Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информационная инфраструктура страны



2019-12-29 169 Обсуждений (0)
Информационная инфраструктура страны 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Сингапур выглядит крошечной точкой, но в мире высоких технологий, в том числе ИТ, это островное государство является одним из лидеров. Понимание правительством страны первостепенной роли ИТ в современном мире привело к созданию стратегических программ, с которых началось интенсивное развитие ИКТ:

1. Программа компьютеризации государственной гражданской службы (1981);

2. Национальный план по информационным технологиям (1986);

3. План ИТ 2000 (Разумный остров – Iintelligent Island) (1991) [4].

В перечисленных программах информационные технологии определяются как ключевое направление экономического развития Сингапура. Особенности географического положения города-острова делают Сингапур важным мировым центром торговли и финансов. Правительство решило использовать такое преимущество для превращения страны в ведущий в Азиатско-тихоокеанском регионе информационно-коммуникационный центр, поставляющий информационные услуги на глобальный рынок.

В задачи стратегических планов входит также ускорение социально-экономического развития страны, улучшение качества жизни, внедрение ИТ в различные сферы, в том числе образование, культуру, быт. Важнейшей составляющей плана «ИТ 2000» является развитие передовой высокоскоростной инфраструктуры связи. В 1996 г. началась работа над проектом создания общенациональной широкополосной сети по предоставлению мультимедийных интерактивных услуг, носящей название Singapore ONE (One Network for Everyone) – «Сингапур Уан – Одна Сеть для Всех».

Проект был запущен в июле 1998 г. В развитии широкополосного интернета, в первую очередь, остро нуждается электронная экономика. Однако сингапурские специалисты сразу же поставили перед собой более масштабную задачу: обеспечить высокоскоростным доступом все население страны, а также школы, библиотеки, музеи, больницы и т.д.

Сингапур имеет прямые скоростные интернет-соединения с более чем 20 странами, включая США, Австралию, Японию, Китай, Индию, Европу и все страны АСЕАН. В 2001 г. сеть «Сингапур Уан» включала 186 тысяч миль (около 345 тыс. км) оптоволоконных кабелей, 99% домов, офисов, школ были подсоединены к национальной сети. Все телефонные станции соединены оптоволоконными линиями. Форсированное строительство передовой информационной инфраструктуры отразилось на положении государства в составляемом ООН рейтинге стран мира по достижениям в области информационных технологий [4].

В 2001 г. Сингапур вошел в первую мировую десятку.

В 2001 г. Сингапур приступил к выполнению нового 10-летнего «Основного плана по ИКТ 21», стратегической целью которого является подготовка Сингапура к информационному обществу будущего.

За ближайшее десятилетие правительство планирует превратить страну в мировую столицу ИКТ с процветающей интернет-экономикой. Электронные услуги являются общедоступными во всей стране, около 90% территории острова подключено к высокоскоростной сети Сингапур УАН.

В сентябре 2001 г. половина сингапурских семей имела доступ в интернет, причем этот показатель вырос в 6 раз по сравнению с 1996 г. В 2002 г. 64% домохозяйств имело персональный компьютер, из них 22% – более одного компьютера. В соответствии с «Основным планом развития ИТ в образовании» (1997 г.) к концу 2002 г. соотношение «учитель – ноутбук» должно составить 2:1, «ученик – персональный компьютер» – 2:1, предполагается использование ИТ в 30% учебного времени. В феврале 2002 г. общее число интернет-пользователей составляло 2, 26 млн., т.е. более половины населения острова. Доступ из дома – 56%, с работы – 21% (данные на июнь 2001 г.).

С апреля 2001 г. авиакомпания «Сингапур Эйрлайнс» предоставляет на борту самолетов услугу доступа в интернет и к электронной почте. Открытие телекоммуникационного рынка для свободной конкуренции привело к беспрецедентному росту показателей информатизации Сингапура, по ряду показателей страна вышла на первые позиции.

В соответствии с отчетом сингапурского Управления по развитию информационных технологий и телекоммуникаций, в течение 2000–2001 гг. число телекоммуникационных компаний, предоставляющих широкополосной доступ, выросло с 2 до 12, цены на высокоскоростной доступ упали в 5 раз, число пользователей широкополосного доступа выросло более чем в 4 раза, составив к началу 2002 г. 950 тысяч человек, т.е. почти каждый третий сингапурец пользовался высокоскоростным доступом в интернет. Сингапур располагает одной из наиболее современных и высокоразвитых сетей телекоммуникаций в мире. 99% домохозяйств имеет стационарный телефон (основная телефония), 20% населения имеет два телефона [4].

В сентябре 2000 г. число абонентов мобильной телефонии (2,16 млн.) превысило число абонентов фиксированных линий (1,92 млн.). Плотность мобильной телефонии, по разным данным, на начало 2002 г. составляла от 72 до 75%, т.е. Сингапур стал мировым лидером по плотности мобильной телефонии (далее идет Швеция – 71%). Около 52% сингапурских абонентов мобильной телефонии используют SMS чаще одного раза в день, это самый высокий показатель в мире (среднемировой показатель – 21%). В 2001 г. началось, а в 2003 г. закончилось строительство сетей мобильной связи третьего поколения (3G).

Электронное правительство – самое развитое в мире наряду с США и Канадой. Создание ресурсов э-правительства началось еще в 1981 г. В 1995 г. одним из первых в мире начал функционировать сайт э-правительства. В 2000 г. была запущена государственная программа «Электронное правительство Сингапура». Бюджет проекта – 1,5 млрд. долл., цель – «стать ведущим электронным правительством для лучшего служения нации в цифровой экономике».

Развернуты интегрированные порталы госучреждений «Правительственный портал» (Singapore Government Online) и сервис-центр «Электронный гражданин» (eCitizen), предоставляющие всесторонние услуги для граждан, включая доступ к электронным формам налоговых и других платежей, медицинской карте, регистрации автомобиля, записи ученика в школу, а для компаний – доступ к системе электронных государственных закупок, информации о льготных схемах кредитования, консалтинге и др. Все учреждения образования, социальной сферы, культуры развернули интерактивные службы на правительственном портале. Проводится интернетизация мест лишения свободы [4].

В 2000 г. впервые в мире сингапурское правительство активно использовало интернет при проведении всеобщей переписи населения.

В 2001 г. около 40% налогоплательщиков страны подали свои декларации через интернет. Тема э-правительства на первый план выносит проблему компьютерной грамотности, смысл э-правительства – в его доступности всем слоям общества.

В июне 2001 г. была принята первая национальная программа ИТ-грамотности, имеющая целевой аудиторией социально уязвимые слои: неквалифицированных рабочих, домохозяек, пенсионеров. В рамках программы в следующие 3 года прошли обучение 350 тыс. человек, бюджет программы – 30 млн. долл.

В стране создана законодательная база для проведения электронных трансакций, включая юридическое обеспечение использования цифровой подписи. Сингапур планирует стать региональным и мировым центром по совершению электронных сделок.

В 2000 г. объем э-коммерции увеличился вдвое по сравнению с 1999 г. и превысил 50 млрд. долл. Почти 100 % крупных компаний имеют доступ в интернет, помимо этого, они регулярно используют приложения для онлайновых продаж и работы с правительственными сервисами.

 



2019-12-29 169 Обсуждений (0)
Информационная инфраструктура страны 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информационная инфраструктура страны

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)