Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Допрос несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого



2019-12-29 217 Обсуждений (0)
Допрос несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого 0.00 из 5.00 0 оценок




Особенности и процессуальный порядок допроса несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого) регламентируется статьей 425 УПК РФ.

В отличие от общего порядка допроса подозреваемого (обвиняемого), установленного ст. ст. 46, 47, 76, 164, 173, 187-190 УПК РФ, необходимо соблюдать следующие особенности:

1) допрос несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого) не может продолжаться без перерыва более 2 часов, а в общей сложности более 4 часов в день;

2) в допросе обязательно участвует защитник, который вправе задавать ему вопросы, по окончанию допроса знакомиться с протоколом и делать замечания о правильности и полноте сделанных в нем записей, подписать протокол допроса несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого), удостоверить факт отказа от подписания или невозможности подписания протокола допроса в случае, если несовершеннолетний подозреваемый (обвиняемый) отказывается подписать его или не может сделать это в силу физических недостатков, а также по состоянию здоровья;

3) обязательно участие педагога или психолога в допросе несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого) в возрасте от 14 до 16 лет, а в случаях, когда несовершеннолетний страдает психическим расстройством или отставанием в психическом развитии.

Педагог или психолог не заменяют защитника, они участвуют в допросе несовершеннолетнего одновременно с защитником. Поводом для участия педагога или психолога в допросе несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого) является ходатайство защитника либо инициатива дознавателя, следователя.

Независимо от того, кто заявил ходатайство об участии педагога или психолога в допросе, дознаватель или следователь обязан еще до начала допроса решить вопрос о привлечении педагога или психолога к проведению допроса. Закон не определяет, в каких случаях в допросе принимает участие педагог, а в каких психолог, это решение принимает дознаватель или следователь. При этом важно, чтобы эти лица обладали специальными познаниями в области детской или юношеской психологии и имели опыт работы по обучению и воспитанию несовершеннолетних такого возраста (например, педагог общих или специализированных школ, дефектолог, олигофрено-педагог, сурдопедагог, тифлопедагог). При повторном допросе желательно обеспечить участие того же педагога или психолога, который участвовал в первом допросе несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого).

Нельзя приглашать для участия в допросе психолога или педагога, которые по роду своей работы отвечают за воспитание несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого) – классный руководитель, воспитатель и т.п., либо заинтересованное в исходе дела. Перед допросом необходимо ознакомить психолога или педагога с обстоятельствами дела, которые имеют значение для допроса, выяснить, нет ли причин, которые препятствуют его участию в допросе, разъяснить, что он обязан помочь следователю (дознавателю) установить контакт с допрашиваемым.

До начала допроса следователь (дознаватель) обязан разъяснить участвующему в допросе педагогу или психологу его права:

– задавать с разрешения следователя (дознавателя) вопросы несовершеннолетнему;

– знакомиться по окончанию допроса с протоколом показаний и делать письменные замечания о правильности и полноте сделанных в нем записей.

Результаты допроса несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого фиксируются в протоколе допроса несовершеннолетнего. Допрос несовершеннолетнего обвиняемого должен быть проведен немедленно после предъявления ему обвинения, при этом должны быть соблюдены права обвиняемого на конфиденциальную встречу с защитником и наедине до начала первого допроса. В начале допроса необходимо выяснить у несовершеннолетнего, признает ли он себя виновным и желает ли давать показания. В случае отказа несовершеннолетнего обвиняемого от дачи показаний, об этом делается отметка в протоколе допроса.

Предметом показаний обвиняемого является его отношение к предъявленному обвинению. При выяснении у обвиняемого, признает ли он себя виновным в предъявленном обвинении, могут быть три варианта ответа: «Признаю полностью», «Признаю частично», «Не признаю». Если обвиняемый признал себя виновным полностью и желает давать показания, то он может подробно и обстоятельно показать об обстоятельствах совершенного им преступления. При частичном признании несовершеннолетним своей вины и согласии дать показания о том, с чем из предъявленного ему обвинения он не согласен, и дать пояснения по признаваемому обвинению.

Если несовершеннолетний не признает себя виновным в предъявленном ему обвинении, и желает давать показания, то он приводит доводы, на основании которых он считает себя невиновным.

Причиной отказа несовершеннолетнего от дачи показаний в ходе допроса может быть формой протеста против, по его мнению, необоснованного привлечения его к уголовной ответственности, или способом защиты.

Подозреваемый и обвиняемый не обязаны давать показания, это их право. Если следователю (дознавателю) необходимо получить показания подозреваемого (обвиняемого), то одним из способов убедить его давать показания в ходе допроса, может послужить разъяснение несовершеннолетнего, что он может использовать свое право давать показания, как способ защиты.

Повторный допрос несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого) по тому же подозрению (обвинению) в случае его отказа от дачи показаний на первом допросе может производиться только по его просьбе.

 



2019-12-29 217 Обсуждений (0)
Допрос несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Допрос несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)