Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Имидж корпораций (организаций).



2019-12-29 159 Обсуждений (0)
Имидж корпораций (организаций). 0.00 из 5.00 0 оценок




Имидж компании – эмоционально окрашенный образ организации, часто сознательно создаваемый, он обладает целенаправленно заданными характеристиками и призван оказывать психологическое воздействие на определенных граждан общества (социум).

Имидж организации часто рассматривается в теории корпоративной культуры. С этой точки зрения корпоративная культура включает в себя различные элементы, объеденные в комплексы:

- управленческо-властный культурный комплекс;

- комплекс отношений с внешней средой;

- поведенческий культурный комплекс (нормы и ценности, не связанные с деятельностью организации);

- деятельностно-ролевой комплекс (ценности и нормы, которые регулируют деятельность предприятия, выполнение ролевых требований и мотивация).

Основными элементами корпоративной культуры по мнению ученых Моран и Хазмес являются:

- язык общения, коммуникативная система (устная, письменная речь, жестикуляция, языковые клише);

- осознание себя и своего места в организации (пара: сотрудничество и индивидуализм);

- развитие и самосовершенствование сотрудников (профессиональное развитие, умение обучаться);

- внешний вид одежды (самопрезентация на работе);

- привычки и традиции, связанные с приемом пищи;

- трудовая этика и мотивация (отношение к работе, как к ценности или как к повинности);

-мировоззрение;

- отношение между равностатусными и разностатустными членами организации;

- отношение к организационному времени, его использование и осознание (как исполняется и распространяется рабочее время);

- ценности и нормы.

В организационной культуре важны такие параметры, как слабость и сила – это степень принятия сотрудниками основных организационных ценностей и преданность этим ценностям.

Наличие субкультур, то есть ценностей различных групп сотрудников, а также характер отношения к доминирующим ценностям организации и характер этих отношений можно определить как конфликт/подчиненность.

Составляющие корпоративного имиджа:

I. Сопутствующие и основные составляющие:

1) сопутствующие элементы имиджа организации основаны на личностном субъективном восприятии имиджа организации. Например, образ персонала, характер и стиль отношения с клиентами, дизайн здания, визуальные атрибуты самобытности корпорации;

2) основные составляющие имиджа корпорации связаны с главной деятельностью, скорость реагирования на изменения запросов потребителей, престиж производимых продуктов, рекламная политика, уровень развития, характер зарубежных связей, конкурентный статус, финансовая обеспеченность, инновационный потенциал.

II. Визуальные и вербальные компоненты:

1) Визуальные – это представление физического воплощения и деятельности организации для зрительного восприятия, которое лучше храниться в памяти; логотип, шрифт, цветовая гамма, деловые награды (грамоты), фото, плакаты, архитектурный дизайн, стиль деловых отношений, бланки документации, корпоративная символика и ритуалы, интерьер помещений и рабочих мест, внешний облик и поведение персонала, служебные вывески и таблицы.

2) Вербальные – фирменное имя, слоган, девиз, афоризм, информационные пакеты для прессы.

 

Процесс формирования корпоративного имиджа

1. Формирование миссии, видения, философии корпорации;

2. Корпоративная …;

3. Корпоративная идентичность;

4. Корпоративный имидж.

Виды корпоративного имиджа для различных групп общества

1. Корпоративный имидж для местной общественности;

2. Корпоративный имидж для общественных организаций;

3. Корпоративный имидж для потребителей;

5. Корпоративный имидж для партнеров;

6. Корпоративный имидж для государственных структур;

7. Корпоративный имидж для финансовых структур.

Параметры, характеризующие состояние корпоративного имиджа предприятия

1. Имидж предприятия у потребителей

1.1. качество, дизайн и характеристика продукции

1.2. известность торговой марки (брэнд)

1.3. сервисные услуги

1.4. система скидок

1.5. цена на продукцию

1.6. представления о заявленной миссии предприятия

1.7. фирменный стиль предприятия

2. Бизнес-имидж предприятия

2.1. уровень лояльности предприятия к партнерам

2.2. имидж предприятия для государственных структур:

- престижность;

- участие в социальных программах;

- законопослушность;

- значимость продукции для региона;

- количество предоставляемых рабочих мест;

- открытость предприятия к неформальным контактам.

3. С имиджем для государственных структур тесно связан социальный имидж предприятия. Он складывается из соблюдения предприятием экологических стандартов.

4. Внутренний имидж предприятия

4.1. представленные социальные гарантии;

4.2. уровень информационной открытости руководства;

4.3. престиж предприятия;

4.4. зарплата и моральное стимулирование;

4.5. психологический климат на предприятии;

4.6. уровень лояльности руководство к персоналу;

4.7. представление персонала о миссии и стратегии предприятия.

Организационная культура

С точки зрения имиджелогии организационная культура – характерная для организации система связи, взаимодействий, способов постановки и ведения дел..

Кубр выделил следующие элементы в структуре организационной культуры:

1. старшинство и власть (авторитет власти, проблема доверия);

2. организация работы и дисциплины;

3. оценка эффективности работы (точная или явная, кем и как осуществляется);

4. характер контакта (устная или письменная возможность контактов с руководством, распространение и обмен информацией, роль женщин в управлении и на других должностях);

5. процессы принятия решений (кто принимает решения);

6. критерии выбора на руководящие или контролирующие должности;

7. обращение с людьми (соблюдение прав, мотиваций, уважение к личности, обучение и возможность повышения квалификации);

8. стили руководства и управления;

9. характер социализации и социальной иерархии.

 



2019-12-29 159 Обсуждений (0)
Имидж корпораций (организаций). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Имидж корпораций (организаций).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)