Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Направление деятельности  для развития внутреннего туризма



2019-12-29 193 Обсуждений (0)
Направление деятельности  для развития внутреннего туризма 0.00 из 5.00 0 оценок




Развитие российского внутреннего туризма сдерживается целым рядом негативных факторов, к которым относятся: отсутствие комплексного взгляда на страну и отдельные ее регионы как туристскую дестинацию; бедность ассортимента предлагаемых услуг; недостаточное развитие туристской инфраструктуры, в частности, гостиниц среднего класса, отсутствие развитой сети современных транспортных магистралей; неудовлетворительная работа транспортных предприятий; поток негативной информации в средствах массовой информации о криминальной ситуации в стране; непроработанность нормативно-правовой базы; ограниченность рекламы российских туристских направлений за рубежом; слабая профессиональная подготовка работников индустрии туризма, что приводит к ориентации страны на выездной туризм.

Эти проблемы невозможно решить без поддержки государственных органов власти. Поэтому в настоящее время к первоочередным задачам государственных органов по управлению туризмом относится создание эффективных условий для работы туристских организаций, что предполагает: формирование и дальнейшее совершенствование законодательной базы; развитие предпринимательства в сфере туризма, прежде всего малого и среднего; укрепление материально-технической базы индустрии туризма путем привлечения отечественных и иностранных инвестиций; развитие инфраструктуры туризма для обеспечения конкурентоспособности страны на мировом туристском рынке; разработка и внедрение прогрессивных методов и стандартов туристского обслуживания; возрождение массового социального туризма и на этой основе повышение интереса граждан России к родной стране, а также более эффективное решение вопросов сохранения историко-культурного наследия и природной среды; проведение активной рекламно-информационной деятельности, направленной на продвижение и формирование образа России как страны, благоприятной для туризма [7 , стр. 6].

Следует отметить важность комплексного развития туристской инфраструктуры, включающей в себя не только средства размещения, но и туристские достопримечательности, транспорт, в том числе прокат автомобилей, дороги, автостоянки, аэропорты, предприятия питания, сувенирную продукцию, средства связи и др. Инвестирование в развитие перечисленных объектов туристской индустрии должно осуществляться с привлечением средств как федерального и регионального бюджетов, так и внебюджетных источников. Так, например, строительство, реконструкция и содержание аэропортов, автомагистралей федерального значения, реставрация памятников архитектуры с целью превращения их в объекты туристского показа и общие мероприятия по сохранению и развитию исторических центров должны финансироваться государством, региональные и местные власти отвечают за развитие местной инфраструктуры, внутрирегиональных дорог и благоустройство туристских центров, расположенных на их территории.

Финансирование строительства средств размещения туристов должно осуществляться преимущественно за счет привлечения внебюджетных источников.

Необходимыми условиями успешного развития внутреннего туризма в России является формирование качественного туристского продукта, наличие грамотной маркетинговой стратегии продвижения внутреннего туристского продукта на российском рынке, отработанные методы и механизмы реализации рекламно-информационной политики, создание системы профессиональной подготовки персонала, привлечение инвестиций в развитие туристской инфраструктуры.

Сегодня в России реализуются федеральные программы в области развития внутреннего туризма. К 2010 году, в России действует свыше 50 региональных программ в области туризма. Среди особенностей туристской отрасли можно выделить большое количество «недобросовестных» поставщиков туристских услуг. Поэтому российские потребители предпочитают обращаться в те компании, которые успели зарекомендовать себя на рынке, имеющие положительные отзывы среди знакомых людей или широко известную на рынке.

По данным Всемирной туристской организации к 2020 году приезд в Россию станет одним из самых популярных туристских направлений, а россияне станут самыми активными путешественниками. Также отмечается изменение структуры въезда-выезда в пользу въезда, в соотношении 60,7% по въезду к 39,3% по выезду. Это будет способствовать развитию внутреннего туризма и улучшению баланса экспортно-импортных операций по статье «туризм».

Потенциал туризма в России высоко оценивается западными экспертами. Всемирный Совет по путешествиям и туризма составил высшую лигу туристских стран мира в 2004 году и в перспективе на 2014 год Россия вошла в первую десятку самых перспективных стран. Оценки доходности от туризма также весьма высоки – 7-8 млрд. долларов [3, стр. 9].

Высокими темпами будут развиваться также инфраструктура туризма. Наиболее динамичный рост прогнозируется для индустрии транспортного обслуживания туристов, в частности для авиационного транспорта.

По прогнозам в ближайшие 10 – 15 лет туризм мог бы оказать значительное позитивное влияние на экономику страны и ее крупных городов. Таким образом, туризм, являясь выгодной отраслью экономики, может стать при соответствующих условиях важнейшей статьей валового национального дохода России.

 

     Выводы и рекомендации

Изученные в процессе подготовки данной работы материалы позволяют сделать вывод, что на данном этапе внутренний туризм не достаточно развит.

При написании работы использовалась специальная литература по туристическому бизнесу, менеджменту, маркетингу, включая учебные пособия, статьи руководителей маркетинговых отделов в области туризма.

В первой части были рассмотрены развитие и особенности внутреннего туризма в России. Кроме того, необходимо отметить, что туристский сектор является в настоящее время одним из наиболее перспективным и активно развивающимся сектором российской экономики. Но все, к сожалению не достаточно развитым.

Во второй части была рассмотрена структура туристского предприятия «Таис - тур», его функции и роль на рынке внутреннего туризма. На сегодняшний день, для успешного развития внутреннего туризма, турагенту необходимо расширять экскурсионную базу в пределах Российской Федерации.

Существует много споров на эту тему, но никто еще не пришел к конкретному решению, внутренний туризм не развит в России.

 

 Библиографический список

1. Закон РФ от 05.02.2007г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [Текст].

2. Отчет Всемирного Совета по туризму и путешествиям (WTTC) «Влияние туризма на рынок труда и экономику в Российской Федерации» [Текст], 2006г.

 3. Биржаков М.Б., Никифиров В.И. Аналитическая записка. Состояние и проблемы туризма в Российской Федерации [Текст]: учебник / Биржаков М.Б., Никифирова В.И, Невский фонд, 2004.

4. Гуляев В.Г., Организация туристкой деятельности [Текст]: учебник / В.Г. Гуляев, Москва, 1996.

5. Здоров А.Б. Экономика туризма: [Текст]: учебник / Здоров А.Б. Москва, 2005.

6. Квартальнов В.А., Финансы и статистика [Текст]: учебник / В.А. Квартальнов, Москва, 2003г.

7. Чудновский А.Д., Гостиничный и туристический бизнес [Текст]: учебник / А.Д. Чудновский, Москва 1998г.

 



2019-12-29 193 Обсуждений (0)
Направление деятельности  для развития внутреннего туризма 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Направление деятельности  для развития внутреннего туризма

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)