Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация создания и функционирования АС ГРН



2019-12-29 185 Обсуждений (0)
Организация создания и функционирования АС ГРН 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Организационная основа АС ГРН базируется на принципе правового регулирования функций , прав и обязанностей всех участвующих в создании и функционировании регистра населения органов исполнительной власти и не требует создания новых административных органов. Единство системы обеспечивается на основе единых методических принципов и положений, соблюдение которых обязательно для всех органов управления, ответственных за ее создание и функционирование.

2. Организацию проектирования и руководство созданием АС ГРН, а также обеспечение взаимодействия заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и администраций субъектов Российской Федерации при решении данной проблемы должен осуществлять государственный заказчик - координатор работ. Предлагается определить Министерство Российской Федерации по связи и информатизации государственным заказчиком–координатором работ, ответственным за методологическое, правовое, программно-техническое, информационное и ресурсное обеспечение и совместимость модулей системы. Государственными заказчиками создания и функционированиясистемы предлагается определить: Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) в части автоматизации регистрационного учета и создания подсистем АС ГРН в паспортно-визовой службе, Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) в части разработки АИС ЗАГС, а также ее нормативного правового обеспечения в составе АС ГРН, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации (ЦИК России) в части развития программно-технических и телекоммуникационных средств ГАС "Выборы" муниципального уровня и развития телекоммуникационных средств ГАС "Выборы" на региональном и федеральном уровнях по требованиям АС ГРН. Координация работ по созданию и функционированию АС ГРН на муниципальном и региональном уровнях может проводиться через органы информатизации администраций субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

3.Государственный заказчик-координатор АС ГРН осуществляет на конкурсной основе выбор исполнителей работ по проектированию и созданию АС ГРН. Необходимо соблюдать преемственность сложившейся практики создания регистров населения в регионах и муниципальных образованиях.

4. Государственный заказчик-координатор АС ГРН должен иметь методологический центр (организацию), осуществляющий разработку методических, нормативно-технических документов и контроль за выполнением установленных в них норм.

5. Для оперативной проработки и согласования методологических, организационных и технических вопросов создается постоянно действующий Межведомственный координационный совет.

6. АС ГРН является целевой многофункциональной системой. Организация функционирования системы должна осуществляться при строгой ответственности государственных органов за каждую целевую функцию. Органы исполнительной власти, на которые возложены функции создания и ведения АС ГРН, определяются Правительством Российской Федерации. Предлагаемая ниже структура распределения ответственности за создание и ведение АС ГРН является предварительной и будет уточняться в дальнейшем при разработке нормативного правового обеспечения АС ГРН.

7. На муниципальном уровне в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.95г. № 713 ответственность за систему регистрации, за достоверность регистрационных персональных данных несут паспортно-визовые службы органоввнутренних дел.В АС ГРН на паспортно-визовые службы органов внутренних дел возлагается ответственность за достоверность базы регистрационных персональных данных АС ГРН муниципального уровня, содержащую сведения о гражданах, зарегистрированных на территории, находящейся в их ведении.

Ответственность за предоставление первичной информации о проживающих на территории гражданах возложена на муниципальные организации, обслуживающие жилищный фонд (ЖЭО и др.). В АС ГРН на эти организации возлагается ответственность за систему подготовки и доставки информации в ПВС. На администрацию муниципального образования возлагается ответственность за хранение и передачу данных из муниципальной ГРН и за телекоммуникационную систему территории.

Ответственность за государственную регистрацию актов гражданского состояния возложена на органы ЗАГС, образованные органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а координацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.98г. № 709 «О мерах по реализации Федерального закона «Об актах гражданского состояния» Минюст России. В АС ГРН на органы ЗАГС дополнительно должна быть возложена функция передачинеобходимой информации в регламентном режиме в АИС ПВС (в АИС ГРН муниципального уровня).

8. Ответственными за достоверность информации баз данных ГРН регионального уровня являются МВД, ГУВД и УВД субъектов Российской Федерации при согласовании своих полномочий с администрациями субъектов Российской Федерации. На уровне субъекта Российской Федерации может создаваться региональный информационный центр АС ГРН. Администрации субъектов Российской Федерации обеспечивают в рамках региональных ТИС транспортировку данных с муниципального уровня и доступ к АС ГРН всех региональных органов государственной власти, включая полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах.

9. На федеральном уровне формируется и реализуется государственная политика и единые методологические принципы построения и функционирования АС ГРН: обеспечивается ведение базы метаданных и эталонов информационно-лингвистических средств; осуществляется организация проектирования системы, разработки методических, нормативно-правовых и нормативно-технических документов, государственных профилей системы; организуется управление информационными и техническими ресурсами системы и предоставлением услуг пользователям; осуществляется выбор средств защиты информации. Организационные формы реализации этих функций предлагаются государственным заказчиком-координатором работ по созданию и функционированию АС ГРН. На федеральном уровне реализацию этих функций предлагается возложить на федеральный информационно-телекоммуникационный центр, который формируется на базе государственного предприятия, находящегося в ведении государственного заказчика – координатора работ по созданию системы. Положение о ФИТЦ, определяющее его статус, функции и задачи утверждаются Правительством Российской Федерации.

10. На первом этапе создания и функционирования АС ГРН при координирующей роли Минсвязи России, как государственного заказчика-координатора создания АС ГРН, ФИТЦ может создаваться с возможным использованием программно-технических и телекоммуникационных средств Федерального центра информатизации (ФЦИ) при ЦИК России. При этом целесообразно ЦИК России определить государственным заказчиком развития КСА ГАС «Выборы» в интересах создания АС ГРН и информационного взаимодействия ГАС «Выборы» и АС ГРН. Распределение функций между Минсвязи России и ЦИК России по организации работ по созданию и функционированию АС ГРН и развитию ГАС «Выборы» должно быть регламентировано государственными нормативными правовыми актами.

11. Министерство Российской Федерации по связи и информатизации совместно с Центральной Избирательной Комиссией Российской Федерации разрабатывают и осуществляют план организационно-технических мероприятий, обеспечивающих в кратчайший срок проведение мероприятий по обмену информацией между ГАС «Выборы» и АС ГРН. Минсвязи России разрабатывает требования к развитию ТИК ГАС «Выборы» с учетом задач АС ГРН.

 Дальнейшее развитие ФИТЦ должно осуществляться в направлении придания ему статуса многофункционального центра, осуществляющего методическое руководство, управление и координацию работ по созданию и использованию государственных информационных ресурсов, созданию единого информационного пространства страны и организации информационного взаимодействия с другими странами.



2019-12-29 185 Обсуждений (0)
Организация создания и функционирования АС ГРН 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация создания и функционирования АС ГРН

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)