Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структурные подразделения и уровни ОКЭС



2019-12-29 257 Обсуждений (0)
Структурные подразделения и уровни ОКЭС 0.00 из 5.00 0 оценок




Условно можно выделить пять компонентов организационной структуры ОКЭС:

1. Межправительственные структуры (саммиты, сессии Совета министров иностранных дел, межведомственные Комиссии). Поступательное социально-экономическое развитие Каспия предполагает необходимость гармонизации законов в каждой стране-участнице ОКЭС, в части, касающейся компетенции и сферы деятельности организации. Для этой цели требуется создание Парламентской Ассамблеи (ПАКЭС).

Деловой Совет.

Орган координации предпринимательских инициатив.

Академическое сотрудничество.

Предполагает формирование единой региональной академической сети государств Каспия. Специально организованный в рамках ОКЭС Международный центр каспийских морских исследований. Научно-исследовательская организация координирующая усилия ученых всего мира в вопросах изучения биоресурсов каспийского региона, особенностей геологии, климата, и т.д.

Каспийский Банк Торговли и Развития (КБТР).

Развитие крупных проектов требует соответствующего финансового инструментария. Важнейшим из них должен стать КБТР с уставным капиталом - не менее $1 млрд. Инвестирование банка должно направляться не только в инфраструктуру (как политика банка ЕврАзЭС), но в кредитные линии и бизнес проекты любого уровня, связывающие местные рынки в единое целое. Банк должен иметь широкий доступ к мониторингу региональной ситуации, и не сужать свою деятельность каспийскими «тиграми»: Баку, Астрахань, Туркменбаши. Необходимо продумать систему микрофинансирования через местные банки.

Основными приоритетами банка должны стать:

- поддержка финансового сектора;

- поддержка региональных агропроизводителей и рыбных хозяйств (искусственное разведения рыбы);

- поддержка телекоммуникаций и транспорта;

- проекты в области строительства и модернизации инфраструктуры.

Банк может предлагать софинансирование своих проектов в ЕБРР и ВБ. Тем самым средства западных инвесторов могут направляться точнее и на те проекты, которые являются наиболее важными с точки зрения несырьевого развития.

 

Неправительственные инициативы (поддержка деятельности НПО и НКО).

Важнейшим элементом современной внешней политики является перераспределение части механизмов и ответственности на уровень частной, общественной инициативы. Учитывая необходимость включения этого элемента в деятельность ОКЭС, а также особенности развития местных социальных систем, авторы доклада предлагают выделить в структуре ОКЭС следующую «гражданскую» тематику.

 

Конгресс местных властей

Задача этой общественной структуры – объединение представителей органов региональной власти и лидеров местных сообществ на единой площадке. Было бы разумно организовать работу Конгресса на базе нескольких комитетов:

- по вопросам культуры и образования, средств массовой информации, по делам молодежи, спорта и связям с общественностью;

-- по вопросам межэтнического и межкультурного диалога;

- по вопросам устойчивого развития, регионального планирования;

- по охране окружающей среды;

- по вопросам социальной сплоченности, в чью компетенцию также входят вопросы занятости, гражданства, межрегиональных отношений, здравоохранения и другие;

- по вопросам безработицы. Это одна из ключевых социальных проблем региона ОКЭС. Необходимо продумать создание сети подготовки кадров и квалифицированной рабочей силы для нужд региона, где у граждан ощущается нехватка опыта работы в сфере производства, услуг, управления бизнесом, различных технических навыков.

 

Региональные гражданские конвенции.

Подобные конвенции, сформированные в ходе масштабных общественных форумов предадут продуктивным общественным движениям региона более статусный облик. Сделают отношения власть-общество более цивилизованными и в тоже время направят общественную энергию в контролируемое властями русло. Авторы доклада предлагают следующие конвенции:

- Каспийская Хартия об участии молодежи в жизни городов и сельских регионов. Учитывая трудности встраивания молодых поколении в социально-политическую жизнь во всех государствах, стоит по существу разработать руководство по поддержке молодежи в плане ее участия в принятии решений, которые напрямую затрагивают ее интересы. Она должна призвать молодых людей проявлять больше активности в реализации социальных изменений, происходящих на муниципальном и региональном уровнях.

- Конвенция о ландшафтах и заповедных зонах. Данный документ должен установить требования для властей всех уровней в отношении их политики и мер по сохранению каспийских ландшафтов и заповедников в случае осуществления строительства в непосредственной близости от исторических и природных зон.

 

 

РЕЗЮМЕ

 

1. ОКЭС позиционируется как региональная организация низко-конфликтного взаимодействия с насыщенной экономической и позитивной социальной повесткой, мало заостренной на начальном этапе на политических вопросах, организацией призванной сосредоточить внимание участников на общих вопросах регионального развития.

 

2. ОКЭС оживит региональное экономическое взаимодействие и усилит национальные стратегии модернизации.

 

3. Создание организации ускорит заключение ряда двусторонних юридических соглашений, приближающих страны к подписанию единой каспийской Конвенции.

 

4. С рядом оговорок, ОКЭС будет призвана задавать новый для региона стандарт социально-политического и экономического развития. Влиять на повышение качества госуправления и уровень жизни граждан государств-участников каспийской «пятерки». А также вырабатывать перспективную повестку дня для региона, качественно отличающуюся от нынешней сырьевой модели развития, подверженной сильному внешнему воздействию и масштабным геополитическим рискам.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализ ситуации в регионе Каспийского моря свидетельствует, что внешнее относительное благополучие сегодня, скорее всего, сменится ростом конфликтного потенциала и других негативных тенденций (например, закрепление роли сырьевой периферии) уже в среднесрочной перспективе в том случае, если регион продолжит развиваться по инерционному сценарию. Слишком велик разрушительный потенциал у тех тенденций соперничества и неурегулированных вопросов, которые существуют ныне и пока находятся в латентной фазе развития.

Надежды на то, что эти проблемы удастся решить в одиночку, не учитывая интересов региональных партнёров, скорее всего, являются иллюзией. Этого не позволит сделать тот масштабный геополитический контекст, в который уже вовлечён регион Каспия. Одиночки неизбежно рано или поздно будут поставлены перед жёстким и, скорее всего, не слишком выгодным выбором – стать проводником политики других геополитических центров влияния ценой обострения противоречий с ближайшими соседями или вступить в неравную и заранее обречённую на провал борьбу с внешними силами.

Однополярный мир не удался. Это уже невозможно отрицать. Запад хотел бы стать единоличным мировым управляющим, но уже проявляет неспособность мобилизовать для этого достаточное количество ресурсов. Мир наступившего века неизбежно будет многополярным. Наиболее развитые страны будут обречены на региональную интеграцию и создание альтернативных полюсов влияния.

Одновременно, можно с большой долей уверенности предполагать, что грядущий мир, к сожалению, не станет и более гуманным. Надежды, которые имели место после исчезновения биполярного противостояния США и СССР не оправдались – одна война следует за другой, борьба за ресурсы становится всё более беспощадной, формы и методы конкуренции становятся лишь всё более изощрёнными и даже циничными. 

В этой ситуации у любой страны и любого региона мира есть, по сути, только три возможных сценария развития:

 

1. Стать придатком, периферией, вассалом одного из уже существующих центров и постепенно утратить самостоятельность.

2. Превратиться в маргиналов и также потерять в перспективе самостоятельность, но на ещё менее выгодных условиях.

3. Самим стать ядром альтернативного мирового полюса влияния.

  

Третий сценарий практически нереализуем в одиночку ни одной, даже очень крупной, страной современного мира. Единственным путём его реализации являются различные формы международной интеграции.

Для Каспийского региона всё это актуально в особенности, так как здесь одновременно сосредоточены и огромные ресурсы, и значительный конфликтный потенциал. Поистине взрывоопасная смесь, притягательная для внешних игроков и потенциально чреватая серьёзными рисками для стран региона. Как известно, богатство может стать источником больших проблем для тех, кто не знает, как им наиболее эффективно и рационально распорядиться. Сами по себе значительные ресурсы Каспия отнюдь не являются залогом непременного процветания. Скорее наоборот – это вызов региональным элитам, проверка их на профпригодность, на масштабность мышления и способность к стратегированию.

По крайней мере, для авторов этого доклада – экспертов Института каспийского сотрудничества и их партнёров – совершенно очевидно, что только интеграция усилий и подходов стран «пятёрки» на Каспии способна обеспечить будущее этому региону. Кроме того, мы абсолютно уверены, что лишь самостоятельное решение своей судьбы странами региона может быть по настоящему полезным для общего процветания. Вмешательство внерегиональных сил приведёт лишь к обострению внутренней конкуренции, росту напряжённости и в итоге может привести к самым разрушительным последствиям для всех прикаспийских государств. Примеров тому даже в самой новейшей истории достаточно – Югославия, Ирак, Афганистан.  

По сути, единственным и уже поэтому приоритетным на данный момент интеграционным проектом в этом районе мира является проект Организации каспийского экономического сотрудничества. Возможно, этот проект не является совершенным и требует всесторонней доработки. Однако идеальных моделей не существует. Только практика может отшлифовать теорию и превратить её в реальный механизм, приносящий общую пользу. Кроме того, есть серьёзные основания полагать, что время в данном случае работает не на пользу прикаспийских стран. Чем дольше в прикаспийских столицах будут спорить по данному вопросу, тем больше возможностей будет упущено. Над проектом интеграционного объединения стоит начинать работать уже сейчас. Работать всем вместе, сообща. И тогда результат обязательно будет. Мы уверены, что принятие концепции ОКЭС на предстоящем III Каспийском саммите могло бы стать историческим прорывом в судьбе прикаспийского региона. Но даже если этого не случится 18 ноября 2010 года, то этот вопрос не стоит откладывать в долгий ящик. История этого не простит.

Институт каспийского сотрудничества и впредь будет разрабатывать эту тему и приглашает к сотрудничеству всех заинтересованных партнёров. Мы уверены – «дорогу осилит идущий».  

 



2019-12-29 257 Обсуждений (0)
Структурные подразделения и уровни ОКЭС 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структурные подразделения и уровни ОКЭС

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)