Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема.   Классификация технических средств обучения



2019-12-29 279 Обсуждений (0)
Тема.   Классификация технических средств обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский педагогический колледж № 2»

Предметная (цикловая) комиссия педагогических дисциплин

 

МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТСО И ЭВТ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

 

Методические рекомендации по выполнению

Практических работ студентов

Специальности 050704 «Дошкольное образование»

Красноярск, 2006 г.

 

ОДОБРЕНЫ   Предметной (цикловой) комиссией «____» _____________ 20___ г.   Протокол № _____________   Председатель _________________________     Составитель: Л.В.Круглова     Составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Методика использования ТСО и ЭВТ в работе с детьми»   УТВЕРЖДЕНЫ Научно-методическим советом «____» _____________ 20___ г.   Протокол № _____________  

 

 

 

Введение

    Данные методические рекомендации составлены в соответствии с программой курса «Методика использования ТСО и ЭВТ в работе с детьми». Для эффективного решения учебно-воспитательных задач будущей педагогической профессиональной деятельности выпускник должен методически грамотно использовать технические средства обучения.

    Цель практических занятий по дисциплине:  наработка навыков использования традиционных и современных ТСО в учебно-воспитательном процессе дошкольного учреждения.

Задачи практических занятий по дисциплине:

1) изучение принципа действия и назначения всех видов ТСО;

2) приобретение практических навыков работы по использованию ТСО;

3) выработка профессионально-педагогических умений по использованию ТСО в работе с детьми.

4) выработка (при решении поставленных задач) таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность и ответственность;

5) обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний

    Требования к знаниям и умениям, необходимым студентам при работе на практических занятиях:

требования к знаниям

- знание методов сбора, обработ­ки, хранения, передачи и накопления информации, реализуемых на ЭВМ;

- знание требований безопасности при работе с техническими средствами;

- знание принципов организацию жизни детей в каждой возрастной группе ДОУ и режима дня;

- знание видов деятельности детей в ДОУ;

- владение материалом теоретического курса в объеме, определенном преподавателем на данное занятие;

требования к умениям

- умение использовать основные методы информатики, достигать решения поставленных задач с помощью ЭВМ;

- умение разрабатывать планы занятий с дошкольниками;

- умение подготовить предметно-игровую среду с учетом содержания занятия.

 

    Практические занятия по курсу «Методика использования ТСО и ЭВТ в работе с детьми»  проводятся в учебном кабинете ИТ. Возможности кабинета: современное аппаратное и программное обеспечение, выход в глобальную сеть и возможность работы в информационно-образовательном портале педагогического колледжа, УМКД преподавателей и УМКД для студентов.

Продолжительность практических занятий не менее 2-х акаде­мических часов. Необходимыми структурными элементами практи­ческого занятия, помимо самостоятельной деятельности студентов, являются инструктаж, проводимый преподавателем, анализ и оценка выполненных работ, а также оценка степени овладения студентами умениями, отрабатываемыми на занятии. Практические занятия по курсу «Методика использования ТСО и ЭВТ в работе с детьми» имеют репродуктивный, частично-поисковый и поисковый характер.

Работы, носящие частично-поисковый характер, отличаются тем, что при их проведении студенты не пользуются подробными инструкциями. Такие работы требуют от студентов самостоятельного выбора способов выполнения заданий в инструктивной и спра­вочной литературе.

Работы, носящие поисковый характер, характеризуются тем, что студенты должны решить новую для них проблему, опираясь на имеющиеся у них теоретические знания.

Формы организации студентов на практических занятиях: фронтальная, групповая и индивидуальная. Методические рекомендации к практическим заданиям, лекционный материал, нормативно-справочный материал установлены в информационно-образовательном портале колледжа. При подготовке к практическим работам, проведении практических занятий, осуществлении контроля качества выполненных студентами практических заданий широко используются возможности информационно-образовательного портала педагогического колледжа.

Формы контроля знаний студентов: проверка правильности выполнения заданий, представленных в портале, защита индивидуальных и групповых проектов.  Оценки за выполненные практиче­ские работы выставляются по пятибалльной системе.

 

 

Содержание методических рекомендаций

Раздел 1. Основные виды технических средств обучения и их применение в воспитательных и образовательных целях.

Тема 1.1. Статические экранные средства и их применение в педагогическом процессе детского учреждения. Виды световой проекции.

Практическая работа №1

Тема.   Классификация технических средств обучения

Количество часов – 2 часа.

Цель работы:   ТСО их классификация и назначение.

Оборудование: технические устройства и дидактические материалы.

Задачи:

· Проведение классификации ТСО по различным признакам.

· Создание комплексного текстового документа согласно заданиям №1-№5

· Выработка умений и навыков рациональной работы в портале.

Базовые понятия: технические средства обучения.

 

Работа в портале

Задание №1.

1. Войдите в информационно-образовательный портал.

2. Получите задание преподавателя: «Классификация технических средств обучения».

3. Внимательно проработайте предложенный материал и ответьте на вопросы.

4. Раскройте терминологический аспект понятия «технические средства обучения».

5. Выделите две группы определений ТСО (две составляющие).

6. Какие ТСО считают «традиционными», а какие «новыми, (новейшими)»?

7. Дайте классификацию ТСО по назначению.

Задание №2.

1. Загрузите приложение MS Word.

2. Создайте текстовый документ с ответом на предложенные вопросы 4-7 в задании №1.

3. Укажите тему практической работы.

4. Укажите номер задания.

5. Начните «письменный ответ» с определения базового понятия.

Задание №3.

1. Используя средства векторной графики, начертите схему «Классификация ТСО по назначению».

Задание №4.

1. Начертите схему «Классификация ТСО по способу предъявления информации».

2. Отредактируйте  весь полученный документ.

3. Создайте файл; имя файла – фамилия выполнившего задание и

цифра «1».



2019-12-29 279 Обсуждений (0)
Тема.   Классификация технических средств обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема.   Классификация технических средств обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)