Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка качества труда работников.



2019-12-29 169 Обсуждений (0)
Оценка качества труда работников. 0.00 из 5.00 0 оценок




Оценка труда — мероприятия по определению соответствия количества и качества труда требованиям технологии производства.

Оценка качества труда - способ определения качественных результатов деятельности трудовых коллективов и отдельных исполнителей с целью сравнению результатов их работы, материального и морального стимулирования.

Оценка труда дает возможность решить следующие кадровые задачи:

· оценить потенциал для продвижения и снижения риска выдвижения некомпетентных сотрудников;

· снизить затраты на обучение;

· поддерживать у сотрудников чувства справедливости и повышать трудовую мотивацию;

· организовать обратную связь сотрудникам о качестве их работы;

· разрабатывать кадровые программы обучения и развития персонала.

Для организации эффективной системы оценки результативности труда работников необходимо:

· установить стандарты результативности труда для каждого рабочего места и критерии ее оценки;

· выработать политику проведения оценок результативности труда (когда, как часто и кому проводить оценку);

· обязать определенных лиц производить оценку результативности труда;

· вменить в обязанность лицам, проводящим оценку, собирать данные о результативности труда;

· обсудить оценку с работником;

· принять решение и документировать оценку.

Этапы оценки труда на конкретном рабочем месте предполагают:

· описание функций;

· определение требований;

· оценку по факторам (конкретного исполнителя);

· расчет общей оценки;

· сопоставление со стандартом;

· оценку уровня сотрудника;

· доведение результатов оценки до подчиненного.

В одном иссле­довании было установлено, что более 90% компаний имеют ту или иную систему оценки результатов трудовой деятельности. Однако эффективность системы оценки определяется несколькими факторами. Для начала отметим, что наиболее часто работа подчиненного оценивается его непосредственным вышестоящим начальни­ком. Поэтому он должен обладать способностью точно оценивать работу, не основы­вая свою оценку на личном отношении к подчиненному. Он должен также уметь довести эту оценку до подчиненного. Это может оказаться довольно трудным делом, когда работа плохая, особенно, если начальник никогда не проходил подготовки по технике общения. Из-за этих потенциальных проблем руководители могут высту­пать против формальных систем оценки результатов деятельности подчиненных.

Интенсивные исследования оценки результатов работы на многих фирмах привели к ряду важных выводов. Один из них заключается в том, что критика не является эффективным способом информирования подчиненных о недо­статках в их работе. Критика часто вызывает защитную реакцию поведения. Подчи­ненный в этом случае более озабочен тем, чтобы защитить себя, а не сутью проблемы и не способами улучшения работы. Как писала одна группа авторов, «для достижения полезной оценки, нужно, чтобы работники были бы готовы к взаимному общению и хотели бы обсудить свою работу, не занимая оборонительную позицию». Для этого необходимо, чтобы руководитель создал спокойную, без каких-либо угроз обстанов­ку, в которой его подчиненные могли, открыто обсудить свои проблемы, связанные с результатами деятельности.

Руководитель должен четко понимать различие между критикой и оценкой рабо­ты. Критика представляет собой общение в одном направлении. Для эффективной информации и должной обратной связи руководитель должен разрешить двусторон­нюю конструктивную дискуссию по конкретным вопросам улучшения работы.

Второй вывод исследования заключается в том, что метод выдачи подчиненным раз или два раза в год информации с оценкой их работы неэффективен. Ежегодно необходимо планировать проведение одной или двух официальных сессий по оценке результатов деятельности. Вместе с тем оценку необходимо выдавать всегда, когда это необходимо, ежедневно или так часто, как этого требует ситуация. Если подчиненный работает по новому краткосрочному проекту, то его работу нужно оценивать два или три раза в месяц. Если подчиненный не уверен в своих способностях, руководитель может обсуждать его успехи с ним раз в несколько дней, чтобы воспитать в нем уверенность в себе. С опытными, уверенным и проверенными работниками руководитель может беседовать по мере необходимости для поддержания контроля над ними.

Третий вывод исследования заключался в том, что не следует обсуждать вопрос об оценке результатов деятельности и зарплате одновременно. Силу и слабость подчиненного лучше обсуждать на отдельных встречах с ним, а не вместе с административными мерами, касающимися зарплаты.

Для достижения максимальной точности оценки результатов трудовой деятельности желательно, чтобы собеседование носило двусторонний характер. Работник должен иметь возможность свободно обсуждать, почему его работа не соответствует стандарту, что могло послужить причиной этого и что будет предпринято для исправления положения.

И, наконец, руководитель должен пытаться воспринимать работу подчинен как можно более объективно.

Когда, например, руководителя просят дать оценку своим подчиненным по каким-то свойствам их характера (надежность, отношения с людьми), то в рейтингах проявляется эффект «ореола», т.е. какое-то лицо получает одни и те же оценки по всем свойствам характера, хотя какие-то черты у него ярче выражены, а какие-то нет.

Было также отмечено, что одни руководители имеют тенденцию давать всем высокие оценки, другие же, наоборот, — низкие, что еще больше снижает точность и полез­ность оценок работы.

 

 

Заключение.

Планирование, организация, мотивация, координация и контроль относятся к управлению и составляют его сущность. Предвидеть, т.е. учитывать грядущее и вырабатывать программу действия. Организовывать, т.е. строить двойной - материальный и социальный организм предприятия. Распоряжаться, т.е. заставлять персонал надлежащим образом работать. Координировать, т.е. связывать, объединять, гармонизировать все действия и все усилия. Контролировать, т.е. заботиться о том, что бы все совершалось согласно установленным правилам и отданным распоряжениям.

Функция управления разделяется между руководством и членами коллектива подобно другим функциям. Важно управление не смешивать с правлением. Править - значит, вести предприятие к его цели, стремясь извлечь, возможно, большие выгоды из всех ресурсов, которыми оно располагает, значит обеспечить действие всех шести функций. Управление же является лишь одной из нескольких функций, действие которых должно быть обеспечено правлением. Но в роли директоров крупных предприятий оно занимает такое значительное место, что иногда может казаться, будто роль эта исключительно административная.

Каждой группе функций соответствует специальная установка. Каждая из этих установок покоится на совокупности качеств и знаний, которые можно свести к следующим шести рубрикам:

1. Физические качества (здоровье, сила, ловкость);

2. Умственные качества (понятливость, легкое усвоение, рассудительность, сила и гибкость ума);

3. Нравственные качества (энергия, стойкость, сознание ответственности, инициатива, чувство долга, такт, чувство достоинства);

4. Общее развитие (запас различных понятий, не относящихся исключительно к области выполняемой функции);

5. Специальные знания (относящиеся исключительно к какой-либо одной функции);

6. Опыт (знания, вытекающие из практики; воспоминания об уроках, лично извлеченных из фактов).

Важность каждого из элементов, составляющих установку, находится в соответствии с природой и важностью функции. На простейшем предприятии, где все функции выполняются одним лишь лицом, объем необходимых установок, очевидно, сужен. На крупном предприятии, где выполняются важные и разнообразные операции, персонал должен обладать многочисленными установками в высокой степени. Однако ввиду того, что функции распределены между большим числом работников, каждый из работников обладает небольшим числом установок в совокупности. Главной установкой руководителя предприятия является административная установка, и чем выше иерархическая ступень управления, тем более господствует эта установка.

Управление – это трудное искусство, требующее вдумчивости, опыта, решительности и чувства меры.

 

 

Список литературы

 

1. Бланк И.А. Торговый менеджмент.- М.: Эльга, 2009.

2. Большаков А. С. Менеджмент / Учебное пособие. - СПб.: "Издательство "Питер"", 2000.

3. Герчикова И.Н. Менеджмент / Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. ‑ М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.

4. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003

5. Грузинов В. П. “Экономика предприятия и предпринимательства”. – М.: СОФИТ , 1997

6. Кнорринг В.И. Искусство управления: Учебник. 3-е изд - М.: Инфра-М, 2007.

7. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга 4-е изд., перераб. и доп. - М: Инфра-М, 2003.

8. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента / Учеб. пособ. Изд. 2-е, доп. - СПб.: ИД «МиМ», 2001.

9. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я.Кибанова. - М.: Приор, 2008.



2019-12-29 169 Обсуждений (0)
Оценка качества труда работников. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка качества труда работников.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)