Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Интересы транспортной сети Таможенного союза



2019-12-29 223 Обсуждений (0)
Интересы транспортной сети Таможенного союза 0.00 из 5.00 0 оценок




Таможенный союз (ТС) в ближайшем времени изменит конфигурацию региональных транспортных перевозок. Уже есть успешные примеры слияния транспортных компаний (ОАО "Трансконтейнер", дочернее предприятие ОАО "РЖД", приобретет 50% АО "Кедентранссервис" -- крупного контейнерного оператора в Казахстане). Весьма вероятно, что Китай изберет транспортный путь в Россию через Казахстан, учитывая, что он короче и быстрее, а работа ТС позволит избежать таможенных и других формальностей, которые сегодня занимают много времени. В этом плане через регион Каспия пройдет один из сегментов маршрута китайского экспорта в Россию, Украину, другие страны Восточной и Центральной Европы.

Второй момент, который в перспективе будет оказывать влияние на каспийский транзит. Комиссия ТС предлагает России обнулить НДС на железнодорожные грузоперевозки. В настоящее время услуги российских компаний по перевозке из РФ на территорию государств-членов ТС облагаются НДС по ставке 18%. При этом при оказании аналогичных услуг российским перевозчиком третьим странам такие услуги НДС не облагаются. В Казахстане, согласно нормам налогового законодательства, при осуществлении международных перевозок из республики на территорию государств-членов Таможенного союза предусмотрена нулевая ставка НДС. Эта тема до сих пор остается дискуссионной.

В перспективе предполагается унифицировать все экспортно-импортные и транзитные тарифы для транзита грузов РФ, Казахстана и Белоруссии в рамках Единого экономического пространства.

Можно прогнозировать конкуренцию маршрутов доставки китайских товаров. Два генеральных направления – российский Транссиб и российско-казахстанский транзит – в перспективе могут получить сильного конкурента в казахстанско-кавказской артерии (казахстанское правительство одобрило создание СП «Китайско-Казахстанская Синьцзянская компания международной логистики железнодорожных контейнерных перевозок» (ККСК). На сегодняшний день российское направление быстрее и удобнее каспийской альтернативы, в том числе и на маршруте проекта ТРАСЕКА. Однако с расширением казахстанского транзита, вызванного бурным развитием западных регионов Китая, часть грузопотока уйдет на Южный Кавказ.

Развитие портов и судостроения

Судостроение – весьма конкурентная сфера бизнеса, реагирующая на глобальные экономические процессы. Прикаспийские государства заинтересованы в развитии гражданского, промышленного и военного флота. Наличие и увеличение здесь собственного транспортного флота рассматривается всеми прикаспийскими странами как дело первоочередной важности.

Каспийская транспортная стратегия должна учитывать еще несколько инфраструктурных факторов. Первый – место каспийских портов в общей транспортной стратегии стран «пятёрки». Второе – прогнозируемый рост перевозок всех типов грузов, а также необходимость их отлаженной перевалки, совмещения с другими видами транспорта. Третье – развитие спроса на рынке танкерного и контейнерного судостроения типа «река-море».

К примеру, до 2015 года правительство РФ направит 24,9 млрд рублей на реализацию проектов развития морских портов. Всего четыре главных приоритета: строящийся грузовой порт в Сочи к Олимпиаде 2014 г; подготовка морской инфраструктуры к саммиту АТЭС во Владивостоке в 2012 г; развитие портов Усть-Луга (Ленинградская область); порт Оля (Астраханская область). Таким образом, каспийское направление оценено как стратегическое для развития морского транспорта.

В течении 2010 года четко обозначилась тенденция снижения заказов на новые танкеры. Судоходные компании сталкиваются с тем, что танкеров на Каспии явный избыток. Только Государственная азербайджанская компания «Каспар», ещё несколько лет назад полностью доминировавшая на Каспии, к началу 2010 года имела 43 танкера дедвейтом от 5 до 13 тыс. т. За последние несколько лет свои нефтяные суда появились у Казахстана (семь танкеров дедвейтом 12 и 13 тыс. т), у Туркменистана (два по 7 тыс. т) и у Ирана (один на 4,8 тыс. т). Преобразованный российский «Волготанкер» насчитывает 350 танкеров класса «река-море».

К этому реестру следует также добавить 46 судов итальяно-турецкой Palmali дедвейтом от 4,5 до 14 тыс. т. Суммарные же объёмы перевозок нефти и нефтепродуктов на Каспии в 2010 году, по оптимистичным прогнозам, ожидаются на уровне 18-20 млн т, то есть для их обеспечения хватит 20 танкеров 13-тысячников.

Тем не менее, эту ситуацию можно рассматривать как временное торможение регионального роста. Только в России до 2030 года для разработки нефтегазовых месторождений российского шельфа «Роснефти» и «Газпрому» понадобится более 300 судов (в масштабе страны). Программой Объединенной Судостроительной Корпорации (ОСК) предусмотрено строительство около 260 судов для рыбохозяйственного комплекса, более 790 для транспортной системы. Часть из них придется на Каспий. Правительство Астраханской области стало инициатором проекта, предусматривающего создание Южного центра судостроения и судоремонта со штаб-квартирой в Астрахани. Планируется, что южный центр судостроения войдет в состав ОСК в составе 13 предприятий «южного судостроительного куста». Консолидация производственных мощностей судостроительно-судоремонтных заводов юга России, привлечение отраслевых предприятий Каспийского бассейна и иностранных компаний, заинтересованных в работе на территории Астраханской области – является приоритетом региона. Нельзя забывать, что в пределах акватории Каспия на территории РФ располагается перспективный в плане развития судостроительной отрасли региональный субъект России - республика Дагестан. Перспективы развития дагестанского судостроения связаны с производством судов – тримаранов и экранопланов. В случае успеха, тримараностроение может стать катализатором развития международных транспортных коридоров на Каспии.

РЕЗЮМЕ

1. Необходимо создание единого органа управления логистикой МТК «Север-Юг». Качество транспортных услуг и логистики будут рождены конкуренцией различных компаний. Приход внешних инвесторов в данную отрасль весьма вероятен. Однако этими процессами необходимо управлять и направлять их в выгодное всем прикаспийским государствам русло. 

 



2019-12-29 223 Обсуждений (0)
Интересы транспортной сети Таможенного союза 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Интересы транспортной сети Таможенного союза

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)