МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
АКАДЕМИЯ МВД РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Кафедра философии история общественных движений и политических партий
Методические рекомендации и планы Семинарских занятий Минск 2001
Автор: Е.Н.Сувалова, преподаватель кафедры философии
Одобрено на заседании кафедры философии Академии МВД Республики Беларусь. Протокол № 2 от 18.10.2001 г.
Утверждено Советом Академии МВД Республики Беларусь.
Сувалова Е.Н. История общественных движений и политических партий. Учебно-методическое пособие. — Мн.: Академия МВД РБ, 2001. — 44 с.
© Е.Н.Сувалова, 2001
ВВЕДЕНИЕ
Учебный курс «История общественных движений и политических партий» рассчитан на ознакомление курсантов и слушателей Академии МВД Республики Беларусь с историей возникновения, оформления и функционирования общественных движений, политических партий и партийных систем в различных странах мира, а также со спецификой формирования многопартийной системы в Республике Беларусь на современном этапе. Изучение курса предусмотрено в рамках академического образования. При его создании использовался опыт чтения лекционных курсов по «Истории политических партий и движений» профессорско-преподавательским составом Белорусского государственного университета и Белорусского государственного педагогического университета, а также опыт преподавания учебной дисциплины на кафедре философии Академии МВД Республики Беларусь. Данное пособие построено на основании учебной программы по курсу «История общественных движений и политических партий», утвержденной на кафедре философии Академии МВД Республики Беларусь. Оно содержит методические рекомендации для успешного овладения знаниями по курсу, учебный план, программу лекционных и семинарских занятий, список рекомендуемой для самостоятельной работы литературы и темы рефератов.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
1.1. Цель преподавания дисциплины: 1.1. Цель преподавания дисциплины – усвоение курсантами и слушателями историко-правовых знаний о причинах и тенденциях возникновения политических партий и движений, об этапах и специфике их развития, а также о сущности многопартийной системы и принципах деятельности политических партий в современных условиях; выработка профессиональных умений и навыков их анализа и оценки с учетом современного состояния историко-правовых наук и современных демократических процессов, проходящих в Беларуси и других странах мира. Полученная в итоге соответствующая мировоззренческая и профессиональная подготовка будет способствовать формированию высокой правовой и политической культуры сотрудника органов внутренних дел.
1.2. Задачи изучения дисциплины: В результате изучения дисциплины курсанты и слушатели должны: 1) знать · объективные условия возникновения политических партий и движений; · особенности социально-политической структуры стран Западной Европы и США; · основные этапы развития политических партий в России; · специфику зарождения общественно-политических движений и становление политических партий в Беларуси; · критерии многопартийности, причины и следствия ее ликвидации в политической истории советской власти; · особенности современной партийной системы Республики Беларусь; 2) уметь · анализировать программные документы различных политических партий и движений; · выявлять причины победы одних и поражения других политических сил; · определять степень воздействия политических партий и движений на общество и человека; 3) приобрести навыки · практического общения с людьми различной политической ориентации.
Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины: 1) политология; 2) история Беларуси в контексте мировой цивилизации; 3) всеобщая история государства и права; 4) история государства и права Беларуси; 5) конституционное право; 6) логика; 7) философия.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Усвоение учебного курса по «Истории общественных движений и политических партий» предполагает 32 часа лекционных, 44 часа семинарских и 4 часа практических занятий для дневной формы обучения, а также 14 лекционных и 8 семинарских часов для заочной формы обучения. Кроме того необходима интенсивная и систематическая самостоятельная работа курсантов и слушателей в процессе подготовки к семинарским и практическим занятиям. Присутствуя на лекции, курсанты и слушатели должны внимательно следить за излагаемым материалом, делая записи и помечая наиболее важные положения, высказанные лектором. В данном случае важно, уметь именно конспектировать материал, а не записывать его под диктовку. Наиболее сложные темы курса выносятся на семинары. Форма проведения семинара (устная, письменная, комбинированная, индивидуальный или фронтальный опрос, дискуссия по отдельным проблемам темы и т.д.) устанавливается преподавателем с точки зрения наибольшей эффективности в достижении поставленных целей. Подготовка к семинарским занятиям – необходимое условие овладения знаниями по курсу «История общественных движений и политических партий». Семинары позволяют курсантам и слушателям проверить свои знания, глубже усвоить изучаемый материал, а также получить ответы на интересующие их вопросы. Именно на семинарах приобретаются навыки публичных выступлений, ведения дискуссий и научных споров, культивируется уверенность в своих мировоззренческих позициях и профессиональных знаниях. Подготовка к семинарскому занятию предполагает внимательное изучение указанных в плане занятия вопросов с использованием рекомендованной литературы и конспекта лекций. Необходимо заранее проработать материал, отобрать нужные сведения, продумать структуру ответа. Поощряется активность и инициатива на семинарском занятии: желание отвечать, участие в диспутах, дополнение других ответов. Для курсантов и слушателей, желающих глубже изучить различные аспекты данной дисциплины, предусмотрена подготовка рефератов и проблемно-тематических сообщений. При этом, работая с дополнительной литературой, необходимо ориентироваться на рекомендации преподавателя, поскольку в связи с немалым объемом ее подбор может вызвать у курсантов и слушателей определенные трудности. В целом, по всем неясным, спорным и проблемным вопросам необходимые консультации и разъяснения можно получить у преподавателя.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СТРУКТУРА КУРСА
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |