Пути оптимизации налоговых платежей по налогу на имущество физического лица
Одним из методов борьбы с физическими лицами – застройщиками, умышленно затягивающими оформление государственной регистрации права на вновь созданную недвижимость в целях избегания налогообложения, может выступать установление нормативного срока строительства объекта недвижимости и регистрации права на него, по истечении которого физическое лицо императивно признается налогоплательщиком. [4. C.56] Льготы по налогу на имущество устанавливаются законом с учетом социального и экономического положения налогоплательщика. Например, от уплаты налогов на имущество физических лиц освобождены инвалиды I и II групп, участники Великой Отечественной войны, а от уплаты налога на строения, помещения и сооружения – пенсионеры, родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей и т.п. [1. C.46] Налоговая база – это инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений. Налоговая база не исчисляется налогоплательщиком самостоятельно. Ее расчет производится органами технической инвентаризации. Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, но в пределах, установленных Законом. [8. C.121] Несмотря на объективно высокую стоимость недвижимости, в частности квартир и жилых домов, налог на имущество физических лиц в современных условиях стремительно теряет способность аккумулировать соответствующий объем доходов в местных бюджетах и в преобладающем числе случаев даже не покрывает административные расходы на организацию его взимания. В связи с этим Минфин РФ планирует усилить фискальное значение этого налога. По мнению финансового ведомства, обеспечить уверенный рост доходов от налога на имущество физических лиц возможно было бы путем сокращения налоговых льгот с одновременным переходом к исчислению налоговой базы на основе рыночных цен на недвижимость. При этом как один из вариантов стабилизации социальной составляющей налоговых изменений предлагается установить пониженную ставку налога для подавляющего числа граждан и зафиксировать высокий необлагаемый минимум стоимости имущества в размере 300 – 500 тыс. рублей. [8. C.149] В рамках проводимой налоговой реформы главное экономическое ведомство предлагает внести определенные изменения в механизм расчета налога на имущество физических лиц, смысл которых заключается в исчислении базы этого налога с учетом сложившихся рыночных цен на жилую недвижимость. При этом предлагается установить пропорциональную налоговую ставку 0,1% в едином размере для всех категорий налогоплательщиков. Подводя итог предлагаемым изменениям, следует отметить, что в качестве основной цели модификации механизма исчисления налога на имущество физических лиц поставлено увеличение доли этого налога в структуре налоговых доходов бюджета. Предлагается увеличить общий уровень обременительного эффекта этого налога путем использования при его расчете рыночных цен на недвижимость и отмены части налоговых льгот. При этом планируются меры по дифференциации обременительного эффекта в виде пониженной налоговой ставки для отдельных категорий объектов налога и необлагаемого минимума стоимости имущества. Можно сделать общий вывод по главе: 1. Налог на имущество физических лиц является местным налогом, обязателен к уплате на территории соответствующего муниципального образования. 2. Объектами налогообложения признаются: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, находящиеся в собственности физических лиц. Базой для исчисления налога на имущество физических лиц является инвентаризационная стоимость по состоянию на 1 января текущего года. 3. Инвентаризационная стоимость – это восстановительная стоимость объекта за вычетом накопленного износа, учитывает только стоимость конструкции объекта, рассчитывается на основе стоимости строительства объекта недвижимости по существующим нормативам и коэффициентам. 4.Ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от величины инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога устанавливаются в пределах от 0,1 до 2,0% от величины инвентаризационной стоимости. 5.Основным и главным недостатком существующего порядка налогообложения является существенное отличие величины инвентаризационной стоимости объекта налогообложения от величины рыночной стоимости. Это приводит к перекосам, несправедливому налогообложению. Зачастую величина налога на более дорогие, с точки зрения рыночных цен, объекты недвижимости составляет величину меньшую, чем за более дешевые объекты. Инвентаризационная стоимость никак не учитывает главную характеристику недвижимого имущества во многом определяющую его рыночную ценность – местоположение.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |