Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика факторов сохраняющих качество швейных изделий



2019-12-29 193 Обсуждений (0)
Характеристика факторов сохраняющих качество швейных изделий 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Сохраняемость – это способность одежды сохранять потребительские свойства после хранения и транспортирования. Несоблюдения условий транспортирования приводит к искажению формы, а при хранении товаров в условиях повышенной влажности может вызвать усадку материалов, что приводит к изменению формы. При нарушении условий хранения изделия поражается грызунами, личинками моли. Следовательно, для повышения сохраняемости одежды должны быть обеспечены необходимые условия хранения и транспортировки.

Во-первых, это упаковка, именно, упаковка товаров направлена на сохранение потребительских свойств товара и его товарного вида. Упаковка должна соответствовать НТД для каждого вида изде­лия. В то же время упаковка изделия должна быть аккуратной, в соответствии со схемами, сохраняющими форму и внешний вид товара; должны соблюдаться условия складирования.

Для упаковки изделий применяют потребительскую тару, бумагу и транспорт­ную тару. Потребительская тара- пакеты из химических пленок или бумаги, пачки из картона с клапанами. Она бывает индивидуальной и групповой. Изделия из шерстяных, шелковых, синтетических и искусственных тканей и по­лотен, верхняя одежда без подкладки, легкая одежда и рубашки верхние мужские и для мальчиков, бельевые, нательные, корсетные изделия, изделия из шерстяной и синтетической пряжи, из искусственных и синтетических волокон и нитей, изделия улучшенного качества, кроме швейных изделий, при местных перевозках упаковывают в пачки, которые предварительно перед помещением в них изделий выстилают бумагой.

Для упаковки сорочек верхних для мужчин и для мальчиков-подростков из шел­ковых, шерстяных тканей, из трикотажных полотен с химическими волокнами, а также чулок женских из капрона применяют пачки и коробки, но перед упаков­кой в наружную тару их кладут в полиэтиленовый или целлофановый пакет с вкладышем из картона или плотной бумаги [13, с. 97][6].

Швейные изделия из хлопчатобумажных, льняных тканей, плащи, куртки из ма­териалов с пленочным покрытием, брюки, постельное белье, изделия для новорож­денных детей и детей ясельного возраста, изделия из хлопчатобу­мажной пряжи и смесок с химическими волокнами, полушерстяной пряжи, из начесанных полотен упаковывают в бумагу.

Каждая коробка или пачка должна содержать изделия одной модели, размера, роста, сорта, цены. Транспортная тара- деревянные ящики, ящики из гофро­картона, мягкая тара (мешки) из химических материалов.
В транспортную тару упаковывают изделия в потребительской таре или без нее, но при этом транс­портная тара должна быть выстлана бумагой.

Хранение имеет большое значение для сохранения качества товаров. Хранить швейные товары следует в сухих отапливаемых помещениях при температуре не ниже +100 градусов Цельсия и не выше +300 градусов, при относительной влажности воздуха 50-70%. Высокая относительная влажность способствует развитию микроорганизмов. При пониженной относительной влажности изделия пересушиваются, становятся жесткими и ломкими.

Складские помещения необходимо периодически проветривать. Хранящиеся на складах текстильные материалы, швейные и трикотажные изделия должны быть защищены от действия прямых солнечных лучей, от повреждения молью и грызунами. Размещают материалы и изделия либо на стеллажах, либо в подвешенном виде на расстоянии от пола не менее 20 см, от отопительной системы не менее 1 м, от электрических ламп и наружных стен склада- не менее 50 см.

Основные способы маркировки - товарный ярлык, лента с изображением то­варного знака или клеймо, контрольная лента.

Товарный ярлык(разнообразной формы) должен быть художественно офор­млен и содержать следующие реквизиты:

- товарный знак изготовителя, его наименование, подчиненность и местона­хождение;

- наименование изделия, номер модели, НТД на изделия, артикул изделия или номер по прейскуранту;

- размер, сорт и дату выпуска изделия;

- клеймо контролера-изготовителя.

Дополнительные реквизиты: для верхних швейных и трикотажных изделий соответственно артикул материала верха и артикул полотна; для бельевых три­котажных изделий - группа отделки и прочность окраски; для швейных изде­лий, изготовленных на подкладке, рекомендации по уходу.

Памятку по уходу печатают на пакетах и вкладышах.

Перед реализацией товары принимаются по качеству и по количеству. Под контролем качества одежды понимаются проверку соответствия показателей качества изделий требованиям, изложен­ным в ГОСТах и ТУ.

Все свойства одежды, по которым оцениваются уровень качества, можно подраз­делить на две группы в зависимости от методов определения их численных пока­зателей: свойства, показатели которых определяются методами технических из­мерений; свойства, показатели которых определяются методами эвристических измерений. Обе группы методов измерений показателей свойств широко приме­няют при оценке уровня качества швейно-трикотажных изделий.

Технические методы измерений - это инструментальный (экспериментальный), регистрационный и расчетный.

Ко второй группе методов относятся органолептический и на его базе - со­циологический и экспертный методы [18, с. 113][7].

Применяют также метод опытной носки, сочетающий элементы, присущие обе­им группам методов измерений показателей свойств одежды.

Инструментальный методоснован на определении количественных показа­телей свойств с помощью технических измерительных средств.

Названный метод является объективным и широко применяется в швейно-трикотажной промышленности. С его помощью определяют такие показатели, как масса одеж­ды, толщина составляющих ее материалов и пакетов, размеры изделий, жесткость материалов и швов, показатели гигиенических, прочностных свойств изделий и др. Воспроизводимость и достоверность показателей свойств одежды, получаемых инструментальным методом, зависят от точности соблюдения стандартных мето­дов и условий испытаний, состояния приборов, квалификации исполнителей.

При определении показателей некоторых свойств одежды применяют регист­рационный метод,основанный на подсчете количества объектов или событий. Им определяют частоту стежков в строчках, плотность вяза­ния трикотажа, количество унифицированных деталей конструкции одежды.

Расчетный методтакже часто используют при определении показателей ка­чества одежды. Применяют его в тех случаях, когда искомый показатель не под­дается непосредственному измерению и вычисляется по показателям некоторых свойств, найденных другими методами. Вычисление производят по существующим теоретическим и эмпирическим зависимостям. Так, показатель пористости мате­риалов одежды рассчитывают по формуле, в которую входят значения показате­лей плотности и объемной массы; по значению показателя жесткости, найденно­му экспериментальным методом, вычисляют по формуле значение драпируемости материала.

При оценке уровня качества одежды многие показатели не могут быть опреде­лены инструментальным методом из-за невозможности измерений, отсутствия или несовершенства приборов.

К таким показателям относятся, например, соответствие конструкции изделия размерам и форме тела человека, соответствие изделия моде, целостность композиции изделия. Показатели свойств, которые оказывают на че­ловека эмоциональное или эргономическое воздействие, определяют эвристичес­кими методами.

Самый распространенный, простой и доступный из них - органолептический.Этим методом качество определяется с помощью органов чувств человека; возможно также применение простых технических средств - лупы, средств линейных из­мерений и др.

Точность и достоверность показателей свойств изделия зависят от квалификации, практического опыта, способностей специалистов, проводящих оценку качества. При органолептическом методе показатели свойств выражаются в баллах. Балл - условная единица, характеризующая положительные свойства изделия.

Наиболее предпочтительный метод определения показателей свойств одежды ­социологический, основанный на сборе и анализе мнений потребителей. Для сбора мнений потребителей распространяют анкеты-опросники, проводят конференции покупателей, выставки-продажи, совещания и т.п. Точность и достоверность ре­зультатов такой оценки зависят от организации опроса, выбора совокупности по­требителей, а также математических методов сбора и обработки данных.

Значительные трудности в оценке уровня качества швейных и трикотажных изделий создаются из-за частой смены моды, изменения спроса на одежду, а так­же из-за того, что большая часть показателей свойств одежды определяется органолептически.

Оценка потребителями некоторых показателей качества одежды показывает их отношение, как к отдельным свойствам, так и к изделию в целом; по потребитель­ской оценке можно судить, в какой мере предприятия промышленности и торговли удовлетворяют потребности покупателей 8 швейных и трикотажных товарах. С помощью анкетных опросов, интервью и других форм выявления мнения по­требителей можно получать потребительские оценки таких показателей качества одежды, как соответствие изделия направлению моды по силуэту, по крою, приме­няемым материалам, отделке и фурнитуре, качество посадки изделия на фигуре и удобство его в эксплуатации, качество изготовления и отделки изделия и др.

Промышленные предприятия могут использовать потребительские оценки для формирования ассортимента, принятия определенных мер с целью повышения качества своей продукции. С помощью потребительских оценок выявляется и изучается "социальный портрет" покупателя, его отношение к продукции про­мышленного предприятия, мотивы покупки, причины отказов от приобретения, а также предпочтения определенными группами потребителей тех или иных изделий.

Потребительская оценка качества имеет большое значение для совершенство­вания работы торговли. Ее результаты могут быть использованы для исследования и прогнозирования спроса, формирования торгового ассортимента одежды, оценки качества труда работников торговли, совершенствования системы управления каче­ством труда в торговле, взаимоотношений торговли с промышленностью.

Экспертный методв отличие от социологического основан на учете мнений специалистов-экспертов, знакомых с технологией одежды, требованиями потреби­телей, изменениями в направлении моды, оценкой качества и т.д. Экспертный метод используют также при выборе номенклатуры свойств для оценки уровня каче­ства, определении коэффициентов весомости свойств, составляющих качество, при­нятии решения при аттестации качества продукции и др. Особые трудности возникают из-за субъективности оценок таких свойств, как посадка изделия на фигуре, качество влажно-тепловой обработки, качество соединения рукавов с изделием, удобство конструкции в динамике и др.

Метод опытной носки одеждыприменяют для определения сроков службы, показателей прочностных свойств материалов для одежды.

Этот метод основан на наблюдении за изделиями, эксплуатируемыми в различных ус­ловиях. К нему прибегают, когда в лабораторных условиях невоз­можно воспроизвести реальные условия эксплуатации изделий. Результаты, полу­чаемые при опытной носке, достоверны, однако этот метод требует больших затрат времени и материалов.

Часто в магазинах перед реализацией качество одежды проверяют внешним осмотром со стороны верха и подкладки и измерением изделий и их отделочных узлов и дета­лей.

Объектами контроля являются внешний вид изделий, качество его посадки на фигуре и качество обработки. Внешний осмотр изделий пальтово-пиджачной группы с бортами производят со стороны верха и подкладки на манекенах соответствую­щих размеров и полнот. Осмотр изделия без бортов (платьев, брюк, юбок и т.д.), в т.ч. трикотажных изделий производят на столах.

При внешнем осмотре устанавливают:

- соответствие маркировки требованиям ГОСТа;

- соответствие модели образцу-эталону и его техническому опи­санию;

- соответствие материалов верха, подкладки, прокладки, отдел­ки, меховых воротников, фурнитуры и ниток требованиям описания модели.

Качество посадки изделия на фигуре человека или манекена характеризуют расположение воротника и лацканов; поло­чек; рукавов, правильное соединение подкладки и утепляю­щей прокладки с верхом изделия.

Качество обработки (изготовления) одежды характеризуют:

- симметричность лацканов, карманов, рукавов, кон­цов воротника;

- ровнота и направление швов, а также частота и ровнота строчек;

- направление и совпадение рисунков в деталях изделий; правильность направления ворса;

- качество влажно-тепловой обработки;

- наличие дефектов ткани, фурнитуры и отделки.

 

 


 

Практическая часть

2.1. Общая характеристика магазина "Здоровяк"

 

Магазин "Здоровяк", находящийся по адресу г. Пермь, ул. Макаренко, 56, специализируется на реализации мужской одежды (размеры от 69-90) и обуви (46-52) больших размеров. Директор магазина Балдин Д.В. Организационно-правовая форма предприятия – индивидуальное предприятие.

Площадь магазина составляет 120 м². Часы работы – с понедельника по пятницу с 11.00 до 19.00, в субботу с 11.00 до 18.00, в воскресенье с 11.00 до 15.00. У магазина довольно удачное месторасположение. Магазин "Здоровяк", является самым крупным специализированным магазином в "зоне действия" 10000 метров. Во–первых, 1990–1999 в этом помещении был универмаг одежды и поэтому некоторые люди просто привыкли сюда приходить за покупками. Во–вторых, магазин находиться на перекрестке, т.е. его трудно не заметить, кроме этого рядом проезжая часть, и можно не сворачивая с дороги "заскочить" в магазинчик (имеется парковка). В–третьих, здесь же, находятся многочисленные трамвайные, автобусные и троллейбусные остановки.

Рассмотрим обязанности директора и каждого из работников магазина.

Основные обязанности директора:

1. Организация эффективной работы предприятия;

2. Руководство организацией в соответствии с действующим законодательством – обеспечение выполнения предприятием всех обязанностей перед всеми уровнями бюджета, внебюджетными фондами, фондом социального страхования, поставщиками товаров и услуг, а также хозяйственных и трудовых договоров;

3. Обеспечение законности в деятельности предприятия;

4. Решение вопросов, касающихся финансово-экономической и хозяйственной деятельности, в пределах предоставленных ему законодательных прав;

5. Защита имущественных интересов предприятия в суде, органах государственной власти и др.

На директора предприятия ложится вся ответственность по результатом деятельности, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, ответственность за правонарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях или уголовным кодексом.

Бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского и налогового учёта магазина "Здоровяк", в соответствии с должностными инструкциями, а именно:

- осуществляет деятельность по использования финансовых ресурсов;

- возглавляет деятельность по хозяйственному планированию и разработке внутренних форм отчётности организации;

- обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета на предприятии, достоверность бухгалтерской отчётности, её полноту и доступность

- осуществляет контроль за правильностью и своевременностью оформления первичных документов и др.

Бухгалтер подчиняется непосредственно директору Балдину Д.В.

Товаровед подчиняется непосредственно директору Балдину Д.В. В подчинении у товароведа 4 продавца.

Основные должностные обязанности товароведа в соответствии с должностными инструкциями, следующие:

- участие в контроле за выполнением договорных обязательств, поставкой, реализацией товаров, в подготовке данных для предъявления претензий на поставки некачественных;

- контроль наличия товаров на складах;

- осуществляет связь с поставщиками и заказчиками и оформляет документы на отгрузку товаров;

- ведёт оперативный учёт поступления и реализации товаров, контроль за своевременностью отгрузки возвратной тары;

- осуществляет контроль за соблюдением правил хранения товаров на складе и в торговом зале и т.д.

Продавец-кассир выполняет следующие функции:

- обслуживает покупателей;

- проводит консультирование покупателей по свойствам, вкусовым особенностям отдельных товаров;

- производит фасовку товаров;

- готовит товары к продаже: проверяет наименование, количество, цену, сортность, осматривает внешний вид, сохранность тары и упаковки;

- размещает товары в торговом зале по группам в соответствии с ротацией;

- принимает участие в инвентаризации;

- производит расчет с покупателями за товары;

- наблюдает за потоком покупателей;

- устраняет мелкие неисправности в ККМ, осуществляет заправку её чековой лентой;

- заполняет журнал кассира по показаниям счётчиков касс в конце рабочей смены;

- прикрепляет ценники на товар и т.д.

Магазин состоит из следующих отделов: классическая одежда, джинсовая одежда, трикотажное белье, верхняя одежда, обувь.

Магазин обеспечен соответствующим оборудованием: стеллажами, стойками, корзинками для сорочек, выставочную стену для обуви, витрины. Все оборудование установлено в соответствии с требованиями противопожарной безопасности. Оно скомплектовано так, чтобы покупатель мог бы одним взглядом охватить большое количество товаров. Оборудование в магазине "Здоровяк" соответствует ассортиментному профилю и требованиям санитарии.

Места продавцов-кассиров хорошо оснащены, они оборудованы кассовым аппаратом, столом, стулом. Здесь происходит упаковка продукции и оплата приобретенного товара. Кроме того, существует секционально отведенное место для портного, оказывающего дополнительные услуги для покупателей, например подшив одежды. Его место имеет следующее оборудование: стол, стул, швейная машина, оверлок, отпарыватель, место для штопки.

Все рабочие места в магазине оснащены в соответствии с соблюдением правил и норм техники безопасности и эффективности труда.

 

2.2. Ассортимент швейных товаров в магазине "Здоровяк"

Магазин "Здоровяк" - это специализированное предприятие по продажам больших размеров мужской одежды и обуви в Перми. Мужская модная одежда больших размеров представлена размерной сеткой: 60-84 размеров и мужская обувь: 46-52 размеров. Ассортимент предлагаемой одежды превышает 3000 наименований: джинсы, костюмы, мужское белье, молодежная одежда и обувь, верхняя одежда таких известных фирм, как BRAND, Avelli, Freeman и др.; обувь: Salamander, Gabor, Rieker.

Ассортимент магазина включает в себя следующие виды швейных изделия хдля мужчин:

· Верхняя одежда “осень-зима” (это богатый выбор курток, плащей, дубленок);

· Классическая одежда (костюмы, пиджаки, брюки, сорочки и т.д.);

· Трикотаж (джемпера, пуловеры, толстовки); 

· Джинсовая одежда (джинсовые куртки, жилетки, джинсовые брюки);

· Спортивная одежда (спортивные костюмы, трикотаж);

· Галантерея (ремни, подтяжки, бейсболки, шарфы);

· Нижнее белье (майки, боксеры, плавки, носки);

· Обувь (зимняя, летняя и демесезонная).

Основными поставщиками магазина "Здоровяк" являются:

1. ОАО "Ока", г. Рязань. Каталог продукции: сорочки мужские, сорочки-куртки, пижамы мужские.

2. "FREEMAN", г. Санкт-Петерург. Фирма "Freeman" специализируется на производстве мужской и женской одежды для отдыха и повседневной жизни из плащевых тканей, предлагает куртки постоянно обновляемого модельного ряда, высокого качества, различного ценового диапазона.

3. ЗАО "РАССВЕТ", г. Чебоксары. Изготовление и реализация швейных изделий костюмного ассортимента для мужчин.

4. Компания "Butusov". Костюмы, сорочки, трикотажные изделия, пальто, аксессуары — здесь все предназначенотолько для мужчин и только настоящими специалистами своего дела. Бренд "Butusov" - это люксовая классическая мужская одежда в ценовом диапазоне 5000 - 11000 рублей. В костюмах этой серии используются шерстяные ткани высшего качества серии Super 100 s - 140 s.

5. Бренд "ADREM STUDIO" - это мужская одежда сегмента mass market в ценовом диапазоне 1550 - 4900 рублей, изготовленная из модных современных смесовых тканей. Производственно-торговая компания классической мужской одежды работает под марками "Adrem studio", "Butuzov". Фирма предлагает большой ассортимент мужских костюмов, брюк, пиджаков, сорочек, галстуков, трикотажных изделий.

6. "Елена-Найс", г. Иваново. Пижамы, мужские фланелевые рубашки,  мужские шотландки с длинным рукавом, рубашки мужские шотландки с коротким рукавом, трусы мужские бязь, трусы мужские ситец.

7. Компания "Salamander". Осуществляет поставку обуви.

Приемка производится в соответствии с нормативной документацией (приложение рис4). ГОСТ 18321–73

 

Принятые изделия должны иметь на товарном ярлыке специальный штамп предприятия-потребителя или контролирующей организации. Размер штампа не должен превышать 10х20 см.

Отбор единиц продукции в выборку при применении выборочного контроля проводят методом случайного отбора по ГОСТ 18321–73.

При применении выборочного контроля решение о партии следует применять по правилу:

- партия продукции принимается, если количество дефективных единиц (подлежащих исправлению или замене) продукции в выборке меньше или равно приемочному числу;

- проводится сплошной контроль всех изделий в партии с исправлением предприятием-изготовителем отмеченных дефектов или, если исправление не возможно, с заменой дефектных изделии годными, если качество дефектных единиц продукции в выборке больше или равно браковочному числу.

Магазин "Здоровяк" может без согласования с предприятием-изготовителем уменьшить объем выборок без изменения приемочных и браковочных чисел.


 

 



2019-12-29 193 Обсуждений (0)
Характеристика факторов сохраняющих качество швейных изделий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика факторов сохраняющих качество швейных изделий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)