Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


реформы местного самоуправления.




 

                 2.1.Муниципальные органы управления культурой.  

  Управление сферой культуры является важным направлением государственной и муниципальной социальной политики, во многом определяющим комфортность проживания населения на муниципальной территории.

   Право участия в культурной жизни и пользования учреждениями культуры, а также доступ к культурным ценностям каждого гражданина РФ гарантируется Конституцией РФ (ст. 44). Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» был первым «отраслевым» законом и послужил основой для формирования регионального законодательства в сфере культуры .

    Формирование и осуществление осмысленной культурной политики является одной из важных задач государства, во многом определяющих его жизнеспособность и место в цивилизованном мире. Государство должно, с одной стороны, формировать культурную жизнь общества в целом, с другой стороны, согласовывать культурные потребности и интересы различных слоев общества, территориальных, национальных и других общностей.

     К полномочиям федерального уровня власти относится определение политики в области культуры и искусства, приоритетов реформирования отрасли, определение в федеральном бюджете необходимых финансовых средств для решения этих задач, контроль и финансирование деятельности федеральных учреждений культуры .



     Согласно Конституции РФ в ведении РФ находятся: «… установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития РФ»

     Также по Конституции РФ Правительство обеспечивает проведение в РФ единой государственной политики в области культуры.

    На уровне субъектов РФ реализуются федеральные программы в области культуры и искусства, разрабатываются региональные целевые программы, а также необходимые для осуществления региональной политики нормативно-правовые и организационно-методические документы, предоставляется материально-финансовая, методическая и иная помощь учреждениям культуры и искусства.

        Муниципальная политика в сфере культуры строится на основе общих принципов государственной политики. Федеральный закон № 131 2003 г. относит к вопросам местного значения поселений и городских округов создание условий для обеспечения жителей услугами организаций культуры, организацию библиотечного обслуживания, охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения. К компетенции муниципальных районов отнесена организация библиотечного обслуживания поселений .

    К ведению органов местного самоуправления в области культуры Основами законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденными Верховным Советом РФ 09.10.92 № 3612-1, отнесены: осуществление государственной политики в области культуры на своей территории; формирование местных бюджетов и фондов развития культуры, разработка и принятие местных нормативов финансирования культуры; регулирование в пределах своих полномочий и компетенции отношений собственности в

области культуры; создание, реорганизация и ликвидация муниципальных организаций культуры, регистрация организаций культуры на подведомственной территории; создание и ликвидация местных органов управления в области культуры, определение их структуры и полномочий, назначение руководителей местных органов управления в области культуры; назначение руководителей муниципальных организаций культуры; строительство зданий и сооружений муниципальных организаций культуры, обустройство прилегающих к ним территорий; контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности организациями культуры.

   Для осуществления функций регулирования и поддержки культуры и искусства и организации сферы досуга в администрации муниципального образования может создаваться структурное подразделение по вопросам культуры с правами юридического лица. При этом в подразделениях могут создаваться совещательные органы: общественный совет по культуре, художественный совет, советы директоров, объединенные методические советы учреждений культуры, советы по кино, другие совещательные органы .

      Необходимые преобразования организаций культуры, связанные с реформой местного самоуправления, должны обеспечить сохранение всех положительных достижений в сфере культуры, учитывать специфику образования сети общедоступных учреждений культуры, многообразие их видов и организационно-правовых форм, условий хозяйственной деятельности и финансирования, а также других сторон функционирования.

. Характерной особенностью муниципальных организаций культуры являлась высокая концентрация основных ресурсов по производству услуг культуры и досуга на уровне муниципального района.

Муниципальные организации культуры традиционно представлены:

- библиотеками, объединенными в централизованные библиотечные системы;

- клубами различных типов (Дома и Дворцы культуры, сельские клубы, Центры культуры и досуга, национально-культурные Центры, Дома народного творчества, Дома ремесел, Дома фольклора, молодежные культурные Центры, передвижные Центры культуры и досуга);

- краеведческими и мемориальными музеями;

- детскими школами искусств, музыкальными, художественными и хореографическими школами;

- парками культуры и отдыха;

- кинотеатрами и киноконцертными залами;

- выставочными залами и галереями;

- муниципальными творческими коллективами

   Федеральным законом N 131-ФЗ определены полномочия сельского и городского поселений, полномочия муниципального района и полномочия городского округа по вопросам культуры, которые заключаются в следующем:

        Вопросы местного значения поселения (статья 14):

 - организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

 - создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

 - сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

 - создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

 - создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха;

 - формирование архивных фондов поселения; - органы местного самоуправления имеют право на создание музеев поселения. Вопросы местного значения муниципального района (статья 15):

 - организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;

 - создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

 - создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

- органы местного самоуправления муниципального района имеют право на создание музеев муниципального района;

 - формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

 - организация предоставления дополнительного образования на территории муниципального района. Вопросы местного значения городского округа (статья 16)

 - организация предоставления дополнительного образования;

 - организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек городского округа;

- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округ; услугами организаций культуры;

- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (пэмятникое истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

- создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организации* обустройства мест массового отдыха населения;

- формирование и содержание муниципального архива;

- органы местного самоуправления городского округа имеют право на создание музеев. Объем полномочий местных органов власти по вопросам культуры можно условно разделит на одиннадцать самостоятельных групп:

1) организация библиотечного обслуживания населения и комплектование библиотечны) фондов;

2) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками комплектование их библиотечных фондов;

3) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры;

4) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципальной: района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

5) создание условий для развития местного традиционного народного художествен ноге творчества;

6) участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов;

7) создание муниципальных музеев;

8) создание условий для массового отдыха жителей поселений и организация обустройстве мест массового отдыха;

9) организация предоставления дополнительного образования;

10) охрана и сохранение объектов культурного наследия местного значения;

11) формирование и содержание муниципального архива.

  Основной задачей органов управления культурой в период проводимых реформ должно было стать решение сложных вопросов формирования и реализации муниципальной культурной политики, обеспечение жизнедеятельности муниципальных учреждений культуры и их бесконфликтной адаптации к новым экономическим условиям.

     Предстояло провести реструктуризацию сети и модернизацию деятельности муниципальных учреждений культуры, поэтапно перейти от сметного финансирования учреждений к финансированию под бюджетное задание, к бюджетированию, ориентированному на результат.

Предстояла серьезная работа по наделению муниципальных учреждений культуры статусом юридического лица, а также приведение в соответствие с нормами действующего законодательства уставов организаций культуры, ранее наделенных правами юридического лица.

       Важнейшей задачей муниципальных органов власти сегодня становится установление такой системы управления ресурсами культуры, которая обеспечивает грамотное проведение правовых, финансовых и организационных преобразований муниципальных учреждений культуры, соблюдение конституционных гарантий и прав граждан на свободу творчества и равный доступ к участию в культурной жизни..,

    Порядок создания органа управления культурой муниципального образования.

     ФЗ № 131 предусматривает два варианта создания органа управления культурой муниципального образования.

     В первом случае орган управления культурой не имеет прав юридического лица. В этом случае он создается как подразделение (отдел) в составе администрации муниципального образования распоряжением главы местной администрации.

     Основанием для его создания является структура местной администрации, утвержденная решением представительного органа муниципального образования. Положение об органе управления культурой без прав юридического лица утверждается главой местной администрации.

Примерные положения об органе управления культурой поселения и городского округа без прав юридического лица приведены в приложениях №1 и № 4 соответственно.

     Так как решение о структуре местной администрации принимается на основании Устава муниципального образования, очень важно, чтобы в Уставе муниципального образования был предусмотрен пункт о наличии в составе местной администрации специального органа по управлению культурой.

      Во втором случае орган управления культурой наделяется правами юридического лица и является распорядителем бюджетных средств. При этом орган управления культурой, в соответствии со ст. 41 ФЗ №131, создается в организационно-правовой форме муниципального учреждения и подлежит обязательной государственной регистрации как юридическое лицо.

      Для государственной регистрации органа управления культурой как юридического лица необходимо:

а) обязательное присутствие в Уставе муниципального образования пункта о наличии в структуре исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления специального органа по управлению культурой,

б) решение представительного органа муниципального, образования об учреждении органа управления культурой с правами юридического лица,

и) наличие Положения об органе управления культурой, утвержденного решением представительного органа власти муниципального образования.

       Вопрос о правовом статусе органа управления культурой должен решаться в каждом конкретном случае индивидуально в зависимости от/ объема и характера переданных ему главой местной администрации полномочий по решению вопросов местного значения в сфере культуры.

       Создание органа управления культурой с правами юридического лица может быть рекомендовано для крупных и средних муниципальных образований с развитой сетью учреждений культуры, а также в том случае, когда органу управления культурой переданы дополнительные полномочия в смежных сферах деятельности (туризм, молодежная политика, спорт и др.).

       Вариант создания органа управления культурой без прав юридического лица наиболее приемлем для муниципальных образований с небольшой сетью учреждений культуры.

В малых муниципальных образованиях с сетью учреждений культуры менее 5 единиц может быть рекомендовано наличие в структуре администрации специалиста по культуре в статусе муниципального служащего.

        Механизм создания и функционирования уполномоченного органа местного самоуправления в сфере культуры муниципального района имеет свои особенности, которые связаны с тем, что, в соответствии с ФЗ №131, к вопросам местного значения муниципального района в области культуры отнесены лишь организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора) и организация предоставления дополнительного образования в сфере культуры.

Такое уменьшение бюджетных полномочий муниципального района может повлечь за собой разрушение единого культурного пространства района, привести к тому, что в ведении районных органов управления культурой практически не останется учреждений.

В связи с этим изменится сама идеология управления культурой на уровне района, а именно - переход от управления сетью учреждений к решению вопросов межпоселенческого значения в области культуры, к осуществлению управленческим органом координирующих и регулирующих функций.

   Функция координации предполагает взаимодействие с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта РФ, федеральными органами исполнительной власти, учреждениями культуры поселений и ведомственными учреждениями культуры, общественными объединениями и иными организациями.

    Функция регулирования деятельности предполагает осуществление программно-целевого планирования, нормативного правового регулирования,' информационного, методического и кадрового обеспечения, ведения предусмотренной законодательством государственной статистики.

  Из доклада Министра культуры и массовых коммуникаций Р Ф А.С. Соколова (2005г.)

«… Мы стоим на пороге кардинального преобразования одного из самых массовых институтов культурной деятельности - муниципальной сети учреждений культуры. Преобразования обусловлены тремя реформами:

I. Административной реформой.

Для 280 тысяч учреждений культуры требования реформы повлекут за собой структурные преобразования, которые выразятся в уточнении прав собственности и ответственное ги за ныци действующую сеть.

2. Реформой местного самоуправления, которая представляет для нас наиболее сложную проблему, поскольку в структуре учреждений культуры Российской Федерации 90% составляют муниципальные организации культуры, основная часть которых расположена в сельской местности.

Законодатель установил четкий круг обязанностей и разграничил доходные и расходные полномочия, обязав органы местного самоуправления самостоятельно принимать решения об объеме муниципальных услуг исключительно в пределах собственных бюджетов.

3. Продолжением первых двух реформ является реформа бюджетной сферы. В ходе бюджетной реформы принцип финансирования по смете на сеть будет заменен принципом финансирования услуг на основании программного планирования. Основанием для закупки услуг  станут показатели их. качества и эффективности бюджетных затрат...»

«… На основании мониторинга, проводимого Минкультуры России в регионах в рамках реализации программы «Культура России 2001 -2005 г.г.» можно прогнозировать разрушение существующей сети муниципальных учреждений культуры (порядка 60 %).

Практика свидетельствует, что в ходе формирования муниципальных бюджетов на 2006 год началась массовая ликвидация районных организаций культуры, что повлекло за собой дробление на мелкие сетевые единицы, которые не могут быть зарегистрированы в качестве самостоятельных организаций культуры, а, следовательно, отсутствуют основания для расходных обязательств. Возникает противоречие, при котором невозможно осуществить полномочия по вопросам культуры, отраженные в Федеральном законе.»

     В ходе реализации Федерального закона N 131-ФЗ. в качестве основных проблем следует отметить:

- субъективное толкование на местах некоторых норм закона, что повлекло за собой неоправданную ликвидацию ряда организаций культуры (музеи, киноустановки, учреждения клубного типа, методические центры, другое);

- разрушение единства библиотечных и музейных фондов;

- ликвидацию районных Домов и Центров культуры, централизованных библиотечных систем, создающих комплексные услуги для населенных пунктов, не обладающих ресурсами для производства услуг культуры;

- ликвидацию органов управления культуры.

   Сегодня можно точно говорить о первых итогах действия Федерального закона №131 в сфере культуры и они не  утешительные ,   проведена массовая оптимизация сети учреждений культуры ( слияние, разделение, ликвидация), упразднены органы управления культуры, учреждениями культуры стали управлять не компетентные люди ( депутаты, главы поселений), т. к. полномочия перешли к органам местного самоуправления.

  Следует признать , что учреждения сферы культуры менее всего оказались готовы к работе в новых условиях , к административной и финансовой самостоятельности, практически все учреждения в сельских районах не были оформлены как юридические лица, ими управляли отделы культуры, финансовые операции осуществляли централизованные бухгалтерии.

На примере конкретного муниципального района хочется показать действие реформы местного самоуправления в сфере культуры.

         

   2.2.Управление культурой в Кишертском муниципальном районе.

  

   Кишертский муниципальный район – муниципальное образование в составе Пермского края .В районе проживает чуть более 15 тысяч человек. В целях реализации Ф. З.№ 131 были утверждены границы и статус муниципального образования и сельских поселений ,район поделился на 7 поселений. Проведены выборы в органы местного самоуправления всех сельских поселений.

 Политика Кишертского муниципального в сфере культуры строится, как и в других муниципальных образованиях на основе общих принципов государственной политики.  Федеральный закон №131 « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации »от 06.10. 2003 г. относит к вопросам местного значения поселений и городских округов создание условий для обеспечения жителей услугами организаций культуры, организацию библиотечного обслуживания, охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного

(муниципального) значения.

  Так, согласно ст. 7 Устава муниципального образования Кишертского района Пермского края, утвержденного Решением Депутатов Земского Собрания от 03.10.2006 года, к вопросам местного значения поселений относится:

«… создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами организаций культуры; сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселений, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселений; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении».

С 01. 01. 2007 года по решению администрации муниципального района № 143 от 08.11.2006г. полномочия по управлению культурой на местах в Кишертском районе перешли к органам местного самоуправления .

    За период реформирования в Кишертском муниципальном районе осталось- 8 библиотек (было 16), 7 клубных учреждений и 4 филиала (было 17), 1 детская школа искусств (было 2 школы дополнительного образования) , ликвидирован центр народного творчества. Полностью разрушена централизация библиотечной и клубной систем. Упразднены отдел культуры , как орган управления , и централизованная бухгалтерия . Прошли массовые сокращения работников культуры.

Закон № 131 в том виде, в каком он существует сейчас, очень усложнил

деятельность всех работников культуры, предстояла серьезная работа по наделению муниципальных учреждений культуры статусом юридического лица, а также приведение в соответствие с нормами действующего законодательства уставов организаций культуры, ранее наделенных правами юридического лица. До 2007 года в районе было только 4 учреждения культуры со статусом  юридического лица- это отдел культуры администрации Кишертского муниципального района , МУК «Районный центр народного творчества», МУК « Кишертская централизованная клубная система», МУК « Кишертская библиотечная система».

  В течении 2007 г. учреждения культуры приводили в соответствие свою нормативно-правовую базу- приготовили и утвердили уставы муниципальных учреждений культуры, получили статус юридических лиц, провели передачу прав оперативного управления имуществом, заключили договора и соглашения по реализации своей деятельности.

Органы местного самоуправления , как орган управления культурой стал выступать как заказчик услуг культуры и досуга для населения сельского поселения.

  Так же органы местной администрации стали иметь следующие полномочия:

- принимать участие в бюджетном процессе: принимать участие в составлении проекта бюджета, осуществлять контроль  за его исполнением, предоставлять отчет об исполнении бюджета;

 - принимать участие в составлении перспективного плана учреждений культуры;

- принимать участие в формировании, размещении и контроле  за исполнением муниципального заказа на выполнение работ и оказание услуг, связанных с культурной деятельностью;

- управлять муниципальным имуществом учреждений культуры;

-разрабатывать перечень бюджетных и оплачиваемых населением услуг культуры и досуга, расценки на платные услуги;

- принимать статистические отчеты учреждений культуры;

- выступать в качестве учредителя муниципальных учреждений культуры, также осуществлять их реорганизацию и ликвидацию в установленном порядке.

Финансирование муниципальной сферы культуры всегда осуществлялось за счет бюджетных средств, региональных и федеральных  дотаций и оказания платных услуг, сейчас же сельские поселения стараются экономить на сфере культуры, финансирование производится по остаточному принципу , работники лишаются надбавок, премий, вынуждены сидеть дома без содержания, переходят на укороченный график работы и т.д.

Многие здания обветшали и требуют капитального ремонта, книжный фонд библиотек пополняется недостаточно, техническое оснащение указанных заведений оставляет желать лучшего.

    Следует отметить, что реформирование местного самоуправления самым жестоким образом коснулось сферы культуры в Кишертском муниципальном районе: сокращены расходы на содержание учреждений культуры , значительно сокращена численность работников, уменьшилась сеть учреждений, изменились качественные показатели, работники культуры не имеют возможности повышать квалификацию, получать качественную методическую помощь, участвовать в мероприятиях краевого уровня, не говоря о всероссийском, лишены возможности участия в федеральных программах. Полностью утеряна вертикаль от Министерства культуры Р. Ф. к культуре сельской местности.

Культурное пространство района разорвано на лоскутки – на культуру конкретного села, деревни ,низводит ее организацию до уровня полномочий главы сельского поселения.

  У Кишертского муниципального района глубоко дотационный бюджет ( на 75%), соответственно и бюджеты сельских поселений крайне малы , поэтому поселения не могут развивать культуру на должном уровне, к тому же в поселениях нет квалифицированных кадров по управлению этой сферой. Сегодня ситуация в районе критическая. ряд учреждений снова предупреждены о возможном сокращении штатов, а некоторые о ликвидации учреждений.

Уже два года Министерсво культуры Р. Ф. готовит новый проект закона о культуре, готовятся поправки в Закон « О библиотечном деле», утверждена ,но не действует новая система оплаты труда работников культуры и ряд других законопроектов находится в разработке , но пока они будут приняты многим учреждениям и работникам культуры они будут не нужны, они будут закрыты.

В заключении еще раз хочется сказать о необходимости более тесного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и региональных министерств с органами местного самоуправления с целью выработки механизмов государственного регулирования в сфере культуры.

 

                                                 

                                                         Заключение

 

  Стратегией социально-экономического развития РФ на ближайшие годы определены задачи улучшения состояния здоровья нации, роста ее образовательного и культурного потенциала, повышения уровня социальной защищенности граждан.

Система государственного управления состоит из повседневного осуществления определенных функций. Термин «функция» применяют для обозначения деятельности любых государственных органов независимо от их цели. Функционировать — значит действовать, быть в действии, исполнять обязанности. Функция есть и обязанность, и круг деятельности, и назначение. Функция управления как понятие — это определенное направление специализированной деятельности исполнительной власти, содержание которой характеризуется однородностью и целевой направленностью.

  Конституция РФ закрепляет право граждан на образование. Основанием для реализации этого права является система образования, которая обеспечивает общеобразовательную и профессиональную подготовку граждан РФ, а также профессиональную подготовку иностранных граждан по международным соглашениям или контрактам. В сфере образования решаются две основные задачи: образование и воспитание. Государство оказывает приоритетное содействие развитию науки как определяющего источника экономического роста и неотъемлемой составляющей национальной культуры и образования, создавая необходимые условия для реализации интеллектуального потенциала граждан в сфере научно- технической деятельности. Культура как самостоятельная отрасль социально-культурного строительства включает в себя широкий круг государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, заведений культуры. Право на охрану здоровья — это, прежде всего обеспечение соответствующего жизненного уровня. Кроме того, это право предусматривает также наличие безопасной для жизни и здоровья человека окружающей природной среды.  

  Однако следует отметить, что многие вопросы организационно-правового характера еще недостаточно регламентированы действующим законодательством. Это касается ,

прежде всего, форм и методов взаимодействия, федеральных и региональных исполнительных органов, органов местного самоуправления, четкого разграничения их функций, полномочий и ответственности за результаты своей деятельности, без чего трудно решать проблемные вопросы, возникающие в процессе государственно-управленческой деятельности.  

Эти проблемы были отражены в данной курсовой работе на примере управления сферой культуры на конкретной территории,  в Кишертском муниципальном районе, здесь четко видно как сказывается не готовность к принятию грамотных  самостоятельных решений  органов местного самоуправления в этой отрасли. 

Если в экономике, в управлении децентрализация имеет смысл, то в духовной сфере, в российском социо- культурном пространстве она неприемлема. Помимо необходимости подправить Федеральный закон о местном самоуправлении, нужен и новый закон о культуре. Кроме того, в связи с принятием 131 Федерального закона прекратил свое существование краевой Закон о государственной поддержке благотворительной деятельности. А культура сейчас остро нуждается в спонсорстве. Так что надо на законодательном уровне подумать, как побудить состоятельных людей и предприятия оказывать благотворительную помощь учреждениям культуры.

   Несмотря на теоретически закрепленную Конституцией РФ самостоятельность местного самоуправления и то, что оно не входит в систему органов государственной власти, практически получается, что органы местного самоуправления зависимы от центральной власти и от органов государственной власти субъектов РФ. Передача полномочий сверху вниз, на местный уровень, в области культуры имеет смысл лишь при должном финансировании и четком определении круга вопросов, решаемых органами местного самоуправления самостоятельно. Также на государственном уровне должны решаться некоторые отдельные вопросы, лежащие в разных плоскостях культурной жизни местного сообщества и имеющие значение для государства в целом.

 

                

 

 

  Список использованных источников и литературы:

1. Конституция Российской Федерации от 12.12. 1993 .М. Юрид. Лит., 1993.

2. Федеральный Закон № 131 от 06.10.2003 г. « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

3. Федеральный Закон « Основы законодательства Российской Федерации о Культуре» № 3612-1 от 09.10.1992г.

4. Закон Пермской области « О государственной политике в сфере культуры, искусства и кинематографии» от 29.12.1998г. 

5. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 10, 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г.)

6. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 13 января 1996 г.)

7.  Федеральный закон Российской Федерации от 22 августа 1996 г. «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

8.  Федеральный закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". (с изм. и доп. от 19 июля, 17 декабря 1998 г., 3 января, 27, 29 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г.  10.

9.     Федеральным законом от 04 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте В Российской Федерации" .

10.    Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (с изм. и доп. от 24 декабря 1993 г., 2 марта 1998 г., 20 декабря 1999 г., 2 декабря 2000 г., 10 января, 27 февраля, 30 июня 2003 г.)                             

11.   Cправочник  руководителя « Учреждения культуры» М. ЗАО «МЦФЭР» 2009 № 1,2,3,4,5,6,7,8.

12.   Методические указания « По реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений муниципальных районов» Приказ Министерства культуры и массовых Коммуникаций Р. Ф.№ 229 от 25.05. 2006

13.  Устав Кишертского муниципального района Пермского края

     

 

 

                      

 

 

                                                                                                                                                                                                                                             

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (115)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.06 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7