Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие и виды корпоративных облигаций.



2019-12-29 160 Обсуждений (0)
Понятие и виды корпоративных облигаций. 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема: Корпоративные (частные) облигации

 

СОДЕРЖАНИЕ.

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Понятие и виды корпоративной облигации…………………………….……4

1.1. Понятие и виды корпоративной облигации……………………..................4

1.2. Преимущества корпоративной облигаций перед другими финансовыми инструментами привлечения инвестиций…………………………………...…7

2. Стоимостные характеристики корпоративной облигации…………………..9

 

3. Рынок корпоративных облигаций в РФ………………………………….….12

3.1.Перспективы развития рынка корпоративных облигаций в России…………………………………………………………………………….12

3.2.Совершенствование организации рынка корпоративных облигаций………………………………………………………………………...16

Задача………………………………………………………………………….….19

Заключение……………………………………………….………………….…...20

Список использованной литературы………………………….………………..21

 

 

Введение

 

Большинство компаний не может получать достаточно прибыльные денежные потоки от своей деятельности для того, чтобы позволить себе роскошь жить без заимствований. Существует несколько способов, используя которые компании могут привлекать финансирование. Облигации в большинстве случаев можно рассматривать как более дешевую (по ставкам заимствования) альтернативу банковским кредитам, и, в отличие от дополнительной эмиссии акций, привлечение финансирования через корпоративные облигации не является угрозой внешнего вмешательства в капитал, с точки зрения акционеров компании.

Для подробного рассмотрения темы контрольной работы, необходимо выяснить какие бывают облигации, цели их выпуска, стоимостные характеристики облигаций. Также потребуется охарактеризовать рынок корпоративных облигаций российской Федерации, дать количественные параметры рынка облигаций, используя для этого соответствующие статистические данные.

 

 

Понятие и виды корпоративных облигаций.

Корпоративные облигации это долговые ценные бумаги, по своей сути являющиеся долгосрочными и среднесрочными займами, используемыми на рынке ценных бумаг. Между собой они различаются по различным основаниям, таким как – доходность, срок действия, обеспеченность. В развитых странах выделяют так же: промышленные, коммунальные, ипотечные, сезонные, гарантийные, экологические и другие виды.

Являясь эмиссионными ценными бумагами и, соответственно, обладая всеми их признаками, акции и облигации существенно отличаются друг от друга по своей юридической природе. Четкое разграничение этих ценных бумаг провел еще Г.Ф. Шершеневич, указавший, что:

"Облигация является долговым обязательством, а обладатель ее - кредитором общества, тогда как акция предоставляет право на участие в предприятии, а обладатель ее - хозяин последнего». [5 с.15]

Облигация - срочная ценная бумага, по истечении установленного срока, подлежащая погашению. Акция является бессрочной ценной бумагой, погашение или аннулирование акций осуществляется в случаях, предусмотренных законом.

Акция и облигация имеют номинальную стоимость. Но если для акции номинальная стоимость фактически не имеет особого правового значения, то для облигации номинальная стоимость имеет важное значение, так как по отношению к номиналу облигации выплачиваются проценты.

Облигация дает право на определенный процент, акция - на дивиденд, величина которого зависит от размера чистой прибыли.

При ликвидации или несостоятельности товарищества облигация дает ее обладателю право удовлетворения из имущества предприятия, тогда как акционеры могут рассчитывать лишь на остатки по оплате всех долгов предприятия"

Кроме вышеуказанных отличий, акции и облигации различаются и по иным основаниям. Так, акция может выпускаться только акционерными обществами, облигации могут выпускать не только акционерные общества, но и другие коммерческие организации, а также публично-правовые образования.

Перед кредитами облигации так же имеют ряд преимуществ таких как:

Срок кредита ограничен требованиями кредитной политики банка, сроки обращения облигаций в рамках проспекта эмиссии (программы эмиссий) могут составлять любое количество дней (в соответствии с решением о выпуске облигаций) так, как проспект эмиссии может содержать несколько выпусков облигаций, которые, в свою очередь, могут делиться на транши.

Возможность получения кредита неденежными средствами отсутствует, в то время как оплата облигаций неденежными средствами возможна, при условии, что решение о размещении облигации будет предусматривать перечень имущества, которым они будут оплачиваться.

Банк, как посредник, аккумулирует денежные средства на финансовом рынке и затем размещает их с большей доходностью получает прибыль. Следовательно, за редким исключением, в стоимости кредитных средств заложен и доход кредитора. Облигационный займ ориентирован на потенциальных покупателей в лице организаций и физических лиц, временно располагающих свободными денежными средствами. Отсутствие посредника между заемщиками кредиторами обеспечит меньшую стоимость заемных средств для эмитента облигаций. При организации ликвидного вторичного рынка действие указанного фактора усилится так, как с ростом ликвидности облигаций возрастет и спрос на них. Это позволит, при соблюдении определенных дополнительных условий, еще больше снизить стоимость заимствования. [3 с.78]

Одним из главнейших свойств облигаций является степень ее надежности, в соответствии с которой рейтинговые агентства делят облигации на несколько групп.

Самыми известными рейтинговыми агентствами являются «Moody¢s Investors Servise» и «Standart and Poor¢s», которые в своих рейтингах используют буквенную градацию, от  A до D с внутернним делением на количество букв, где А означает лучшие качества, а D, соответственно худшие.

Таблица 1.                                                                      Рейтинговые обозначения.

Класс рейтинга Степень надежности Moody ¢ s S & P

Инвестиционный

Высшая Ааа ААА
Очень высокая Аа1 АА+
Выше среднего Аа2 АА
  Средняя   Ваа1 Ваа2 Ваа3 ВВВ+ ВВВ ВВВ-
Спекулятивный Уровень риска спекулятивный Ва1 Ва2 В3 ВВ+ ВВ В-
  Очень высокая вероятность невыполнения обязательств Саа1 Са С ССС СС С
  Невозможность выполнить обязательства DDD – – – DD D

Источник: «Рынок ценных бумаг «Комплексный учебник» М.: Вузовский учебник, 2009-254 с.

Рейтинги группы А свидетельствуют о хороших показателях и высокой степени надежности, облигации группы B более рискованны для инвестиций, но доход по ним можно получить значительно выше, рейтинг класса С означает, что велика возможность потерь, как правило, он присваивается облигациям новых компаний, с сомнительными перспективами.

Каждой позиции в рейтинге соответствуют достаточно жесткие характеристики, в общих чертах, для наиболее высокого качества характерен менее высокий процент дохода по облигации.

На российском рынке наиболее известными рейтинговыми агентствами являются ИЦ «Рейтинг», «Интерфакс, «Коммерсант Дейли», Журнал «Деньги» и др. Национальные агентства не пользуются достаточным авторитетом. [2 с.254]

 Таким образом мы видим, что облигация это долговая ценная бумага, имеющая ряд преимуществ перед кредитом и акциями, как способ самофинансирования организаций, степень надежности которой определяется системой рейтингов, включающих в себя четкие характеристики.

 



2019-12-29 160 Обсуждений (0)
Понятие и виды корпоративных облигаций. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие и виды корпоративных облигаций.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)