ТЕМА 8. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
Задания СРС 1. Подготовиться к устному обсуждению вопросов темы 2. Ответить на вопросы для самоконтроля 3. Выполнить предложенные задания 4. Ответить на тестовые вопросы 5. Подготовить рефераты на темы: «Монополистическая конкуренция и ее характерные признаки» «Поведение фирмы на рынке монополистической конкуренции» 6. Составить дополнительный глоссарий по теме.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. Какие из структурных переменных имеют особое значение в модели монополистической конкуренции? 2. Поясните действия фирмы в ответ на снижение спроса в краткосрочном периоде? 3. Каковы условия равновесия цены и выпуска фирмы в краткосрочном периоде? Что произойдет, если в отрасль войдет слишком много фирм? 4. Каковы условия долгосрочного равновесия на рынке монополистической конкуренции? 5. Существует ли, на ваш взгляд, какая-либо зависимость между динамикой жизненного уровня населения и развитием монополистической конкуренции? 6. Какие формы неценовой конкуренции используются в условиях монополистической конкуренции? 7. Чем обусловлены недостатки монополистической конкуренции, и чем они компенсируются? Тесты: 1. В условиях монополистической конкуренции предприятие выпускает: A) Уникальный продукт; B) Дифференцированный продукт; C) Стандартизированный продукт; D) Унифицированный продукт; 2. В краткосрочном периоде предприятие, находящееся в условиях монополистической конкуренции, может добиваться всего ниже перечисленного, кроме: A) Максимизации прибыли; B) Минимизации убытка; C) Получения нормальной прибыли; D) Выравнивания цены и предельных издержек. 3. Долгосрочное равновесие на рынках монополистической конкуренции означает, что: A) Рыночные цены равны минимальным значениям долгосрочных средних издержек; B) Цены уравниваются с предельными издержками; C) Фирмы не получают экономической прибыли; D) Все имеющиеся производственные мощности задействованы; 4. На рынке монополистической конкуренции источником рыночной власти фирм являются: A) Высокие барьеры проникновения в отрасль; B) Дифференциация продукции; C) Отсутствие конкуренции; D) Наличие избыточных производственных мощностей. 5. Основным социальным эффектом монополистической конкуренции является: A) Совершенствование продуктов; B) Широкий ассортимент товаров; C) Конкурентоспособность товаров; D) Все перечисленное. 6. Когда экономисты используют понятие «дифференциация продукта», то они подразумевают под этим: а) внесение изменений в конструкцию реализуемого фирмой продукта; б) усилия по повышению потребительской ценности блага; в) тип поведения фирмы, направленный на выделение своего продукта в ряду конкурирующих; г) расширение производимого фирмой ассортимента; д) верно а) и б). 7. Что из перечисленного является признаком дифференциации продукта? а) тип упаковки (картонный пакет, бутылка, алюминиевая банка); б) форма продукта (россыпью, гранулы, в пакетиках); в) сертификационный знак; г) гарантийный срок; д) все перечисленное верно. 8. Фирмы применяют продуктовую дифференциацию для того, чтобы: а) увеличить свою рыночную власть; б) облегчить потребителям возможности для оптимизации в) добиться более полного удовлетворения потребностей потребителей; г) соответствовать требованиям глобальной конкуренции; д) соответствовать требованиям мировых стандартов. 9. Что из названного характеризует специфику рынка монополистической конкуренции? а) различия в издержках производства; б) несовпадение преследуемых фирмами целей; в) различия в наборе предоставляемых фирмами дополни г) заданность цен конкурентов; д) верно а) и г) 10. Рынок монополистической конкуренции схож с рынком совершенной конкуренции в том, что: а) на рынке действуют только небольшие фирмы; б) рынки характеризуются отсутствием барьеров входа; в) фирмы не могут вытеснить своих конкурентов; г) долгосрочное равновесие фирмы достигается при минимальных издержках; д) верно а) и г). 11. Рынок монополистической конкуренции схож с рынком абсолютной монополии в том, что: а) имеет место совершенная неэластичность спроса на продукт фирмы; б) фирмы контролируют отраслевой рынок; в) фирмам гарантировано получение экономической прибыли; г) фирмы обладают рыночной властью; д) верно а) и б). Задачи: Задача 1. Каждая из 20 фирм отрасли монополистической конкуренции имеет кривую dd, заданную уравнением P=10-0,001Q. Какой будет кривая dd для каждой фирмы после вхождения в отрасль 5 новых фирм? Задача 2 . Фирма действует в условиях монополистической конкуренции. Функция ее краткосрочных средних издержек выражена уравнением АС = 2Q- 10. Если фирма максимизирует прибыль при объеме выпуска 25 единиц, взимая по 120 руб. за единицу, то а) 70; 6)90; в) НО; г) 120; д) 132. Задача 3 . Предположим, средние долгосрочные издержки производства действующей в условиях монополистической конкуренции фирмы описываются функцией LRAC = 140 + 50/Q. Кривая спроса на продукт фирмы задается как Qd= 150 - 1/2Р и имеет тенденцию к смещению в положение долгосрочного равновесия, сдвигаясь параллельно самой себе. При каких условиях (цене и объеме) фирма окажется в положении долгосрочного равновесия и какой будет ее функция спроса (Qdlr)? Задача 4 . Производитель сигарет действует в условиях монополистической конкуренции. Функция предельной выручки фирмы за дана уравнением MR = 40 - 2q. Предельные издержки остаются неизменными для любого объема выпуска и равны 8. Какой избыток производственных мощностей (млн. пачек в год) имеет фирма, если ее целью является максимизация прибыли? Методические рекомендации. Подготовку к семинару следует начать с изучения рекомендуемой литературы. Уясните, что отличительные признаки модели рынка монополистической конкуренции состоят в следующем: на этом рынке существует достаточно много предприятий, что ограничивает их контроль над ценами, ослабляет взаимную зависимость и делает невозможным тайный сговор между ними. Они приводят дифференцированные виды одного и того же продукта, что позволяет каждому из них чувствовать себя своего рода монополистом. Это сочетание конкуренции и монополии обусловливает использование ценовой и неценовой конкуренции между предприятиями. Следует понять, почему данный вид рынка присущ отраслям, производящим предметы потребления, и как монопольно конкурентное предприятие максимизирует прибыль и минимизирует убытки по критерию валовых и предельных показателей («валовой доход – общие издержки», «предельный доход – предельные издержки»). Необходимо также уяснить, преимущества данного рынка перед другими рыночными структурами несовершенной конкуренции, изучить неценовые формы конкурентной борьбы предприятий. ТЕМА 9 . ОЛИГОПОЛИЯ Задания СРС 1. Подготовиться к устному обсуждению вопросов темы 2. Ответить на вопросы для самоконтроля 3. Выполнить предложенные задания 4. Ответить на тестовые вопросы 5. Подготовить рефераты на темы: «Модели ценообразования олигополий» «Использование теории игр при анализе поведения олигополий» 6. Составить дополнительный глоссарий по теме. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1661)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |