Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Специальные возможности – Общие



2019-12-29 207 Обсуждений (0)
Специальные возможности – Общие 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Как помочь детям, используя ИК технологии?

Необходимо знать Специальные возможности в Windows.

Упрощенный интерфейс Windows 7 и Windows Vista позволяет пользователям удалять с рабочего стола лишние элементы, обеспечивая дополнительное удобство людям с нарушениями речи и обучаемости.

Назовем функции Wndows и Office, которые могут быть полезны для учащихся с нарушениями обучаемости:

■  Облегчение сосредоточения на задачах чтения и ввода текста

■  Проверка правописания в программах Office

■  Использование функции автозаполнения в Office.

Параметры на странице Облегчение сосредоточения на задачах Центра специальных возможностей в Wndows 7 и Wndows Vista позволяют сократить объем информации на экране, чтобы учащимся было проще сосредоточиться на задачах чтения и ввода текста.

         Проверка правописания в Microsoft Office 2007 находится на вкладке Рецензирование. Также на вкладке Рецензирование находятся полезные для учащихся команды «Справочники», «Тезаурус» и «Перевод».

Проверка правописания в Microsoft Office 2003 находится на вкладке Сервис.

Средства проверки правописания Office 2003 включают в себя проверку орфографии и грамматики, тезаурусы, списки автозамены и редакторы способов ввода – все эти средства необходимы пользователям для создания и редактирования документов Office на более чем 50 языках.

Проверка правописания в документе.

По умолчанию Word проверяет правописание во время ввода текста. Красная волнистая линия свидетельствует о возможной ошибке правописания. Зеленая волнистая линия - о возможной грамматической ошибке.

Кроме этого можно запустить средство проверки правописания и проверить весь документ. Чтобы сделать это, щелкните Правописание в меню Сервис.

Чтобы гарантировать, что средство проверки правописания работает, выполните следующие действия:

1. В меню Сервис выберите Параметры и перейдите на вкладку Правописание.

2. Установите флажок автоматически проверять орфографию (если он еще не установлен).

3. Установите флажок автоматически проверять грамматику (если он еще не установлен).

4. Установите также другие параметры проверки правописания и нажмите кнопку ОК. Проверка правописания в Microsoft Office 2007 находится на вкладке Рецензирование. Также на вкладке Рецензирование находятся полезные для учащихся команды «Справочники», «Тезаурус» и «Перевод».

Проверка правописания в Microsoft Office 2003 находится на вкладке Сервис.

Средства проверки правописания Office 2003 включают в себя проверку орфографии и грамматики, тезаурусы, списки автозамены и редакторы способов ввода – все эти средства необходимы пользователям для создания и редактирования документов Office на более чем 50 языках.

В результате нарушений подвижности, некоторые учащиеся не в состоянии пользоваться руками и пальцами (или могут их не иметь) в связи с этим они не имеют возможности полноценно работать с компьютером с помощью клавиатуры и мыши. Другим людям с нарушениями гибкости или болями в руках, локтях и запястьях может потребоваться настроить параметры клавиатуры или мыши, чтобы сделать работу более удобной. Некоторые учащиеся могут пользоваться руками, но при этом их подвижность ограничена. Во всех этих случаях использование стандартной клавиатуры и мыши затруднено или невозможно.

Необходимо подобрать надлежащее сочетание специальных возможностей Windows, оборудования и программ специальных возможностей для каждого отдельного случая нарушения гибкости и подвижности ученика.

 

Приложение 2.

Тематика презентаций к урокам геометрии в 6 классе коррекционной школы.

1.Геометрические фигуры

2. Линии на плоскости

3. Окружность

4. Взаимное положение прямых на плоскости.

5. Высота треугольника.

6. Параллельные прямые

7. Взаимное положение прямых в пространстве. Уровень. Отвес.

8. Геометрические тела: куб, брус, шар.

9. Куб. Брус.

10. Масштаб.

                  Презентации обеспечивают методическую и дидактическую поддержку различных этапов урока. Презентация может использоваться целиком на каком-либо этапе урока или в течение всего урока на различных этапах. При создании презентации сначала выстраиваю в систему тот материал, который нужно повторить или обобщить, разбиваю его на самостоятельные дидактические единицы – учебные эпизоды, каждый из которых составляет определенный слайд. Работая с отдельным слайдом, продумываю, за счет чего будет усилен обучающий эффект урока: правильной последовательности подачи материала на экран, верным выбором эффекта анимации, цветовой гаммы, представлением печатного текста, который должен появиться на экране в заранее продуманное время.

Применение презентаций позволяет мне активизировать познавательную деятельность учащихся.

 

 

Приложение 3.

            

  Проектирование урока по теме  «Высота треугольника» в 7 классе.

Цели:

Образовательные: познакомить учащихся с понятием высота треугольника, формировать графические умения при построении высоты треугольника.

 

Коррекционно-развивающие: коррекция аналитико-синтетической деятельности учащихся,  развитие памяти, внимания

 

Воспитательные: воспитание  мотивации к учению, привитие навыков самоконтроля

 

Задачи для школьников:

1. Знать:

понятие перпендикуляра, высоты треугольника;

2. Уметь

применять эти знания при построении

 

Тип урока - комбинированный

Структура урока:

1.Организационный

2.Устный счет

3. Актуализация знаний (ввод в тему).

4. Изучение нового материала

5. Физминутка (гимнастика для глаз).

6.Закрепление знаний

7.Подведение итогов урока.

8.Домашнее задание.

9. Оценки

Выбрала следующие методы обучения:

По источнику передачи и восприятию информации: словесный метод беседы, наглядный (ИКТ), практический.

По степени самостоятельности учащихся: репродуктивный метод, частично – поисковый.

Коррекционная направленность урока реализуется через:

- систему методов и приемов

- варианты их комбинирования

- точность формулировок заданий и упражнений, побуждающих учащихся выполнять учебные действия

- продуманное использование наглядности на уроке

Определила формы организации учебной деятельности школьников: индивидуальная и общеклассная.

 

Приложение 4.

 

Анализ урока с применением ИКТ технологий.

 

     Психолого-педагогической теорией разработаны многочисленные схемы анализа урока, построенные на разных основаниях. Современный урок, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, — это далеко не однообразная и единая структурно-содержательная схема. Для выбора схемы анализа такого урока необходимо учитывать современные критерии качества образованности учащихся, владеть умениями отбора и перестройки содержания изучаемых знаний, моделирования и конструирования условий и средств, поддерживающих и развивающих личностные структуры сознания учащихся. Самое главное — урок рассматривается сегодня не только как деятельность учителя, т.е. как форма обучения, но и как деятельность ученика, т.е. как форма учения.

    При анализе урока нужно, прежде всего, решить, целесообразно ли применение компьютерной техники на данном уроке. Во многом это зависит от выбранной педагогом методики, поэтому необходимо, в первую очередь, оценить обоснованность и правильность отбора методов, приемов, средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям класса, соответствие методического аппарата урока каждому его этапу и задачам активизации учащихся. Компьютер не должен применяться на уроке ради формы.

  Работа и поведение учащихся на уроке также являются важными составляющими комплексного анализа урока с применением ИКТ. При оценке необходимо определить, как использование компьютерной техники отражается на активности учащихся, их работоспособности на различных этапах урока, как реализуется самостоятельная деятельность, возникает ли возможность реализации личностно-ориентированного подхода в обучении.

    Особое внимание на уроке с применением компьютерной техники должно уделяться здоровьесберегающим технологиям. При анализе необходимо учитывать соблюдение как технических, санитарно-гигиенических, так и эргономических требований к уроку. Проведение физкультминуток, зарядки для глаз на таких уроках обязательны.

      Влияние использования ИКТ на результативность обучения непосредственно связано с оценкой степени обучающего (чему и в какой степени научились), коррекционного, воспитательного (что и в какой степени способствовало воспитанию учащихся в ходе урока), воздействий проведенного урока. Необходимо проанализировать и то, как использование техники способствовало эффективному закреплению материала и оперативному контролю знаний учащихся и, как следствие, повышению качества обучения.

     Исходя из вышесказанного, можно предложить для проведения анализа и оценки урока с применением информационно-коммуникационных технологий следующую схему.

      Во-первых, анализируются методы деятельности учителя и ученика на всех этапах урока, на которых используются ИКТ.

     Во-вторых, анализируется деятельность преподавателя по следующим критериям:

 - методика использования ИКТ на этапах урока (применяется адаптированная методика использования средств ИКТ, применяется авторская методика использования средств ИКТ, используются электронные образовательные ресурсы как источник дополнительной информации по предмету).

- методы использования средств ИКТ (выбранные методы использования средств ИКТ служат активизации познавательной деятельности учащихся, выбранные методы использования средств ИКТ способствуют решению дидактических задач урока, ИКТ используются не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели урока).

- организация учащихся при работе с использованием ИКТ (использование средств ИКТ повышает эффективность учебной деятельности учащихся, ИКТ используются как способ самоорганизации труда и самообразования учащихся, как способ расширения зоны индивидуальной активности учащихся, ИКТ дают возможность реализации личностно - ориентированного подхода в обучении).

- соблюдение санитарно — гигиенических требований (соблюдаются технические и эргономические требования к проведению урока с использованием компьютера; проведение гимнастики для глаз, во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5-2 мин. на несколько секунд).

- влияние использования ИКТ на результативность обучения (использование средств ИКТ способствует достижению всех целей урока, эффективному закреплению материала, оперативному контролю знаний учащихся и повышению качества обучения).

   В-третьих, на основе, проведенного анализа, даются рекомендации и рецензия на урок: выполнение плана урока, достижение целей урока, как применение ИКТ способствует повышению эффективности и качества обучения, какие изменения целесообразно внести при повторном проведении урока на эту же тему, общее заключение об уроке.

  Необходимо отметить, что систематический анализ учебных занятий, проведенных с применением ИКТ, и оформление материала в виде методических рекомендаций, позволяет разработать общую методику использования информационных технологий в учебном процессе.

 



2019-12-29 207 Обсуждений (0)
Специальные возможности – Общие 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Специальные возможности – Общие

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)