Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Источники и методы получения аудиторских доказательств.




Источниками информации при проверке кассовых операций служат:

· журнал-ордер №1 и ведомость №1 (при журнально-ордерном учете),

· карточка и анализ счета №50 (при автоматизированном учете),

· кассовая книга (форма КО-4),

· книга кассира-операциониста,

· приходные кассовые ордера (форма КО-1),

· расходные кассовые ордера (форма КО-2),

· журнал регистрации кассовых ордеров (форма КО-3),

· книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма

КО-5),

· акт инвентаризации наличия денежных средств (форма ИНВ-15),

· инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой

отчетности (форма ИНВ-16),

· платежные ведомости (форма Т-53),

· расчетно-платежные ведомости (форма Т-49).

Аудиторские процедуры, которые могут быть использованы при проверке кассовых операций:

· инвентаризация кассы и осмотр помещения кассы,

· контрольный замер (например, совершение контрольной закупки),

· опрос и проверка соблюдения установленных на проверяемом предприятии 

правил,

· просмотр и сравнение документов [5; стр.200],

· получение перечня банковских счетов и согласование остатка средств,



показанного в балансе по статьям “Расчетные счета” и “Прочие денежные средства”, с банковскими выписками,

· оценка правильности бухгалтерских записей по учету средств на счетах в

банках,

· соблюдение организацией лимита хранения наличных денег в кассе,

· соблюдение порядка расчетов наличными деньгами с юридическими лицами .

Методы проверки принято подразделять на две группы: методы фактической проверки; методы документальной проверки. К основным методам фактической проверки, которыми могут пользоваться аудиторы, исходя из права самостоятельно определять формы и методы проверки, руководствуясь требованиями нормативных актов и условий договора с субъектом или содержания поручения государственных органов, относятся:

– осмотр;

– обследование;

– инвентаризация;

– контрольный запуск сырья и материалов в производство;

– лабораторный анализ качества материалов, товаров, сырья и готовой продукции;

– экспертная оценка;

– опрос;

– проверка объемов выполненных работ.

Осмотр. С помощью этого метода можно выяснить, например, условия хранения имущества, документов; состояние производственных, складских торговых помещений. Осмотру подвергают разнообразные объекты: территорию, места хранения материальных активов, документов, производственное и торговое оборудование, готовую продукцию, контрольно-кассовые машины. В процессе осмотра могут быть обнаружены доказательства, свидетельствующие о нарушениях или злоупотреблениях.

Обследование. Обследование представляет собой как бы продолжение осмотра, но с одновременным ознакомлением с документами как нормативными, так и оправдательными; с получением объяснений от ответственных лиц. Эффективные результаты дает обследование при проверках технологии производства продукции в цехах, порядка приема, хранения, отпуска и реализации продукции, товаров.

Например, в процессе проверки эксплуатации контрольно-кассовых машин, руководствуясь письмом Минфина России от 30.08.93 г. № 104 «Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» и ст. 4 Закона РФ от 18.06.93 г. № 5215-1 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» можно встретить нарушения и ошибки. Наиболее часто встречаются следующие:

– контрольно-кассовые машины регистрируются в налоговых органах без указания показателей счетчиков;

– в эксплуатации находятся контрольно-кассовые машины, которые разрешены с некоторыми ограничениями к регистрации или в которых к назначенному сроку не выполнена русификация текста чеков и не трансформирована фискальная память;

– не на каждой контрольно-кассовой машине имеется табличка с заводским номером;

– в кассовых чеках не указывается заводской номер контрольно-кассовой машины;

– в паспорте контрольно-кассовой машины отсутствуют реквизиты клише с обозначением наименования предприятия;

– в книге кассира-операциониста отсутствуют показания секционных счетчиков, а также подписи сдавшего и принявшего выручку;

– обнуление секционных счетчиков не актируется и не согласовывается с контрольными органами;

– места разрывов контрольной кассовой ленты не подписываются представителями администрации.

Инвентаризация. В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ предприятия обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой необходимо проверять и документально подтверждать их наличие, состояние и оценку.

Основными целями инвентаризации в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.95 г. № 49 (далее — Методические указания) являются:

– выявление фактического наличия имущества;

– сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;

– проверка полноты отражения в учете обязательств.

Инвентаризация является наиболее эффективным методом фактической проверки достоверности показателей баланса, являющегося составной частью бухгалтерской отчетности. Однако предприятия, подлежащие обязательному аудиту в соответствии с законодательством РФ, должны включить в состав бухгалтерской отчетности и аудиторское заключение. Безусловно, положительное заключение аудиторской организации будет означать, что отчетность во всех существенных аспектах отражает активы и пассивы на отчетную дату, исходя из нормативного акта, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность,

· Разновидностью выборочных инвентаризаций являются контрольные проверки с целью определения правильности включения инвентаризационной комиссией в опись фактических остатков материалов, денежных средств, товаров и иного имущества. К порядку проведения инвентаризации предъявляются определенные требования. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации может служить основанием для признания ее результатов недействительными. Очень важно, чтобы к документам, представляемым для оформления описания недостачи ценностей и порчи сверх норм естественной убыли, были обязательно приложены решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц либо отказ на взыскание ущерба с виновных лиц, либо заключение о факте порчи ценностей, полученное от отдела технического контроля или соответствующих специализированных организаций (инспекций по качеству и др.).

 

3.2 . Процедуры средств контроля , процедуры по существу и их доку­ ментирование.

 

 

Процедуры (средства) контроля (Control procedures) – политика и процедуры, организованные руководством организации в дополнение к контрольной среде для реализации конкретных ее задач.

Примерами процедур контроля являются:

- арифметический контроль правильности произведенных записей;

- осуществление контроля использования среды компьютерных информационных систем, в частности, путем установления ограничения круга лиц для внесения изменений в информационные ресурсы компьютерных программ или самого допуска к базам данных;

- контроль составления первичных документов, отражающих хозяйственные операции, включая процедуры их одобрения (согласования и санкционирования);

- сопоставление внутренних данных с внешними источниками информации;

- сравнение фактического наличия имущества (денежных средств, ценных бумаг и проч.) с данными бухгалтерского учета путем проведения инвентаризаций;

- установление ограничений прямого физического доступа к имуществу и информации;

- проведение регулярного сравнительного анализа фактических и запланированных результатов финансово-хозяйственной деятельности.

Так, действенный контроль составления первичных документов характеризуется следующими признаками:

- документы имеют непрерывную сплошную нумерацию с целью выявления в необходимых случаях отсутствующих документов, а также быстрого поиска самих документов;

- документы составляются в момент совершения хозяйственной операции или сразу по ее окончании (следует отметить, что данное положение также предусмотрено ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете»);

- документы достаточно просты и доступны для понимания (требование «прозрачности» к финансовой информации);

- применяются унифицированные формы первичных учетных документов (данное положение тоже предусмотрено Федеральным законом «О бухгалтерском учете»);

- разработаны, утверждены руководством и соблюдаются работниками организации график документооборота, структура самих документов (к последней относится, к примеру, рабочий план счетов бухгалтерского учета);

- хозяйственные операции, отраженные в документах, выполняются с одобрения руководства организации.

Такому средству контроля, как ограничение прямого физического доступа к имуществу и информации организации, свойственно наличие оборудованных кассовых помещений, складов для хранения материальных ценностей, охранной и пожарной сигнализации, сейфов для хранения документов на бумажных носителях, паролей доступа к компьютерным базам данных и т.д.

Одной из важнейших процедур контроля, рассмотренных выше, является инвентаризация имущества и обязательств организации. В ходе ее проведения устанавливаются и устраняются расхождения между фактическим наличием имущества (или обязательств) и данными бухгалтерского учета. Посредством проведения инвентаризаций производится оценка степени реальности аудируемой финансовой отчетности (чаще говорят, что те или иные статьи бухгалтерской отчетности подтверждены или не подтверждены проверкой наличия их в натуре - инвентаризацией).

 

При этом аудитор обращает внимание на то, как в организации за проверяемый период проводились инвентаризации, или сам может ее организовать (в ходе самой проверки).По результатам инвентаризации составляется рабочий документ №1

 

РД 1

Организация ООО «Мотор»

Период проверки: 01.01.2009-31.12.2009

Составила: Смирнов А. С.

Дата проверки: 07.02.2010г.

Проверка соответствия данных инвентаризации за 2009 год данным бухгалтерского учета.

 

№ п/п Наименование группы Ценностей: Данные кассовой книги, руб. Данные по инвентаризации , шт. Отклонения
1 Наличные денежные средства 700 700 -
2 Марок - - -
3 Ценных бумаг - - -

 

Аудитор                                                                                                                              Смирнов А. С.

Дата                                                                                                                                      07.02.2010г.

Вывод: инвентаризация денежных средств расхождений не показала. На предприятии отработанная система внутреннего контроля за движением денежных средств в кассе: налаженная система проведения внезапных ревизий кассы с полным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей находящихся в кассе, имеется приказ руководителя, устанавливающего периодичность проверок

 

Проверка соблюдения установленного размера проведения наличных расчетов между юридическими лицами состоит в том, чтобы установить соответствие Указанию N 1050-У. Результаты проверки могут быть оформлены РД 2

.

РД 2

Организация ООО «Мотор»

Период проверки: 01.01.2009-31.12.2009

Составила: Смирнов А. С.

Дата проверки: 08.02.2010г.

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.032 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7