Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подготовка поверхности



2019-12-29 199 Обсуждений (0)
Подготовка поверхности 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

I.

Литературный обзор по теме «Лакокрасочные отделочные и защитные материалы, применяемые в автотракторостроении»

 
 

1.

Назначение ЛКМ..................................................................... 3
 

2.

Подготовка поверхности......................................................... 5
 

3.

Способы формирования покрытий........................................ 7
 

4.

ЛКМ, используемые в автотракторостроении ..................... 8
    4.1 Лак............................................................................................. 8
    4.2 Эмаль......................................................................................... 11
    4.3 Краска....................................................................................... 16
    4.4 Грунтовка................................................................................. 16
    4.5 Шпатлевка................................................................................ 18
I I.

Технология окрашивания

 
 

1.

Покрасочно-сушильная камера PL 16 MAXI........................ 19
 

2.

Технология окрашивания крупногабаритных изделий........ 25
 

3.

Схема техпроцесса окрашивания крупногабаритных изделий.....................................................................................   30
I I I.

Экспериментальная часть

 
 

1.

Подготовка образцов............................................................... 31
 

2.

Контроль качества лакокрасочного покрытия...................... 34
    2.1 Адгезия..................................................................................... 34
    2.2 Ударная прочность.................................................................. 37
    2.3 Коррозионная стойкость......................................................... 48
IV .

Вывод....................................................................................................

50
 

Список литературы...............................................................................

51

 


I. Литературный обзор по теме «Лакокрасочные отделочные защитные материалы, применяемые в автотракторостроении»

Назначение ЛКМ

Лакокрасочные материалы выполняют две функции — защитнуюи декоративную,т.е. техническую и эстетическую. При нанесении на окрашиваемую поверхность они образуют пленку защищающую металлические изделия от коррозии, а деревянные от гниения. Благодаря соответствующей окраске (особенно легковых автомобилей и автобусов) достигаются увеличение срока службы автомобилей и красивый внешний вид. [2]

Срок службы легковых автомобилей в значительной степени определяется коррозионной стойкостью их кузовов, которые зача­стую приходят в негодность быстрее, чем двигатель и другие агре­гаты. Особенно неблагоприятное воздействие на кузовы автомоби­лей оказывает соль, которой посыпают дороги, в совокупности с механическими воздействиями мелких камней, песка и вибрации. [3]

По назначению лакокрасочные материалы подразделяют на грунтовки, шпатлевки, краски, эмали и лаки.

Грунтовки  предназначены для обеспечения прочной связи между лакокрасочным покрытием и окрашиваемой поверхностью, а так же для ее надежной антикоррозионной защиты.

Шпатлевки применяют для выравнивания окрашиваемой по­верхности.

Эмалислужат для получения наружного слоя лакокрасочного покрытия, который придает ему необходимый цвет, блеск, глад­кость, устойчивость против воздействия окружающей среды, ме­ханическую прочность и химическую стойкость.

Лаки служат для получения прозрачных покрытий или нанесения поверхностного слоя по слою эмали для увеличения блеска покрытия. [2, 3, 7]

По составу выделяют АК — полиакрилатные; АУ — алкидноуретановые; АЦ — ацетилцеллюлозные; БТ — битумные; ВА — поливинилацетатные; ВЛ — поливинилацетальные; ВС — винилацетатные; ГФ — глифталевые; КО — кремнийорганические; КФ — канифольные; КЧ — каучуковые; МА — масляные; МЛ — меламиновые; МС — масляно- и алкидностирольные; МЧ — мочевинные (карбамидные); НП — нефтеполимерные; НЦ — нитроцеллюлозные; ПЛ — полиэфирные насыщенные; ПФ — пентафталевые; ПЭ — полиэфирные ненасыщенные; УР — полиуретановые; ФА — фенолоалкидные; ФЛ — фенольные; ХВ — перхлорвиниловые; ХС — винилхлоридные; ШЛ — шеллачные; ЭП — эпоксидные; ЭФ — эпоксиэфирные; ЭЦ — этилцеллюлозные; ЯН — янтарные лакокрасочные материалы.

 


Подготовка поверхности

Основной целью подготовки поверхности является удаление с нее веществ, препятствующих окрашиванию и ускоряющих коррозионные процессы, а также получение поверхности, обеспечивающей требуемую адгезию с металлической подложкой лакокрасочного покрытия. [16]

Поверхность очищают пескоструйными или дробеструйными аппаратами до полного удаления окалины, ржавчины и жировых загрязнений согласно ГОСТ 9.402-2004. Для очистки конструкций в труднодоступных местах пластовую и рыхлую ржавчину, отслоившуюся краску, грязь очищают металлическими щетками и скребками. После чего проводится обдувка поверхности сжатым воздухом, который должен быть сухим, чистым и соответствовать ГОСТ 9.010-80.

Заключительным этапом подготовки поверхности под покрытие является обезжиривание, которое проводится с помощью салфеток, смоченных растворителем, с помощью питьевой воды или щелочных средств.

Во избежание окисления свежеочищенной поверхности первый слой защитного состава необходимо нанести на металл не позднее 4 часов после очистки и обезжиривания. [7, 10]

Нанесение лакокрасочного покрытия на плохо подготовлен­ную поверхность приводит к вспучиванию покрытия и разви­тию коррозии под ним.

Металлические детали, очищенные от загрязнений, подвер­гают пассивированию, т.е. повышению коррозионной устойчиво­сти с помощью создания на их поверхности тончайших пленок окислов или солей. Обычно пассиватор в виде солей хромовой кислоты (PbCrO4, ZnCrO4), способных образовывать окисную пленку, вводится в состав грунтовки, применяемой для созда­ния первого слоя покрытия. В данном случае пассивирование не предшествует окраске, а совмещается с малярными операциями. Изделия, испытывающие повышенное коррозионное воздей­ствие, подвергаются предварительному фофатированию — хи­мической обработке с целью получения на поверхности детали слоя нерастворимых соединений. При этом на поверхности соз­дается пленка, представляющая собой тонкий микропористый слой фосфорнокислых солей железа и марганца (FeHPO4 • ЗН2О и МпРО4 • ЗН2О) толщиной 2...5 мкм. Кроме того, фосфатные слои, обладая пористым строением, значительно улучшают адгезию и препятствуют распространению коррозии под покрытием. Для фосфатирования применяют растворы КФ-1, КФ-2 и др., грун­товки ВЛ-02, ВЛ-08 и др. [2, 6]

 




2019-12-29 199 Обсуждений (0)
Подготовка поверхности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подготовка поверхности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.039 сек.)