Расчёт напряжения на ванне
Расчёт напряжения на ванне производим применительно к столбу электролита заключённого между катодом и анодом: , [13, с. 19] где R – сопротивление электролита, Ом; φа, φк – потенциалы анода и катода соответственно, В; [13, с. 20] α – коэффициент, учитывающий потери напряжения в электролите за счёт газонаполнения; [13, с. 20] β – коэффициент, учитывающий потери напряжения на контактах покрываемых деталей с подвесочным приспособлением; [13, с. 20] Iср – средняя сила тока на одну ванну, А; , [13, с. 19] Ik,Ia – сила тока на катоде и аноде, зависят от соотношения поверхностей катода к аноду; Так как при цинковании соотношение поверхности катода к аноду 1:1, то средняя сила тока составит 573 А. При хромировании соотношение поверхности катода к аноду 2:1 и средняя его сила тока составит: (А) R – сопротивление электролита, Ом. , [13, с. 19] где l – расстояние катод-анод, см; χ – удельная электропроводность, Ом –1·см –1; Для цинковых покрытий: (Ом) Для хромовых покрытий: (Ом) Для цинковых покрытий: (В) Для хромовых покрытий: (В) Необходимое напряжение на источнике тока складывается из напряжения на ванне и падения напряжения в шинопроводе:
Падение напряжения в шинах от источника тока до ванны в обе стороны принимаю 10% от напряжения на ванне: Для цинковых покрытий: (В) Для хромовых покрытий: (В) Основываясь на расчётные данные выбираем по справочнику [14] выпрямительный агрегат: - для процесса цинкования ВАКГ–12/6–630У4 с максимальной нагрузкой 630 А и напряжением на клеммах 3–6 В. Коэффициент полезного действия η = 73%. - для процесса хромирования ВАК–6300–24У с максимальной нагрузкой 630 А и напряжением на клеммах 12–18 В. Коэффициент полезного действия η = 73%. Выпрямительный агрегат ВАК обеспечивает ручное регулирование напряжения, автоматическую стабилизацию напряжения, силы и плотности тока. Точность стабилизации напряжения и силы тока ± 5 %, плотности тока ± 10 % при изменении тока нагрузки от 0,1 до номинального значения.
Выбор и расчёт шин Шины собираются из отдельных полос длинной 3,5м или 5,5м соединенных внахлёст, или при помощи болтов. Сечение шин рассчитываю по допускаемому падению напряжения: , (мм2) [15, с. 208] где I – нагрузка на ванну, А; ρ – удельное сопротивление меди, Ом·мм2/м; L – длина шинопровода в одну сторону, м; ΔU – максимально допустимое падение напряжения в шинах, В. Для цинковых покрытий: (мм2) Для линии цинкования выбираю медный шинопровод сечением 105 мм2. Размер шин 35´3 мм, допустимая токовая нагрузка 600 А. [10, с. 482] Для хромовых покрытий: (мм2) Для линии хромирования выбираю двойной медный шинопровод сечением 800 мм2. Размер шин 80´10 мм, допустимая токовая нагрузка 2460 А.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |