Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принудительное выселение – исполнение судебного решения



2019-12-29 223 Обсуждений (0)
Принудительное выселение – исполнение судебного решения 0.00 из 5.00 0 оценок




В целом законодательно и на практике соблюдаются права жильцов выселяемых домов. Однако бывают случаи, когда собственники жилого дома не согласны с судебными решениями и отказываются от выселения, оказывают сопротивление представителям органов государственной власти. В этом случае составляется акт о невозможности исполнения решения суда. Принудительное выселение граждан зачастую сопровождается оскорблениями жильцов, грубым обращением, что вызывает негативную реакцию со стороны выселяемых жильцов. При обострении отношений возникают случаи физического столкновения между жильцами и лицами, осуществляющими принудительное выселение. В этом случае собственники домов привлекаются к уголовной ответственности по статьям 328 (Применение насилия в отношении представителя власти), 330 (Оскорбление представителя власти), 356 (Угроза или насилие в связи с осуществлением правосудия или производством дознания либо предварительного следствия) и 237 (Хулиганство) Уголовного кодекса РТ.А исполнители принудительного выселения, спровоцировавшие собственников на эти незаконные действия, признаются потерпевшими.

       Следует отметить, что со стороны органов государственной власти г.Душанбе, а именно Управления жилья, были сделаны предложения нескольким десяткам граждан получить новые квартиры в центре города, в комплексе жилых зданий (позади педагогического университета), которые были сданы в эксплуатацию накануне праздника Навруз в 2008 году. Однако подобные предложения поступили не всем гражданам, выселенным с территории строительства Дворца Нации, Молодёжного Центра «Душанбе» и т.д. Большинство из них продолжают проживать в тех квартирах, которые ранее были им предоставлены взамен сносимого жилья на окраине города.

 

XII . Право на образование

 

Образование одновременно является одним из прав человека и необходимым средством для реализации других его прав. Открывая широкие возможности, право на образование представляет собой главное средство, с помощью которого экономически и социально маргинализованные группы взрослых и детей могут покончить с нищетой и обрести возможность полноправного участия в жизни своих общин[16].

       В Таджикистане действуют 3 тыс. 810 средних общеобразовательных учебных заведений. В республике 131 школа размещается в частных домах, 101 школа - в вагончиках и еще имеется 75 недостроенных школ, строительство которых было начато еще в советское время. Правительством разработана программа по реконструкции и восстановлению учреждений образования на 2009-2015 годы. В соответствии с этим документом, будет выделено 590 млн. сомони для того, чтобы все школы страны обрели полноценные здания со всеми условиями для учебного процесса.

 В июле 2008 г. министр образования Абдуджаббор Рахмонов призвал международные организации, работающие в Таджикистане, продолжать оказывать помощь и поддержку в деле строительства, реконструкции, а также модернизации общеобразовательных учебных заведений республики в связи с острой потребностью в дополнительных школьных местах. Только в городе Душанбе не хватает 63 тыс. ученических мест, из-за чего в 13 столичных школах учебный процесс был поставлен в три смены.

       В стране ощущается нехватка и в педагогических кадрах, в школах преподают 99 тыс. 895 учителей, а 6 тыс. 843 учительских мест остаются вакантными.

Летом 2008 г. министерство образования Таджикистана обратилось в Верховный суд с иском на студентов, которые обучались за счет средств государства, но отказались работать в системе образования. Верховный Суд, в свою очередь, попросил министерство образования обратиться в городские, районные, областные суды. На декабрь месяц 2008 г. в суды Таджикистана обращений на действия студентов зафиксировано не было. Министерство намеревается привлечь к суду около 4 тыс. студентов бюджетных групп, в основном, это выпускники 2006-2007 гг.

 У молодых специалистов есть свои причины не работать по направлению государственной комиссии. В основном, специалистов не устраивает заработная плата, а  местные власти не оказывают никакой поддержки начинающим педагогам. Как правило, большинство из них направляют в регионы, где возникают проблемы с жильем. По законодательству у специалистов есть льготы, например, в соответствии со статьей 41 Закона РТ «Об образовании» и постановлением правительства республики за №197, им положено выделять земельные участки вне очереди. Однако на практике этот закон не работает.  

       В республике действуют 544 детских дошкольных учреждений, из которых 62 являются ведомственными. По данным министерства образования, дошкольными воспитательными учреждениями охвачено всего 7% детей. По информации Управления по дошкольному и общему среднему образованию Минобразования Таджикистана, дошкольные учреждения сталкиваются с проблемами, среди которых нехватка детской мебели: столов, стульев, шкафов, кроватей. С питанием тоже не всё обстоит благополучно. Во многих садиках по калорийности и разнообразию питание не соответствует нормативам. В связи с подорожанием продуктов питания на рынках, на одного ребёнка выделяется 1 сомони в день против 4 сомони, как было раньше. Следует отметить, что, несмотря на все имеющиеся недостатки, кадров в детских садах хватает. Кроме того, ежегодно воспитатели и методисты проходят повышение квалификации на местных курсах при министерстве образования.

       Общее количество школьников в Таджикистане в 2007-2008 учебных годах составило 1 млн. 692 тыс. 852. По данным ЮНИСЕФ, в Таджикистане около 90% мальчиков и только 75% девочек получают обязательное 9-летнее образование. Но в сельских районах охват неполным средним образованием девочек ниже.
Количество девочек в старших классах заметно снижается, и гендерный разрыв по сравнению с младшими классами увеличивается в несколько раз. Уменьшение количества обучающихся девочек больше всего наблюдается в регионах с религиозным и консервативным населением. Девочки покидают школу после 5-6 класса и получают неофициальное религиозное образование. В некоторых районах посещаемость школ девочками является очень низким, например Вахшский район Хатлонской области, где образованием охвачены всего 59% девочек.

 Таджикистан как участник Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах должен внимательно следить за системой образования, включая всю соответствующую политику, учреждения, программы, механизмы расходов средств и другие виды практики, с тем, чтобы выявлять любые фактические проявления дискриминации и принимать меры по исправлению положения[17].

       Многие ученики лишены образования в связи с отдаленностью места проживания от школы. В советские времена был организован транспорт для детей, которые жили в нескольких километрах от школы. К сожалению, сейчас такая практика не сохранилась, что препятствует получению образования, как девочками, так и мальчиками, в отдалённых горных селениях.

 Министерством образования Таджикистана были разработаны и утверждены программа и план реформирования системы образования на 2007- 2009 годы. Такие же цели и задачи были поставлены перед сектором образования и в Стратегии снижения бедности в стране на 2007-2009 годы. Предусматривается институциональное и экономическое реформирование системы образования, а также повышение потенциала сектора образования по оказанию услуг. Министерство образования Таджикистана поручило Академии педагогических наук и Институту педагогических наук республики обновить стандарты образования, которые будут представлены правительству страны. 

 

XIII . Права ребенка

 

Конвенция о правах ребенка даёт такое определение ребенка: «каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста»[18]. Таким образом, подростки в возрасте до 18 лет имеют все права, закрепленные в Конвенции; они имеют право на особые меры защиты и в соответствии со своими развивающимися способностями могут в прогрессивном порядке пользоваться своими правами[19].

 С целью дальнейшего совершенствования государственной политики по поддержке семьи и детства и реформирования системы управления защитой прав и интересов ребенка, постановлением правительства №377 от 1 августа 2008 г., Комиссия по делам несовершеннолетних была упразднена, а ее функции и полномочия были переданы Комиссии по правам ребенка при правительстве Республики Таджикистан. Данные функции и полномочия закреплены в Положении о Комиссии по правам ребенка, который утвержден вышеуказанным постановлением. 

 Комиссия по правам ребенка является постоянно действующим органом, осуществляющим государственную политику по обеспечению прав и интересов ребенка в целях реализации законодательства Таджикистана, а также международно-правовых обязательств. В систему Комиссии входят: Комиссия при правительстве Республики Таджикистан по правам ребенка, областные и районные (городские) комиссии.
       4 декабря 2008 г. состоялось совместное заседание правительства Таджикистана и ЮНИСЕФ, где были отмечены положительные достижения в сфере защиты прав ребенка. В частности, было отмечено, что профессия социального работника признана правительством Таджикистана и размещена в сектор социальной защиты, был создан отдел по социальной защите семьи и детей в структуре министерства труда и социальной защиты. Также было отмечено, что в Таджикском национальном университете создана кафедра, направленная на организацию обучения социальной работы. Обучение профессии социального работника начали 20 студентов.

       На вышеуказанном заседании были отмечены и некоторые проблемы, существующие в системе защиты прав ребенка, среди которых:

 

· отсутствие единого министерского органа (кроме Комиссии по правам ребенка), несущего полную ответственность за разработку политики и предоставление услуг детям, нуждающимся в особых мерах защиты;

· разрозненность (фрагментарность) учебно-воспитательных учреждений, явившихся следствием медленного продвижения процесса де-институализации;

· разрозненность уровня ответственности на местах: органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних, отделы по правам ребенка пока только в 9-ти районах, отделы и отделения социальной помощи на дому и т.д.;

· нехватка средств и незаинтересованность финансирования исполнительных органов местных властей для объединения инновационных проектов по защите ребенка непосредственно в практике существующей системы;

· мало общественных организаций, поддерживающих правительство в реализации услуг, направленных на поддержку семьи, и альтернатив для институонализации по причине недостаточного сотрудничества и финансирования;

· нехватка квалифицированных социальных работников, потенциал которых может быть использован вузами для проведения лекций и последующего становления профессии социального работника для сектора социальной защиты. 

 

 

 По данным ЮНИСЕФ, Таджикистан занимает 57-е место по уровню детской смертности[20]. Свыше 2,2 тыс. случаев смерти новорожденных и детей до 1 года было зарегистрировано в Таджикистане за 9 месяцев 2008 г. За этот же период 2007 г. было зарегистрировано 1 тыс. 969 случаев смерти новорожденных. Число смертей среди детей в возрасте от 1 до 5 лет в 2008 г. составило 647, в 2007 г. - 577 фактов. Представители медицины на местах зачастую предоставляют заниженные цифры детской смертности, боясь потерять рабочее место. Кроме этого, многие женщины рожают детей дома и малыши остаются незарегистрированными, вследствие чего вести статистику становится сложно.

       По данным Государственного статистического комитета Таджикистана, более 40% новорожденных детей не регистрируются в органах ЗАГС в установленные сроки. В Семейном кодексе РТ установлены сроки: для регистрации родившихся - в течение первого месяца жизни, для умерших - в течение трёх дней. Однако эти сроки гражданами Таджикистана часто не соблюдаются, что, в свою очередь, приводит к проблемам с официальной статистикой. Только примерно 55% новорождённых детей родители регистрируют в ЗАГС в установленные сроки. Ещё примерно 20% детей регистрируют в течение первого года жизни. Примерно 20-25% детей (около 55 тыс.) родители регистрируют в более поздние сроки. Одной из причин такой регистрации детей является несвоевременная регистрация браков в органах ЗАГС, так называемые «отложенные браки», которые регистрируются после обряда никох, когда у семьи порой рождается второй и даже третий ребёнок или не регистрируются совсем (в случае, когда брак заключается со второй женой).

 



2019-12-29 223 Обсуждений (0)
Принудительное выселение – исполнение судебного решения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принудительное выселение – исполнение судебного решения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)