Задачи, функции, полномочия и правовое положение Счетной палаты РФ.
Для усиления контроля со стороны Федерального Собрания РФ за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему, структуре и целевому назначению была создана Счетная палата Российской Федерации — постоянно действующий орган государственного финансового контроля, подотчетный Федеральному Собранию РФ. К основным задачам Счетной палаты отнесены: 1. организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; 2. определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности; 3. оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета; 4. финансовая экспертиза проектов федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти; 5. регулярное представление палатам Федерального Собрания информации о ходе исполнения бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий и т. д. Счетная палата осуществляет следующие виды деятельности. контрольно-ревизионную: а) организация и проведение оперативного контроля за исполнением федерального бюджета в отчетном году; б) проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; в) подготовка и представление в Совет Федерации и Государственную Думу заключений по исполнению федерального бюджета в отчетном году; экспертно-аналитическую: а) экспертиза проектов нормативных актов, международных договоров, федеральных программ и иных документов, затрагивающих вопросы федерального бюджета и финансов РФ; б) подготовказаключений и ответов на запросы органов государственной власти РФ; информационную и иные виды деятельности. Счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Счетной палаты. Государственная Дума назначает на шесть лет председателя Счетной палаты и шесть аудиторов Счетной палаты. Совет Федерации также на шесть лет назначает заместителя председателя и еще шесть аудиторов. Счетная палата, осуществляя контрольную деятельность, вправе: 1. проводить ревизии и тематические проверки, не вмешиваясь в оперативную деятельность проверяемых организаций. 2. о результатах ревизий и тематических проверок Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу. 3. В случаях выявления нарушений в хозяйственной, финансовой или иной деятельности, наносящих государству ущерб и требующих пресечения, Счетная палата вправе давать администрации проверяемой организации предписания, обязательные для исполнения. 4. В случаях неоднократного неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Счетная палата вправе по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по банковским счетам проверяемых организаций. Счетная палата должна регулярно представлять сведения о своей деятельности средствам массовой информации.
3.Государственная налоговая служба Российской Федерации : правовое положение, задачи, полномочия.
В соответствии с Положением о Государственной налоговой службе, утвержденным Указом Президента РФ от 1 декабря 1991 централизованная система органов Государственной налоговой службы состоит из: 1.центрального республиканского (Российской Федерации) органа государственного управления (Государственная налоговая служба РФ) 2. государственных налоговых инспекций по республикам всоставе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам (за исключением городов районного подчинения)и районам в городах. Государственная налоговая служба РФ, входящая в систему федеральных органов исполнительной власти, подчиняется Президенту и Правительству РФ. Главными задачами Государственной налоговой службы РФ является осуществление контроля за: - соблюдением законодательства о налогах, - правильностью их исчисления, - полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, - установленных законодательством РФ, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах их компетенции. Государственная налоговая служба России выполняет следующие функции: проводит непосредственно и организует работу государственных налоговых инспекций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет; производит в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, и у граждан проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет; организует работу государственных налоговых инспекций по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов; осуществляет возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через кредитные организации; анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложения о разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению законодательных актов о налогах и иных платежах в бюджет и другие функции. Государственные налоговые инспекции на территориях субъектов Российской Федерации и городов с районным делением осуществляют функции, предусмотренные законодательством для Государственной налоговой службы РФ и государственной налоговой инспекции по районам, городам без районного деления и районам в городах: осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет и во внебюджетные государственные фонды; обеспечение своевременного и полного учета плательщиков налогов и других платежей в бюджет, правильности начисления платежей гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также поступления этих платежей в соответствующий бюджет; контроль за своевременностью представления плательщиками бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также проверка достоверности этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, иных объекте исчисления налога и других платежей в бюджет; передача правоохранительным органам материалов по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность; предъявление в суд и в арбитражный суд исков; и т.д.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |