1. | Назначение ЛКМ..................................................................... | 3 | ||
2. | Подготовка поверхности......................................................... | 5 | ||
3. | Способы формирования покрытий........................................ | 7 | ||
4. | ЛКМ, используемые в автотракторостроении ..................... | 8 | ||
4.1 | Лак............................................................................................. | 8 | ||
4.2 | Эмаль......................................................................................... | 11 | ||
4.3 | Краска....................................................................................... | 16 | ||
4.4 | Грунтовка................................................................................. | 16 | ||
4.5 | Шпатлевка................................................................................ | 18 | ||
I I. |
Технология окрашивания | |||
1. | Покрасочно-сушильная камера PL 16 MAXI........................ | 19 | ||
2. | Технология окрашивания крупногабаритных изделий........ | 25 | ||
3. | Схема техпроцесса окрашивания крупногабаритных изделий..................................................................................... | 30 | ||
I I I. |
Экспериментальная часть | |||
1. | Подготовка образцов............................................................... | 31 | ||
2. | Контроль качества лакокрасочного покрытия...................... | 34 | ||
2.1 | Адгезия..................................................................................... | 34 | ||
2.2 | Ударная прочность.................................................................. | 37 | ||
2.3 | Коррозионная стойкость......................................................... | 48 | ||
IV . | Вывод.................................................................................................... | 50 | ||
Список литературы............................................................................... | 51 |
I. Литературный обзор по теме «Лакокрасочные отделочные защитные материалы, применяемые в автотракторостроении»
Назначение ЛКМ
Лакокрасочные материалы выполняют две функции — защитнуюи декоративную,т.е. техническую и эстетическую. При нанесении на окрашиваемую поверхность они образуют пленку защищающую металлические изделия от коррозии, а деревянные от гниения. Благодаря соответствующей окраске (особенно легковых автомобилей и автобусов) достигаются увеличение срока службы автомобилей и красивый внешний вид. [2]
Срок службы легковых автомобилей в значительной степени определяется коррозионной стойкостью их кузовов, которые зачастую приходят в негодность быстрее, чем двигатель и другие агрегаты. Особенно неблагоприятное воздействие на кузовы автомобилей оказывает соль, которой посыпают дороги, в совокупности с механическими воздействиями мелких камней, песка и вибрации. [3]
По назначению лакокрасочные материалы подразделяют на грунтовки, шпатлевки, краски, эмали и лаки.
Грунтовки предназначены для обеспечения прочной связи между лакокрасочным покрытием и окрашиваемой поверхностью, а так же для ее надежной антикоррозионной защиты.
Шпатлевки применяют для выравнивания окрашиваемой поверхности.
Эмалислужат для получения наружного слоя лакокрасочного покрытия, который придает ему необходимый цвет, блеск, гладкость, устойчивость против воздействия окружающей среды, механическую прочность и химическую стойкость.
Лаки служат для получения прозрачных покрытий или нанесения поверхностного слоя по слою эмали для увеличения блеска покрытия. [2, 3, 7]
По составу выделяют АК — полиакрилатные; АУ — алкидноуретановые; АЦ — ацетилцеллюлозные; БТ — битумные; ВА — поливинилацетатные; ВЛ — поливинилацетальные; ВС — винилацетатные; ГФ — глифталевые; КО — кремнийорганические; КФ — канифольные; КЧ — каучуковые; МА — масляные; МЛ — меламиновые; МС — масляно- и алкидностирольные; МЧ — мочевинные (карбамидные); НП — нефтеполимерные; НЦ — нитроцеллюлозные; ПЛ — полиэфирные насыщенные; ПФ — пентафталевые; ПЭ — полиэфирные ненасыщенные; УР — полиуретановые; ФА — фенолоалкидные; ФЛ — фенольные; ХВ — перхлорвиниловые; ХС — винилхлоридные; ШЛ — шеллачные; ЭП — эпоксидные; ЭФ — эпоксиэфирные; ЭЦ — этилцеллюлозные; ЯН — янтарные лакокрасочные материалы.
Подготовка поверхности
Основной целью подготовки поверхности является удаление с нее веществ, препятствующих окрашиванию и ускоряющих коррозионные процессы, а также получение поверхности, обеспечивающей требуемую адгезию с металлической подложкой лакокрасочного покрытия. [16]
Поверхность очищают пескоструйными или дробеструйными аппаратами до полного удаления окалины, ржавчины и жировых загрязнений согласно ГОСТ 9.402-2004. Для очистки конструкций в труднодоступных местах пластовую и рыхлую ржавчину, отслоившуюся краску, грязь очищают металлическими щетками и скребками. После чего проводится обдувка поверхности сжатым воздухом, который должен быть сухим, чистым и соответствовать ГОСТ 9.010-80.
Заключительным этапом подготовки поверхности под покрытие является обезжиривание, которое проводится с помощью салфеток, смоченных растворителем, с помощью питьевой воды или щелочных средств.
Во избежание окисления свежеочищенной поверхности первый слой защитного состава необходимо нанести на металл не позднее 4 часов после очистки и обезжиривания. [7, 10]
Нанесение лакокрасочного покрытия на плохо подготовленную поверхность приводит к вспучиванию покрытия и развитию коррозии под ним.
Металлические детали, очищенные от загрязнений, подвергают пассивированию, т.е. повышению коррозионной устойчивости с помощью создания на их поверхности тончайших пленок окислов или солей. Обычно пассиватор в виде солей хромовой кислоты (PbCrO4, ZnCrO4), способных образовывать окисную пленку, вводится в состав грунтовки, применяемой для создания первого слоя покрытия. В данном случае пассивирование не предшествует окраске, а совмещается с малярными операциями. Изделия, испытывающие повышенное коррозионное воздействие, подвергаются предварительному фофатированию — химической обработке с целью получения на поверхности детали слоя нерастворимых соединений. При этом на поверхности создается пленка, представляющая собой тонкий микропористый слой фосфорнокислых солей железа и марганца (FeHPO4 • ЗН2О и МпРО4 • ЗН2О) толщиной 2...5 мкм. Кроме того, фосфатные слои, обладая пористым строением, значительно улучшают адгезию и препятствуют распространению коррозии под покрытием. Для фосфатирования применяют растворы КФ-1, КФ-2 и др., грунтовки ВЛ-02, ВЛ-08 и др. [2, 6]
2019-12-29 | 199 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Подготовка поверхности |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы