Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


ТЕМА 8. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ




Задания СРС

1. Подготовиться к устному обсуждению вопросов темы

2. Ответить на вопросы для самоконтроля

3. Выполнить предложенные задания

4. Ответить на тестовые вопросы

5. Подготовить рефераты на темы:

«Монополистическая конкуренция и ее характерные признаки»

«Поведение фирмы на рынке монополистической конкуренции»

6. Составить дополнительный глоссарий по теме.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Какие из структурных переменных имеют особое значение в модели монополистической конкуренции?

2. Поясните действия фирмы в ответ на снижение спроса в краткосрочном периоде?

3. Каковы условия равновесия цены и выпуска фирмы в краткосрочном периоде? Что произойдет, если в отрасль войдет слишком много фирм?

4. Каковы условия долгосрочного равновесия на рынке монополистической конкуренции?

5. Существует ли, на ваш взгляд, какая-либо зависимость между динамикой жизненного уровня населения и развитием монополистической конкуренции?

6. Какие формы неценовой конкуренции используются в условиях монополистической конкуренции?

7. Чем обусловлены недостатки монополистической конкуренции, и чем они компенсируются?



Тесты:

1. В условиях монополистической конкуренции предприятие выпускает:

A) Уникальный продукт;

B) Дифференцированный продукт;

C) Стандартизированный продукт;

D) Унифицированный продукт;

2. В краткосрочном периоде предприятие, находящееся в условиях монополистической конкуренции, может добиваться всего ниже перечисленного, кроме:

A) Максимизации прибыли;

B) Минимизации убытка;

C) Получения нормальной прибыли;

D) Выравнивания цены и предельных издержек.

3. Долгосрочное равновесие на рынках монополистической конкуренции означает, что:

A) Рыночные цены равны минимальным значениям долгосрочных средних издержек;

B) Цены уравниваются с предельными издержками;

C) Фирмы не получают экономической прибыли;

D) Все имеющиеся производственные мощности задействованы;

4. На рынке монополистической конкуренции источником рыночной власти фирм являются:

A) Высокие барьеры проникновения в отрасль;

B) Дифференциация продукции;

C) Отсутствие конкуренции;

D) Наличие избыточных производственных мощностей.

5. Основным социальным эффектом монополистической конкуренции является:

A) Совершенствование продуктов;

B) Широкий ассортимент товаров;

C) Конкурентоспособность товаров;

D) Все перечисленное.

6. Когда экономисты используют понятие «дифференциация продукта», то они подразумевают под этим:

а) внесение изменений в конструкцию реализуемого фир­мой продукта;

б) усилия по повышению потребительской ценности блага;

в) тип поведения фирмы, направленный на выделение своего продукта в ряду конкурирующих;

г) расширение производимого фирмой ассортимента;

д) верно а) и б).

7. Что из перечисленного является признаком дифференци­ации продукта?

а) тип упаковки (картонный пакет, бутылка, алюминиевая банка);

б) форма продукта (россыпью, гранулы, в пакетиках);

в) сертификационный знак;

г) гарантийный срок;  

д) все перечисленное верно.

8. Фирмы применяют продуктовую дифференциацию для того, чтобы:

а) увеличить свою рыночную власть;

б) облегчить потребителям возможности для оптимизации
выбора;

в) добиться более полного удовлетворения потребностей потребителей;  

г) соответствовать требованиям глобальной конкуренции;

д) соответствовать требованиям мировых стандартов.

9. Что из названного характеризует специфику рынка моно­полистической конкуренции?

а) различия в издержках производства;

б) несовпадение преследуемых фирмами целей;

в) различия в наборе предоставляемых фирмами дополни­
тельных услуг;         

г) заданность цен конкурентов;    

д) верно а) и г)

10. Рынок монополистической конкуренции схож с рынком совершенной конкуренции в том, что:

а) на рынке действуют только небольшие фирмы;

б) рынки характеризуются отсутствием барьеров входа;

в) фирмы не могут вытеснить своих конкурентов;

г) долгосрочное равновесие фирмы достигается при мини­мальных издержках;

д) верно а) и г).

11. Рынок монополистической конкуренции схож с рынком абсолютной монополии в том, что:

а) имеет место совершенная неэластичность спроса на про­дукт фирмы;

б) фирмы контролируют отраслевой рынок;

в) фирмам гарантировано получение экономической при­были;

г) фирмы обладают рыночной властью;

д) верно а) и б).

Задачи:

Задача 1. Каждая из 20 фирм отрасли монополистической конкуренции имеет кривую dd, заданную уравнением P=10-0,001Q. Какой будет кривая dd для каждой фирмы после вхождения в отрасль 5 новых фирм?

Задача 2 . Фирма действует в условиях монополистической конку­ренции. Функция ее краткосрочных средних издержек выражена уравнением АС = 2Q- 10. Если фирма максимизирует прибыль при объеме выпуска 25 единиц, взимая по 120 руб. за единицу, то
какой является ее предельная выручка?

а) 70;    6)90;    в) НО;   г) 120;  д) 132.

Задача 3 . Предположим, средние долгосрочные издержки произ­водства действующей в условиях монополистической конкурен­ции фирмы описываются функцией LRAC = 140 + 50/Q. Кривая спроса на продукт фирмы задается как Qd= 150 - 1/2Р и имеет тенденцию к смещению в положение долгосрочного равновесия, сдвигаясь параллельно самой себе. При каких условиях (цене и объеме) фирма окажется в положении долгосрочного равновесия и какой будет ее функция спроса (Qdlr)?

Задача 4 . Производитель сигарет действует в условиях монополис­тической конкуренции. Функция предельной выручки фирмы за­ дана уравнением MR = 40 - 2q. Предельные издержки остаются неизменными для любого объема выпуска и равны 8. Какой избы­ток производственных мощностей (млн. пачек в год) имеет фирма, если ее целью является максимизация прибыли?

Методические рекомендации. Подготовку к семинару следует начать с изучения рекомендуемой литературы. Уясните, что отличительные признаки модели рынка монополистической конкуренции состоят в следующем: на этом рынке существует достаточно много предприятий, что ограничивает их контроль над ценами, ослабляет взаимную зависимость и делает невозможным тайный сговор между ними. Они приводят дифференцированные виды одного и того же продукта, что позволяет каждому из них чувствовать себя своего рода монополистом. Это сочетание конкуренции и монополии обусловливает использование ценовой и неценовой конкуренции между предприятиями.

Следует понять, почему данный вид рынка присущ отраслям, производящим предметы потребления, и как монопольно конкурентное предприятие максимизирует прибыль и минимизирует убытки по критерию валовых и предельных показателей («валовой доход – общие издержки», «предельный доход – предельные издержки»). Необходимо также уяснить, преимущества данного рынка перед другими рыночными структурами несовершенной конкуренции, изучить неценовые формы конкурентной борьбы предприятий.

ТЕМА 9 . ОЛИГОПОЛИЯ

Задания СРС

1. Подготовиться к устному обсуждению вопросов темы

2. Ответить на вопросы для самоконтроля

3. Выполнить предложенные задания

4. Ответить на тестовые вопросы

5. Подготовить рефераты на темы:

«Модели ценообразования олигополий»

«Использование теории игр при анализе поведения олигополий»

6. Составить дополнительный глоссарий по теме.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1014)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7