Имидж корпораций (организаций).
Имидж компании – эмоционально окрашенный образ организации, часто сознательно создаваемый, он обладает целенаправленно заданными характеристиками и призван оказывать психологическое воздействие на определенных граждан общества (социум). Имидж организации часто рассматривается в теории корпоративной культуры. С этой точки зрения корпоративная культура включает в себя различные элементы, объеденные в комплексы: - управленческо-властный культурный комплекс; - комплекс отношений с внешней средой; - поведенческий культурный комплекс (нормы и ценности, не связанные с деятельностью организации); - деятельностно-ролевой комплекс (ценности и нормы, которые регулируют деятельность предприятия, выполнение ролевых требований и мотивация). Основными элементами корпоративной культуры по мнению ученых Моран и Хазмес являются: - язык общения, коммуникативная система (устная, письменная речь, жестикуляция, языковые клише); - осознание себя и своего места в организации (пара: сотрудничество и индивидуализм); - развитие и самосовершенствование сотрудников (профессиональное развитие, умение обучаться); - внешний вид одежды (самопрезентация на работе); - привычки и традиции, связанные с приемом пищи; - трудовая этика и мотивация (отношение к работе, как к ценности или как к повинности); -мировоззрение; - отношение между равностатусными и разностатустными членами организации; - отношение к организационному времени, его использование и осознание (как исполняется и распространяется рабочее время); - ценности и нормы. В организационной культуре важны такие параметры, как слабость и сила – это степень принятия сотрудниками основных организационных ценностей и преданность этим ценностям. Наличие субкультур, то есть ценностей различных групп сотрудников, а также характер отношения к доминирующим ценностям организации и характер этих отношений можно определить как конфликт/подчиненность. Составляющие корпоративного имиджа: I. Сопутствующие и основные составляющие: 1) сопутствующие элементы имиджа организации основаны на личностном субъективном восприятии имиджа организации. Например, образ персонала, характер и стиль отношения с клиентами, дизайн здания, визуальные атрибуты самобытности корпорации; 2) основные составляющие имиджа корпорации связаны с главной деятельностью, скорость реагирования на изменения запросов потребителей, престиж производимых продуктов, рекламная политика, уровень развития, характер зарубежных связей, конкурентный статус, финансовая обеспеченность, инновационный потенциал. II. Визуальные и вербальные компоненты: 1) Визуальные – это представление физического воплощения и деятельности организации для зрительного восприятия, которое лучше храниться в памяти; логотип, шрифт, цветовая гамма, деловые награды (грамоты), фото, плакаты, архитектурный дизайн, стиль деловых отношений, бланки документации, корпоративная символика и ритуалы, интерьер помещений и рабочих мест, внешний облик и поведение персонала, служебные вывески и таблицы. 2) Вербальные – фирменное имя, слоган, девиз, афоризм, информационные пакеты для прессы.
Процесс формирования корпоративного имиджа 1. Формирование миссии, видения, философии корпорации; 2. Корпоративная …; 3. Корпоративная идентичность; 4. Корпоративный имидж. Виды корпоративного имиджа для различных групп общества 1. Корпоративный имидж для местной общественности; 2. Корпоративный имидж для общественных организаций; 3. Корпоративный имидж для потребителей; 5. Корпоративный имидж для партнеров; 6. Корпоративный имидж для государственных структур; 7. Корпоративный имидж для финансовых структур. Параметры, характеризующие состояние корпоративного имиджа предприятия 1. Имидж предприятия у потребителей 1.1. качество, дизайн и характеристика продукции 1.2. известность торговой марки (брэнд) 1.3. сервисные услуги 1.4. система скидок 1.5. цена на продукцию 1.6. представления о заявленной миссии предприятия 1.7. фирменный стиль предприятия 2. Бизнес-имидж предприятия 2.1. уровень лояльности предприятия к партнерам 2.2. имидж предприятия для государственных структур: - престижность; - участие в социальных программах; - законопослушность; - значимость продукции для региона; - количество предоставляемых рабочих мест; - открытость предприятия к неформальным контактам. 3. С имиджем для государственных структур тесно связан социальный имидж предприятия. Он складывается из соблюдения предприятием экологических стандартов. 4. Внутренний имидж предприятия 4.1. представленные социальные гарантии; 4.2. уровень информационной открытости руководства; 4.3. престиж предприятия; 4.4. зарплата и моральное стимулирование; 4.5. психологический климат на предприятии; 4.6. уровень лояльности руководство к персоналу; 4.7. представление персонала о миссии и стратегии предприятия. Организационная культура С точки зрения имиджелогии организационная культура – характерная для организации система связи, взаимодействий, способов постановки и ведения дел.. Кубр выделил следующие элементы в структуре организационной культуры: 1. старшинство и власть (авторитет власти, проблема доверия); 2. организация работы и дисциплины; 3. оценка эффективности работы (точная или явная, кем и как осуществляется); 4. характер контакта (устная или письменная возможность контактов с руководством, распространение и обмен информацией, роль женщин в управлении и на других должностях); 5. процессы принятия решений (кто принимает решения); 6. критерии выбора на руководящие или контролирующие должности; 7. обращение с людьми (соблюдение прав, мотиваций, уважение к личности, обучение и возможность повышения квалификации); 8. стили руководства и управления; 9. характер социализации и социальной иерархии.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |