Характеристика факторов сохраняющих качество швейных изделий
Сохраняемость – это способность одежды сохранять потребительские свойства после хранения и транспортирования. Несоблюдения условий транспортирования приводит к искажению формы, а при хранении товаров в условиях повышенной влажности может вызвать усадку материалов, что приводит к изменению формы. При нарушении условий хранения изделия поражается грызунами, личинками моли. Следовательно, для повышения сохраняемости одежды должны быть обеспечены необходимые условия хранения и транспортировки. Во-первых, это упаковка, именно, упаковка товаров направлена на сохранение потребительских свойств товара и его товарного вида. Упаковка должна соответствовать НТД для каждого вида изделия. В то же время упаковка изделия должна быть аккуратной, в соответствии со схемами, сохраняющими форму и внешний вид товара; должны соблюдаться условия складирования. Для упаковки изделий применяют потребительскую тару, бумагу и транспортную тару. Потребительская тара- пакеты из химических пленок или бумаги, пачки из картона с клапанами. Она бывает индивидуальной и групповой. Изделия из шерстяных, шелковых, синтетических и искусственных тканей и полотен, верхняя одежда без подкладки, легкая одежда и рубашки верхние мужские и для мальчиков, бельевые, нательные, корсетные изделия, изделия из шерстяной и синтетической пряжи, из искусственных и синтетических волокон и нитей, изделия улучшенного качества, кроме швейных изделий, при местных перевозках упаковывают в пачки, которые предварительно перед помещением в них изделий выстилают бумагой. Для упаковки сорочек верхних для мужчин и для мальчиков-подростков из шелковых, шерстяных тканей, из трикотажных полотен с химическими волокнами, а также чулок женских из капрона применяют пачки и коробки, но перед упаковкой в наружную тару их кладут в полиэтиленовый или целлофановый пакет с вкладышем из картона или плотной бумаги [13, с. 97][6]. Швейные изделия из хлопчатобумажных, льняных тканей, плащи, куртки из материалов с пленочным покрытием, брюки, постельное белье, изделия для новорожденных детей и детей ясельного возраста, изделия из хлопчатобумажной пряжи и смесок с химическими волокнами, полушерстяной пряжи, из начесанных полотен упаковывают в бумагу. Каждая коробка или пачка должна содержать изделия одной модели, размера, роста, сорта, цены. Транспортная тара- деревянные ящики, ящики из гофрокартона, мягкая тара (мешки) из химических материалов. Хранение имеет большое значение для сохранения качества товаров. Хранить швейные товары следует в сухих отапливаемых помещениях при температуре не ниже +100 градусов Цельсия и не выше +300 градусов, при относительной влажности воздуха 50-70%. Высокая относительная влажность способствует развитию микроорганизмов. При пониженной относительной влажности изделия пересушиваются, становятся жесткими и ломкими. Складские помещения необходимо периодически проветривать. Хранящиеся на складах текстильные материалы, швейные и трикотажные изделия должны быть защищены от действия прямых солнечных лучей, от повреждения молью и грызунами. Размещают материалы и изделия либо на стеллажах, либо в подвешенном виде на расстоянии от пола не менее 20 см, от отопительной системы не менее 1 м, от электрических ламп и наружных стен склада- не менее 50 см. Основные способы маркировки - товарный ярлык, лента с изображением товарного знака или клеймо, контрольная лента. Товарный ярлык(разнообразной формы) должен быть художественно оформлен и содержать следующие реквизиты: - товарный знак изготовителя, его наименование, подчиненность и местонахождение; - наименование изделия, номер модели, НТД на изделия, артикул изделия или номер по прейскуранту; - размер, сорт и дату выпуска изделия; - клеймо контролера-изготовителя. Дополнительные реквизиты: для верхних швейных и трикотажных изделий соответственно артикул материала верха и артикул полотна; для бельевых трикотажных изделий - группа отделки и прочность окраски; для швейных изделий, изготовленных на подкладке, рекомендации по уходу. Памятку по уходу печатают на пакетах и вкладышах. Перед реализацией товары принимаются по качеству и по количеству. Под контролем качества одежды понимаются проверку соответствия показателей качества изделий требованиям, изложенным в ГОСТах и ТУ. Все свойства одежды, по которым оцениваются уровень качества, можно подразделить на две группы в зависимости от методов определения их численных показателей: свойства, показатели которых определяются методами технических измерений; свойства, показатели которых определяются методами эвристических измерений. Обе группы методов измерений показателей свойств широко применяют при оценке уровня качества швейно-трикотажных изделий. Технические методы измерений - это инструментальный (экспериментальный), регистрационный и расчетный. Ко второй группе методов относятся органолептический и на его базе - социологический и экспертный методы [18, с. 113][7]. Применяют также метод опытной носки, сочетающий элементы, присущие обеим группам методов измерений показателей свойств одежды. Инструментальный методоснован на определении количественных показателей свойств с помощью технических измерительных средств. Названный метод является объективным и широко применяется в швейно-трикотажной промышленности. С его помощью определяют такие показатели, как масса одежды, толщина составляющих ее материалов и пакетов, размеры изделий, жесткость материалов и швов, показатели гигиенических, прочностных свойств изделий и др. Воспроизводимость и достоверность показателей свойств одежды, получаемых инструментальным методом, зависят от точности соблюдения стандартных методов и условий испытаний, состояния приборов, квалификации исполнителей. При определении показателей некоторых свойств одежды применяют регистрационный метод,основанный на подсчете количества объектов или событий. Им определяют частоту стежков в строчках, плотность вязания трикотажа, количество унифицированных деталей конструкции одежды. Расчетный методтакже часто используют при определении показателей качества одежды. Применяют его в тех случаях, когда искомый показатель не поддается непосредственному измерению и вычисляется по показателям некоторых свойств, найденных другими методами. Вычисление производят по существующим теоретическим и эмпирическим зависимостям. Так, показатель пористости материалов одежды рассчитывают по формуле, в которую входят значения показателей плотности и объемной массы; по значению показателя жесткости, найденному экспериментальным методом, вычисляют по формуле значение драпируемости материала. При оценке уровня качества одежды многие показатели не могут быть определены инструментальным методом из-за невозможности измерений, отсутствия или несовершенства приборов. К таким показателям относятся, например, соответствие конструкции изделия размерам и форме тела человека, соответствие изделия моде, целостность композиции изделия. Показатели свойств, которые оказывают на человека эмоциональное или эргономическое воздействие, определяют эвристическими методами. Самый распространенный, простой и доступный из них - органолептический.Этим методом качество определяется с помощью органов чувств человека; возможно также применение простых технических средств - лупы, средств линейных измерений и др. Точность и достоверность показателей свойств изделия зависят от квалификации, практического опыта, способностей специалистов, проводящих оценку качества. При органолептическом методе показатели свойств выражаются в баллах. Балл - условная единица, характеризующая положительные свойства изделия. Наиболее предпочтительный метод определения показателей свойств одежды социологический, основанный на сборе и анализе мнений потребителей. Для сбора мнений потребителей распространяют анкеты-опросники, проводят конференции покупателей, выставки-продажи, совещания и т.п. Точность и достоверность результатов такой оценки зависят от организации опроса, выбора совокупности потребителей, а также математических методов сбора и обработки данных. Значительные трудности в оценке уровня качества швейных и трикотажных изделий создаются из-за частой смены моды, изменения спроса на одежду, а также из-за того, что большая часть показателей свойств одежды определяется органолептически. Оценка потребителями некоторых показателей качества одежды показывает их отношение, как к отдельным свойствам, так и к изделию в целом; по потребительской оценке можно судить, в какой мере предприятия промышленности и торговли удовлетворяют потребности покупателей 8 швейных и трикотажных товарах. С помощью анкетных опросов, интервью и других форм выявления мнения потребителей можно получать потребительские оценки таких показателей качества одежды, как соответствие изделия направлению моды по силуэту, по крою, применяемым материалам, отделке и фурнитуре, качество посадки изделия на фигуре и удобство его в эксплуатации, качество изготовления и отделки изделия и др. Промышленные предприятия могут использовать потребительские оценки для формирования ассортимента, принятия определенных мер с целью повышения качества своей продукции. С помощью потребительских оценок выявляется и изучается "социальный портрет" покупателя, его отношение к продукции промышленного предприятия, мотивы покупки, причины отказов от приобретения, а также предпочтения определенными группами потребителей тех или иных изделий. Потребительская оценка качества имеет большое значение для совершенствования работы торговли. Ее результаты могут быть использованы для исследования и прогнозирования спроса, формирования торгового ассортимента одежды, оценки качества труда работников торговли, совершенствования системы управления качеством труда в торговле, взаимоотношений торговли с промышленностью. Экспертный методв отличие от социологического основан на учете мнений специалистов-экспертов, знакомых с технологией одежды, требованиями потребителей, изменениями в направлении моды, оценкой качества и т.д. Экспертный метод используют также при выборе номенклатуры свойств для оценки уровня качества, определении коэффициентов весомости свойств, составляющих качество, принятии решения при аттестации качества продукции и др. Особые трудности возникают из-за субъективности оценок таких свойств, как посадка изделия на фигуре, качество влажно-тепловой обработки, качество соединения рукавов с изделием, удобство конструкции в динамике и др. Метод опытной носки одеждыприменяют для определения сроков службы, показателей прочностных свойств материалов для одежды. Этот метод основан на наблюдении за изделиями, эксплуатируемыми в различных условиях. К нему прибегают, когда в лабораторных условиях невозможно воспроизвести реальные условия эксплуатации изделий. Результаты, получаемые при опытной носке, достоверны, однако этот метод требует больших затрат времени и материалов. Часто в магазинах перед реализацией качество одежды проверяют внешним осмотром со стороны верха и подкладки и измерением изделий и их отделочных узлов и деталей. Объектами контроля являются внешний вид изделий, качество его посадки на фигуре и качество обработки. Внешний осмотр изделий пальтово-пиджачной группы с бортами производят со стороны верха и подкладки на манекенах соответствующих размеров и полнот. Осмотр изделия без бортов (платьев, брюк, юбок и т.д.), в т.ч. трикотажных изделий производят на столах. При внешнем осмотре устанавливают: - соответствие маркировки требованиям ГОСТа; - соответствие модели образцу-эталону и его техническому описанию; - соответствие материалов верха, подкладки, прокладки, отделки, меховых воротников, фурнитуры и ниток требованиям описания модели. Качество посадки изделия на фигуре человека или манекена характеризуют расположение воротника и лацканов; полочек; рукавов, правильное соединение подкладки и утепляющей прокладки с верхом изделия. Качество обработки (изготовления) одежды характеризуют: - симметричность лацканов, карманов, рукавов, концов воротника; - ровнота и направление швов, а также частота и ровнота строчек; - направление и совпадение рисунков в деталях изделий; правильность направления ворса; - качество влажно-тепловой обработки; - наличие дефектов ткани, фурнитуры и отделки.
Практическая часть 2.1. Общая характеристика магазина "Здоровяк"
Магазин "Здоровяк", находящийся по адресу г. Пермь, ул. Макаренко, 56, специализируется на реализации мужской одежды (размеры от 69-90) и обуви (46-52) больших размеров. Директор магазина Балдин Д.В. Организационно-правовая форма предприятия – индивидуальное предприятие. Площадь магазина составляет 120 м². Часы работы – с понедельника по пятницу с 11.00 до 19.00, в субботу с 11.00 до 18.00, в воскресенье с 11.00 до 15.00. У магазина довольно удачное месторасположение. Магазин "Здоровяк", является самым крупным специализированным магазином в "зоне действия" 10000 метров. Во–первых, 1990–1999 в этом помещении был универмаг одежды и поэтому некоторые люди просто привыкли сюда приходить за покупками. Во–вторых, магазин находиться на перекрестке, т.е. его трудно не заметить, кроме этого рядом проезжая часть, и можно не сворачивая с дороги "заскочить" в магазинчик (имеется парковка). В–третьих, здесь же, находятся многочисленные трамвайные, автобусные и троллейбусные остановки. Рассмотрим обязанности директора и каждого из работников магазина. Основные обязанности директора: 1. Организация эффективной работы предприятия; 2. Руководство организацией в соответствии с действующим законодательством – обеспечение выполнения предприятием всех обязанностей перед всеми уровнями бюджета, внебюджетными фондами, фондом социального страхования, поставщиками товаров и услуг, а также хозяйственных и трудовых договоров; 3. Обеспечение законности в деятельности предприятия; 4. Решение вопросов, касающихся финансово-экономической и хозяйственной деятельности, в пределах предоставленных ему законодательных прав; 5. Защита имущественных интересов предприятия в суде, органах государственной власти и др. На директора предприятия ложится вся ответственность по результатом деятельности, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, ответственность за правонарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях или уголовным кодексом. Бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского и налогового учёта магазина "Здоровяк", в соответствии с должностными инструкциями, а именно: - осуществляет деятельность по использования финансовых ресурсов; - возглавляет деятельность по хозяйственному планированию и разработке внутренних форм отчётности организации; - обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета на предприятии, достоверность бухгалтерской отчётности, её полноту и доступность - осуществляет контроль за правильностью и своевременностью оформления первичных документов и др. Бухгалтер подчиняется непосредственно директору Балдину Д.В. Товаровед подчиняется непосредственно директору Балдину Д.В. В подчинении у товароведа 4 продавца. Основные должностные обязанности товароведа в соответствии с должностными инструкциями, следующие: - участие в контроле за выполнением договорных обязательств, поставкой, реализацией товаров, в подготовке данных для предъявления претензий на поставки некачественных; - контроль наличия товаров на складах; - осуществляет связь с поставщиками и заказчиками и оформляет документы на отгрузку товаров; - ведёт оперативный учёт поступления и реализации товаров, контроль за своевременностью отгрузки возвратной тары; - осуществляет контроль за соблюдением правил хранения товаров на складе и в торговом зале и т.д. Продавец-кассир выполняет следующие функции: - обслуживает покупателей; - проводит консультирование покупателей по свойствам, вкусовым особенностям отдельных товаров; - производит фасовку товаров; - готовит товары к продаже: проверяет наименование, количество, цену, сортность, осматривает внешний вид, сохранность тары и упаковки; - размещает товары в торговом зале по группам в соответствии с ротацией; - принимает участие в инвентаризации; - производит расчет с покупателями за товары; - наблюдает за потоком покупателей; - устраняет мелкие неисправности в ККМ, осуществляет заправку её чековой лентой; - заполняет журнал кассира по показаниям счётчиков касс в конце рабочей смены; - прикрепляет ценники на товар и т.д. Магазин состоит из следующих отделов: классическая одежда, джинсовая одежда, трикотажное белье, верхняя одежда, обувь. Магазин обеспечен соответствующим оборудованием: стеллажами, стойками, корзинками для сорочек, выставочную стену для обуви, витрины. Все оборудование установлено в соответствии с требованиями противопожарной безопасности. Оно скомплектовано так, чтобы покупатель мог бы одним взглядом охватить большое количество товаров. Оборудование в магазине "Здоровяк" соответствует ассортиментному профилю и требованиям санитарии. Места продавцов-кассиров хорошо оснащены, они оборудованы кассовым аппаратом, столом, стулом. Здесь происходит упаковка продукции и оплата приобретенного товара. Кроме того, существует секционально отведенное место для портного, оказывающего дополнительные услуги для покупателей, например подшив одежды. Его место имеет следующее оборудование: стол, стул, швейная машина, оверлок, отпарыватель, место для штопки. Все рабочие места в магазине оснащены в соответствии с соблюдением правил и норм техники безопасности и эффективности труда.
2.2. Ассортимент швейных товаров в магазине "Здоровяк" Магазин "Здоровяк" - это специализированное предприятие по продажам больших размеров мужской одежды и обуви в Перми. Мужская модная одежда больших размеров представлена размерной сеткой: 60-84 размеров и мужская обувь: 46-52 размеров. Ассортимент предлагаемой одежды превышает 3000 наименований: джинсы, костюмы, мужское белье, молодежная одежда и обувь, верхняя одежда таких известных фирм, как BRAND, Avelli, Freeman и др.; обувь: Salamander, Gabor, Rieker. Ассортимент магазина включает в себя следующие виды швейных изделия хдля мужчин: · Верхняя одежда “осень-зима” (это богатый выбор курток, плащей, дубленок); · Классическая одежда (костюмы, пиджаки, брюки, сорочки и т.д.); · Трикотаж (джемпера, пуловеры, толстовки); · Джинсовая одежда (джинсовые куртки, жилетки, джинсовые брюки); · Спортивная одежда (спортивные костюмы, трикотаж); · Галантерея (ремни, подтяжки, бейсболки, шарфы); · Нижнее белье (майки, боксеры, плавки, носки); · Обувь (зимняя, летняя и демесезонная). Основными поставщиками магазина "Здоровяк" являются: 1. ОАО "Ока", г. Рязань. Каталог продукции: сорочки мужские, сорочки-куртки, пижамы мужские. 2. "FREEMAN", г. Санкт-Петерург. Фирма "Freeman" специализируется на производстве мужской и женской одежды для отдыха и повседневной жизни из плащевых тканей, предлагает куртки постоянно обновляемого модельного ряда, высокого качества, различного ценового диапазона. 3. ЗАО "РАССВЕТ", г. Чебоксары. Изготовление и реализация швейных изделий костюмного ассортимента для мужчин. 4. Компания "Butusov". Костюмы, сорочки, трикотажные изделия, пальто, аксессуары — здесь все предназначенотолько для мужчин и только настоящими специалистами своего дела. Бренд "Butusov" - это люксовая классическая мужская одежда в ценовом диапазоне 5000 - 11000 рублей. В костюмах этой серии используются шерстяные ткани высшего качества серии Super 100 s - 140 s. 5. Бренд "ADREM STUDIO" - это мужская одежда сегмента mass market в ценовом диапазоне 1550 - 4900 рублей, изготовленная из модных современных смесовых тканей. Производственно-торговая компания классической мужской одежды работает под марками "Adrem studio", "Butuzov". Фирма предлагает большой ассортимент мужских костюмов, брюк, пиджаков, сорочек, галстуков, трикотажных изделий. 6. "Елена-Найс", г. Иваново. Пижамы, мужские фланелевые рубашки, мужские шотландки с длинным рукавом, рубашки мужские шотландки с коротким рукавом, трусы мужские бязь, трусы мужские ситец. 7. Компания "Salamander". Осуществляет поставку обуви. Приемка производится в соответствии с нормативной документацией (приложение рис4). ГОСТ 18321–73
Принятые изделия должны иметь на товарном ярлыке специальный штамп предприятия-потребителя или контролирующей организации. Размер штампа не должен превышать 10х20 см. Отбор единиц продукции в выборку при применении выборочного контроля проводят методом случайного отбора по ГОСТ 18321–73. При применении выборочного контроля решение о партии следует применять по правилу: - партия продукции принимается, если количество дефективных единиц (подлежащих исправлению или замене) продукции в выборке меньше или равно приемочному числу; - проводится сплошной контроль всех изделий в партии с исправлением предприятием-изготовителем отмеченных дефектов или, если исправление не возможно, с заменой дефектных изделии годными, если качество дефектных единиц продукции в выборке больше или равно браковочному числу. Магазин "Здоровяк" может без согласования с предприятием-изготовителем уменьшить объем выборок без изменения приемочных и браковочных чисел.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |