Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Анализ расходов отдельного местного бюджета РФ.




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

По итогам 2008 года общий объем дохода бюджета муниципального образования «Город Киров» составил 5 781442,3тыс.руб., общий объём расходов составил 5884205,8тыс.руб.,дефицит бюджета составил 102763,5тыс.руб. По сравнению с 2007 годом объём расходов увеличился на 24,7%.

  При формировании расходов бюджета муниципального образования «Город Киров» была сохранена социальная направленность. Расходы на социально-культурную сферу составляют 60,7% общего объема расходов бюджета.

Диаграмма 6 «Структура расходов бюджета МО «Город Киров» за 2008 г.»

 

В основном расходы велись за счёт собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета. Большая часть средств ушла в образовательную отрасль, на втором месте- ЖКХ, на третьем- здравоохранение и спорт. За счёт средств бюджета осуществляются мероприятия в рамках реализации 21 долгосрочной целевой программы и 5 ведомственных целевых программ. Бюджетные расходы на содержание органов исполнительной власти в 2007 году составили 223654тыс.руб., в 2008 году – 352692тыс.руб.

В администрации г.Кирова активно ведутся работы по созданию муниципальной информационной системы и внедрению новых информационных технологий. Нормативно-правовой основой этих работ являются целевые программы информатизации. Успешно была реализована ведомственная программа информатизации на 2008 год с общим объёмом финансирования 2200тыс.руб. из средств местного бюджета. Утверждена муниципальная целевая программа « Обеспечение жильём молодых семей МО « Город Киров» на 2007-2010годы» в рамках федеральной целевой программы «Обеспечением жильём молодых семей».В рамках этой программы было выделено на субсидии более 25млн.руб. Финансирование муниципальных учреждений здравоохранения г.Кирова осуществляется за счёт средств бюджета МО «Город Киров», средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и и средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Расходы по отрасли «Здравоохранение» в 2008 году составили 1530140,3тыс.руб. [19]        



Основные направления по эффективному использованию средств государственного бюджета РФ.

Правительство ведёт интенсивную работу по реализации концепции совершенствования системы управления бюджетными средствами. В основу концепции закладываются три основные задачи:

- сформировать чёткие правила разработки и исполнения бюджета с максимально возможной детализацией структуры бюджетных затрат и внедрением элементов казначейского метода исполнения бюджета;

- определить наиболее проблемные для национальных и региональных условий формы привлечения нетрадиционных финансовых источников в оборот;

- создать полноценный информационно-аналитический комплекс в бюджетно-финансовой системе, чтобы иметь широкую информационную базу для оптимизации прогнозирования доходов и расходов бюджета, повысить оперативность бюджетной отчётности, позволяющей принимать действенные финансовые решения по эффективному маневрированию бюджетными ресурсами в существующих инфляционных условиях.

Первая группа реализуется уже сейчас. Одним из важнейших и сложнейших направлений совершенствования управления бюджетными ресурсами является внедрение элементов казначейского метода исполнения бюджета. Основу задач формируемых по территориям России федеральных казначейских учреждений составляют функции по разассигнованию средств, предназначенных для учреждений, расположенных на соответствующей территории и финансируемых за счет средств федерального бюджета; по организации и контролю за целевым и эффективным расходованием выделенных бюджетных ресурсов.

                                     

Заключение.

По экономической сущности , государственный бюджет – это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.

  Благодаря бюджету государство имеет возможность сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития, практически использовать бюджет в качестве инструмента государственного регулирования экономики, стимулировать производственные и социальные процессы. Несомненно, что расходы федерального бюджета играют одну из ведущих ролей в регулировании экономики государством.

Основное требование к бюджетным расходам – гарантированное исполнение принятых расходных обязательств и формирование бюджетных расходов , исходя из приоритетов и планируемых результатов государственной политики.

Формируя ту или иную структуру бюджетных расходов, Правительство ориентируется на выбранные им приоритеты социального и экономического развития. Эти приоритеты формулируются в программах социально-экономического развития страны на перспективу в ежегодных бюджетных посланиях Президента Федеральному собранию РФ.

В России до сих пор сохраняется целый ряд негативных моментов в области расходования бюджетных средств. Это низкая эффективность использования бюджетных средств; недостаточное количество средств, выделяемых на решение социальных вопросов; низкая доля государственных инвестиций в народное хозяйство, что уменьшает возможности быстрой стабилизации финансового положения в стране.

   Определение приоритетных направлений расходования бюджетных средств – это очень важная и ответственная задача государства. В последние годы среди задач в области расходов, поставленных в бюджетных посланиях Президента РФ в качестве приоритетных обозначаются меры, направленные в основном на оптимизацию бюджетных расходов с учётом выработки критериев оценки их рациональности и эффективности.

   Суть расходов бюджетов бюджетной системы РФ заключается в том, чтобы они давали необходимую отдачу не только материального, но и социального характера.

Основными задачами в области совершенствования процесса расходования бюджетных средств в России являются:

- обеспечение приоритетного финансирования социальных расходов;

- расширение государственного финансирования инвестиций в приоритетных областях экономики;

- концентрация расходов бюджета на наиболее эффективных затратах;

- усиления контроля за использованием бюджетных средств.

Основной задачей реформирования бюджетных расходов является повышение уровня объективности и достоверности долгосрочного и краткосрочного прогнозирования и планирования бюджетных расходов и создание системы управления, ориентированного на конечный результат, т.е. достижения конкретных показателей социального и экономического развития страны.

      


Список используемой литературы.

1.Бюджетная система России/ под. ред. Поляка Г.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

2.Бюджетный Кодекс РФ от 31 июля 1998г. №145-ФЗ (с изм. и доп.от 24 декабря 2002г.)

3.Финансы, денежное обращение и кредит / под ред. Поляка Г.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007г.

4.Городецкий Д. Концепция бюджетной сбалансированности. // Экономист.2004.№4.

5.Современный финансово-кредитный словарь/ под общей ред. Лапусты М. Никольского П.- М.: ИНФРА-М. 2003г.

6. Нешитой А.С. Бюджетная система РФ. М.: Дашков и К, 2007.

7.Финансы. П.И. Вахрин, А.С. Нешитой.- М.:Маркетинг,2002г.

8.Финансы. Учебник/ Под ред. Проф. В.М. Радионовой.- М.: Финансы и статистика,2002г.

9.Беляков С.А. Финансирование системы образования в России.- М.: МаксПресс, 2006.

10.АлександровИ.М.Финансоваясистема РФ.-М.: Финансы и стстистика,2005

11.Нешитой А.С. Бюджетная система РФ.- М.: «Дело и сервис»,2006г.

12. Открытый бюджет России, 2004-2007. Бюджет: мифы и реальность?/ науч.рук. А.В. Букерин. М.: Априком, 2007.

13. Путеводитель по российскому бюджету-2006./ науч. рук. О.К. Ястребова.М.: Возрождение,2006

14.www.premier.gov.ru.

15.www.minfin.ru.

16.www.redstar.ru.

17.www.budgetrf.ru.

18.www.ako.kirov..ru.(официальный сайт Кировской области)

19.www.adm.kirov.ru.( официальный сайт г.Кирова)

  Приложение

Основные характеристики проекта федерального бюджета РФ на 2008 год.

 

2007

2008

  Млрд.руб. ВВП,% Млрд.руб. ВВП,%
Доходы 6965,3 22,3 6644,4 19,0
Расходы 5463,5 17,5 6570,3 18,8
профицит 1501,8 4,8 74,1 0,2

 

Основные расходы федерального бюджета в 2008 году согласно функциональной классификации.

  Млрд.руб.
Общегосударственные вопросы 899,7
Судебная система 88,4
Обеспечение проведений выборов и референдумов 3,3
Международные отношения и международное сотрудничество 62,8
Взносы в международные организации 12,5
Национальная оборона 959,6
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 771,2
Национальная экономика 718,2
Топливно-энергетический комплекс 14,1
Исследования и использование космического пространства 4127
Воспроизводство материально-сырьевой базы 22,8
Сельское хозяйство и рыболовство 43,2
Водные ресурсы 9,5
Лесное хозяйство 7,4
Транспорт 96,2
Дорожное хозяйство 167,4
Связь и информатика 20,3
Развитие авиации 21285,3
Жилищно-коммунальное хозяйство 59,6
Охрана окружающей среды 9,3
Образование 309
Культура, кинематография, СМИ 82,7
Здравоохранение, физическая культура и спорт 218.3
Социальная политика 273
Пенсионное обеспечение 183,2
Социальное обеспечение населения 81,9
Фундаментальные исследования 156,4

 

Динамика государственного долга в 2008 году.

  2006 2007 2008
Государственный долг РФ, млрд.руб. 2986,0 2617,6 2957,1
                                        % к ВВП   8,5 8,4
Государственный внутренний долг, млрд.руб. 851 1409,2 1824,7
                                        % к ВВП   4,6 5,2
Государственный внешний долг, млрд.руб. 2135 1208,4 1132
                                        % к ВВП   3,9 3,2

 

Динамика основных показателей бюджета Кировской области на 2008 год.(тыс.руб.)

  2006 2007 2008
Доходы 17149222812 23052709576 27962510610
Расходы 17478025698 22344915394 27691343813
Профицит -328802886 707794181 271166796

 

Ведомственная структура расходов бюджета МО «Город Киров» на 2008 год

  Тыс.руб.
Кировская городская Дума 30130,3
Общегосударственные вопросы 29654,3
Социальная политика 476
Контрольно-счетная палата города Кирова 6942,0
Общегосударственные вопросы 6942
Администрация города Кирова( Управление благоустройства транспорта администрации г.Кирова) 565865,9
Территориальное управление администрации г.Кирова по Ленинскому району 61279,2
Территориальная управление администрации г.Кирова по Октябрьскому району 48922,2
Территориальное управление администрации г.Кирова по Первомайскому району 46193,8
Территориальное управление администрации г.Кирова по Нововятскому району 30671,2
Управление образования администрации г.Кирова 2119384,15
Управление здравоохранения администрации г.Кирова 721689,4
Управление культуры администрации г.Кирова 175826,51
Финансовое управление администрации г.Кирова 65778,53
Муниципальное учреждение «Кировское городское управление гражданской защиты» 24739
Муниципальное учреждение «Экологический фонд г.Кирова» 16179,4
Администрация г.Кирова (Отдел регулирования отношений в сфере ЖКХ) 576900,30
Администрация г.Кирова (Отдел строительства и развития инженерной инфраструктуры) 345173,82
Муниципальное учреждение «Объединение подростковых и молодежных клубов «Перекрёсток» 5226,7
Муниципальное учреждение «Кировский межведомственный научно-практический центр социальной педагогики» 1439,8
Управление (комитет) по делам муниципальной собственности города Кирова  
Администрация г.Кирова (Управление опеки и попечительства) 54678,4
Администрация г.Кирова (Отдел сельского хозяйства администрации г.Кирова) 40227
Администрация города Кирова 334946,24
Общегосударственные вопросы 249529,7
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1392,0
Национальная экономика 2740,0
Жилищно-коммунальное хозяйство 953
Образование 2371,14
Культура, кинематография, СМИ 2239,1
Здравоохранение, физическая культура и спорт 49141
Социальная политика 26580,3

 

 

        

     

 

                         

 




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (131)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.02 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7