитания и самосовершенствования. Другими сло­вами, самооценка личности с помощью психологических методик может быть одним из надежных средств педагогического воздей­ствия и воспитания современного руководителя.

Методическими особенностями модульной деловой игры являются:

• нацеленность на использование личных возможностей чело­века, а не на внешние обстоятельства;

• конкретная практическая направленность, возможность непосредственного применения в учебном процессе и в практической деятельности менеджера;

• непосредственная привязка материала к тематическим разделам дисциплины «Менеджмент».

Задания для практической работы студентов

1. Определите, каким видам конфликтов может быть подвержена ваша организация, основываясь на данных о сплоченности, стиле руководства и виде власти.

 2. Опишите возможные виды конфликтов и, какими методами вы будете ими управлять?

3. Имитируйте один из подобных конфликтов и найдите пути его разрешения.

4. Протестируйте каждого из своих руководящих сотрудников, определив стиль руководства.

5. разработайте примерный перечень решений, принимаемых директором, главным бухгалтером, начальником финансового отдела, а также руководителем линейных служб вашей организации.

6. Обоснуйте методики и подходы, которые могут быть использованы при принятии перечисленных вами решений.

7. Охарактеризуйте среду и прочие факторы, влияющие на принятие решений.

8. Спроектируйте эффективную систему эффективного контроля вашей организации.

9. Определите систему стандартов, которые вы будете использовать при контроле.

10. Какую систему контроля вы выберете для контроля качества своей продукции и услуг, а также качества деятельности своих сотрудников.

11. Какие современные методы управления вы будете использовать при управлении собственным производством? Укажите методы, которым вы отдадите предпочтения при руководстве своими сотрудниками.

12. Опишите как вы будете стимулировать инициативу работников.

13. Определите виды и направления информационных потоков в созданной вами организации.

14. Разработайте должностную инструкцию по одной из должностей, имеющихся в вашей организации.

15. Разграничьте полномочия между сотрудниками одного из функциональных подразделений.

16. Определите миссию вашего предприятия.

17. Сформулируйте стратегические и тактические цели вашего предприятия.

18. Проанализируйте влияние факторов внешней среды на деятельность предприятия.

19. Оцените сильные и слабые стороны деятельности предприятия.

20. Определите альтернативу развития.



2019-12-29 237 Обсуждений (0)
Задания для практической работы студентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания для практической работы студентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)