Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


При рыночной цене выше равновесной:



2019-12-29 353 Обсуждений (0)
При рыночной цене выше равновесной: 0.00 из 5.00 0 оценок




А) величина спроса больше величины предложения;

B) спрос меньше предложения;

C) величина предложения больше величины спроса;

D) предложение меньше спроса;

E) величина предложения равна величине спроса.

Задачи:

           Задача 1. Предположим, что на рынке имеются три потребителя. Дан­ные, характеризующие особенности их спроса на сахар в зависимости от изменения цены, представлены в таблице:

Цена сахара за 1 кг, тенге

Объем спроса, кг

потребитель 1   потребитель 2   потребитель 3  
25 170 120 60
30 140 100 50
40 110 80 40
50 100 60 30
60 90 40 20

           По данным таблицы необходимо построить:

1. Кривые индивидуального спроса для каждого потребителя.

2. Таблицу рыночного спроса.

3. Кривую рыночного спроса.

           Задача 2. В г. Талгар таблица спроса на молоко имеет вид:

Цена за 1 л, тенге      Объем спроса в месяц, л
15 10000
20 9000
25 8000
30 7000
35 6000

                          Таблица предложения в том же городе такова:

Цена за 1 л, тенге      Объем предложения в месяц, л
15 4000
20 6000
25 8000
30 10000
35 12000

1. Нарисуйте кривые спроса и предложения молока.

2. Какова равновесная цена молока?

3. Каким образом на равновесную цену молока повлияет падение спроса на молоко?

           Задача 3. Ситуация на рынке такова, что по цене 20 тенге покупатели в месяц готовы были купить 4000 гвоздик, а продавцы согласны были продать только 1000 гвоздик; при цене 40 тенге эти цифры соответственно составили 3000 и 2000 шт.; 60 тенге – 2000 и 3000 шт.; 80 тенге – 1000 и 4000 шт.

 Выполните следующие задания:

1. Постройте кривые спроса и предложения.

2. Определите функции спроса и предложения от цены.

Определите аналитическим и графическим способами равновесную цену и объем продаж.

Методические рекомендации. Тема предусматривает проведения двух семинарских занятий. Подготовку к ним следует начать с изучения рекомендуемой литературы.

Важно уяснить, сущность фундаментальной экономической проблемы – противоречия между растущими человеческими потребностями в разнообразных благах и ограниченными ресурсами для удовлетворения их потребностей. 

Раскрывая сущность понятия экономический выбор уясните что это – выбор наилучшего среди альтернативных вариантов, при котором достигается максимизация полезности в результате использования ограниченных ресурсов. Рациональность экономического выбора предполагает анализ выгод и затрат.

Определяя рынок как общественный механизм распределения благ путем добровольного обмена, повторите материал из курса экономической теории о сущности рынка и условиях его возникновения.

Разбирая модель спроса и предложения, важно вспомнить какую связь между ценой и величиной спроса характеризует закон спроса, какую зависимость выражает закон предложения, как влияют на положение кривых спроса и предложения неценовые факторы. Уясните, что означает рыночное равновесие, какова роль цен в установлении рыночного равновесия. Важно уяснить каким образом рынок реагирует на изменение спроса и предложения.

Представление о рыночном равновесии связано с понятием равновесной рыночной цены. Она может в основе механизма рыночного равновесия как результата взаимодействия спроса и предложения. С действием неценовых факторов, определяющих изменение величины спроса и предложения, связано изменение и самой равновесной цены.

Рыночное равновесие необходимо рассматривать в рамках определенного периода времени. Именно длительность промежутка времени, прошедшего от начала нарушения рыночного равновесия, определяет значение спроса и предложения в формировании рыночного равновесия. При изучении механизмов мгновенного, краткосрочного и долгосрочного равновесия необходимо обратить внимание на изменение роли спроса и предложения в их функционировании.

    

ТЕМА 2. ТЕОРИЯ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

           Задания СРС

1. Подготовиться к устному обсуждению вопросов темы

2. Ответить на вопросы для самоконтроля

3. Выполнить задания

4. Ответить на тестовые вопросы

5. Подготовить рефераты на темы:

«Основные формы использования эластичности в микроэкономике»

«Перекрестная эластичность спроса и предложения по цене»

6. Обсудить один из предлагаемых кейсов.                                                                     

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Приводит ли изменение вкусов потребителей к движению вдоль кривой спроса или сдвигу кривой спроса? Приводит ли изменение цены к движению вдоль кривой спроса или к сдвигу кривой спроса?

2. Дайте определение эластичности спроса по цене и эластичности спроса по доходу.

3. Перечислите факторы, определяющие эластичность спроса по цене.

4. Как мы называем товар, эластичность которого по доходу меньше 0?

5. Напишите формулу ценовой эластичности предложения. Поясните, как ее используют.

6. Приведите примеры товаров с высокой эластичностью по цене, по доходу, пары товаров с высокой и низкой перекрестной эластичностью. Какой знак имеет перекрестная эластичность субститутов и комплементов?

Тесты:

1. Ценовая эластичность спроса будет выше:

A) На товары первой необходимости, чем на предметы роскоши.

B) В тех случаях, когда потребители используют данный товар с наибольшей пользой для себя.

C) Чем больше альтернативные издержки производства товаров.

D) Чем менее необходим товар потребителю.

E) Ни в одном из перечисленных случаев.



2019-12-29 353 Обсуждений (0)
При рыночной цене выше равновесной: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: При рыночной цене выше равновесной:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (353)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)