Меры по развитию системы образования
В системе образования города проводится целенаправленная работа по её модернизации в соответствии с основными векторами государственной политики в сфере образования, поручениями Президента и Правительства Российской Федерации, национальной образовательной инициативой «Наша новая школа». Закрепление эффектов КПМО, реализации национальной образовательной стратегии-инициативы «Наша новая школа» - концептуальная и стратегическая основа муниципальной целевой программы «Развитие образования в городе Заринске» на 2011-2013 годы. Программные мероприятия были направлены на обеспечение условий для модернизации муниципальной системы образования и удовлетворения потребностей граждан Заринска, общества и рынка труда в доступном и качественном образовании. С этой целью решались первоочередные задачи: - обеспечение доступного и качественного дошкольного образования населения города; - создание условий для введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов; - совершенствование и развитие кадрового потенциала и приведение его в соответствие со стратегией развития региона, муниципалитета и модернизации муниципальной системы образования; - развитие муниципальной системы оценки качества образования; - формирование целостной, научно и методически обоснованной системы выявления и работы с одаренными детьми; - создание условий и инновационных механизмов развития системы воспитания и дополнительного образования детей для достижения качественно новых образовательных результатов обучающихся: ключевых компетентностей и успешной социализации личности; - модернизация материально-технической базы образовательных учреждений города (материально-техническое обеспечение безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности образовательных учреждений). По итогам 1 полугодия 2011 года на программные мероприятия было израсходовано 1271592 рублей. Управление введением в образовательные учреждения Федеральных государственных образовательных стандартов в муниципальной системе образования ведётся по 5 направлениям: -кадровая политика; -нормативно-правовое обеспечение; -информационное обеспечение; -материально-техническое сопровождение; -финансово-экономическое сопровождение.
Вопросы введения ФГОС НОО рассматриваются на Совете по развитию образования в городе Заринске, на заседании общегородского родительского комитета, на ежемесячных совещаниях директоров ОУ. Начиная с 2011 года, ежемесячно на муниципальном уровне по стратегическим направлениям введения ФГОС НОО проводится мониторинг. Полученная информация используется для принятия управленческих решений как на уровне отдела по образованию, так и на уровне образовательных учреждений. Анализируется ход введения и реализации ФГОС начального общего образования на территории города, даются рекомендации по решению проблем, затруднений, формулируются рекомендации для принятия управленческих решений. Создан и выполняет свои функции координационный совет по введению и реализации Федерального государственного образовательного стандарта в городе Заринске. Составлен и реализуется поэтапно план-график введения ФГОС. Обеспечена координация и системное взаимодействие всех субъектов внедрения ФГОС начального общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях: муниципального оператора мониторинга введения ФГОС начального общего образования, отдела по образованию администрации города Заринска, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, профессионального и дополнительного профессионального образования. Обеспечивается информирование общественности, городских профессиональных объединений педагогов о подготовке к введению и порядке перехода на ФГОС нового поколения. Работает с 1 сентября 2010 года на базе МОУ средней общеобразовательной школы №7 пилотная площадка опережающего введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ведётся накопление опыта введения и реализации ФГОС начального общего образования. Обеспечены координация и методическое сопровождение экспериментальной деятельности МОУ средней общеобразовательной школы №7 по введению ФГОС начального общего образования. Удельный вес численности первоклассников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам от общего числа обучающихся в 1-х классах в 2010-2011 учебном году, составил 5,12%. Для реализации стандартов нового поколения осуществлён подбор учебно-методических комплектов, примерных образовательных программ с учётом специфики учреждений. Таким образом, переход на новые образовательные стандарты стал катализатором качественных преобразований во всех ключевых аспектах развития муниципальной системы образования, включая организационно-методические, социально-педагогические, материально-технические условия реализации образовательного процесса. Анализ опыта подготовки школ города к реализации ФГОС, деятельности пилотной площадки позволяет выделить ряд эффектов: 1.Усиление мотивации педагогов и руководителей к повышению своей квалификации. Важно, что педагоги и руководители образовательных учреждений осознают свою «компетентностную недостаточность», определяют свои профессиональные затруднения, вступают в сетевое взаимодействие, ищут самостоятельно выходы из проблемной ситуации, осознают роль и значимость информационно-методической сопровождения. Пришло осознание необходимости повышения квалификации не по индивидуальным, а коллективным (школьно-командным) технологиям. 2.Влияние внеурочной (внеучебной) деятельности на образовательный процесс в начальной школе. Появились модели координации, кооперации и интеграции основного и дополнительного образования детей. Внеурочная деятельность приобрела новый статус. Меняются содержание и формы организации деятельности образовательного процесса, появляются современные способы представления детских учебных и внеучебных достижений. 3.Оснащение образовательных учреждений современным оборудованием, необходимым для выполнения требований нового стандарта к условиям образовательной деятельности. 4.Усиление роли региональной, муниципальной и школьной систем оценки качества образования как основы для управления и финансирования общеобразовательных учреждений по результатам деятельности. 5.Усиление самостоятельности школ в содержании и организации образовательного процесса за счёт разработки основной образовательной программы школы самим образовательным учреждением. Риски, содержание проблемного вопроса
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |