Распределение населения России по гражданству по данным Всероссийской переписи населения 2002 года
Текущий учет населения вообще и миграции – в частности служит основным источником сведений об изменении численности и отдельных характеристик населения в межпереписной период. В отличие от переписи, он позволяет оценить истинное число миграционных перемещений, а также своевременно получать информацию об изменениях в характеристике миграционной ситуации в России и отдельные ее регионах. Текущий учет миграции позволяет изучать направления миграционных потоков, их структуру. При этом систематическому учету, как правило, подлежит только миграция на постоянное место жительства, временная миграция, не связанная с переменой места постоянного проживания, не учитывается. В нашей стране учет передвижения долгое время не велся. Начало его было положено регистрацией мигрантов в главнейших путях их следования, например, при переселенческом движении в Сибирь и другие многоземельные районы востока страны. Перед первой мировой войной, когда процесс переселения в основном прекратился, этот источник данных о передвижении населения во многом утратил свою первоначальную ценность. Налаживание системы регистрации учета переселенцев, меняющих место жительства, началось с 1924 года. Были организованы новые регистрационные пункты и восстановлен ряд старых на крупнейших железнодорожных станциях. Для получения углубленной информации об отдельных категориях мигрантов организуется ведомственное статистическое наблюдение. Обычно оно организуется и ведется заинтересованными в информации структурами.После образования Федеральной миграционной службой в 1992 году был организован сбор статистической информации о численности и социально-демографических характеристиках официально зарегистрированных беженцев и вынужденных переселенцев. Статистический учет стал возможен после разработки первичного учетного документа (регистрационной карточки), а также создания системы территориальных органов миграционной службы, осуществляющих накопление и хранение первичных учетных документов, сбор и предоставление статистической отчетности. К иным данным ведомственной статистики, которые позволяют получать информацию о миграции населения, относятся32. · данные о разрешении на въезд (в РФ) и на выезд (из РФ) для постоянного жительства; · данные о численности студентов, прибывших из-за рубежа и численности студентов, нуждающихся в общежитии (в т.ч. – внутренних мигрантов); · статистика разрешений на временное проживание и видов на жительство; · статистика на основе миграционных карт; · статистика выданных виз и отказов. Однако все эти источники не дают представления о реальных масштабах «подводной части» айсберга неразрабатываемых учетом и ведомственной статистикой данных о миграции, и тем более - нерегистрируемой миграции. Российская система сбора данных о миграции нуждается в серьезном реформировании. Пока существующие системы сбора информации позволяют анализировать миграцию лишь приблизительно, пользоваться ей можно очень осторожно, представляя себе все ограничения, с которыми связан анализ используемых данных. Но основываясь на федеральную программу «ФЦП Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах» можно сделать оценку социально-экономической эффективности данной программы: · повышение скорости обработки информации на 10 - 15 процентов; · увеличение объема статистической информации, находящейся в свободном доступе, на 20 процентов; · увеличение числа пользователей информационных ресурсов государственной статистики на 22 - 25 процентов; · увеличение объема информации (в электронном виде) при межведомственном информационном обмене на 40 процентов; · снижение доли малопроизводительного труда, включая ручной ввод данных, на 20 процентов. Кроме того, эффект от реализации Программы выражается в повышении роли официальной статистики вследствие: · создания необходимых условий для интеграции статистических информационных ресурсов федеральных органов государственной власти; · существенного расширения доступа заинтересованных пользователей к официальной статистической информации; · повышения оперативности представления статистической информации путем сокращения сроков ее формирования и использования информационных технологий и телекоммуникационных систем; · повышения достоверности статистической информации для осуществления экономических моделей и расчетов; · оптимизации расходования бюджетных средств, сосредоточения ресурсов на решении приоритетных задач в области статистики, модернизации ее материальной базы. Но не смотря на предварительную оценку федирально программы о «Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах», современная статистика требует дальнейшего реформирования.
[1] Экономическая статистика (2-ое издание) Глава.4 стр. 254 [2] http://www.gks.ru/bgd/free/B04_03/IssWWW.exe/Stg/d05/265.htm [3] http://www.gks.ru/bgd/free/B04_03/IssWWW.exe/Stg/d05/265.htm
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |