Стоимостные характеристики облигаций.
Поскольку облигация, это инструмент финансирования деятельности организаций, обладающий определенным уровнем риска, для эффективного его использования необходимо каким-то образом их оценивать. Для этого существуют специальные значения, определяемые по соответствующим формулам. С момента выпуска облигации и до ее погашения, она торгуется по рыночным ценам. Рыночная цена в момент эмиссии может отличаться от номинала, в дальнейшем она определяется исходя из обстановки на рынке и качеств самого займа, как то – перспективы погашения облигаций по номинальной стоимости и права на получение регулярного дохода, надежность инвестиций. При таком количестве показателей, необходим сопоставимый измеритель, которым является курс облигации, он определяется как отношение рыночной цены к номинальной, выраженное в процентах. Ko = . Т.е., если Рыночная цена облигации составляет 65,7 у.е., а номинальная – 50 у.е., курс облигации будет равен 134,1%. Следующими стоимостными характеристиками является дисконт и процентный доход по облигациям. Облигации, как вид ценной бумаги, являются объектами инвестирования, приносящими доход, включающий в себя купонный доход (периодически выплачиваемые проценты), изменение стоимости облигации за определенное время и доход от реинвестирования процентов. Размер купонного дохода зависит в первую очередь от надежности бумаги и срока ее обращения. Но облигации могут быть и бескупонными и продаваться с дисконтом, при торговле такими облигациями необходимо определить оптимальную цену – дисконтировать облигацию. Это делается при помощи следующей формулы: Цд = , Где Цд – цена продажи облигации с дисконтом, Hо – номинальная цена облигации, Л – число лет, обращения, Пс – норма ссудного процента (или ставка рефинансирования), 1 – дисконтный множитель, показывающий, какую долю составляет цена продажи. Например: Номинальная стоимость равна 50 у.е., срок обращения – 0,5 года, ставка рефинансирования 25 %, тогда цена продажи бескупонной дисконтной облигации будет равна 47 у.е. Разность между номинальной ценой и ценой с дисконтом и является дисконтом, или доходом по облигации. Кроме того важным элементом дохода по облигации является собственно доходность, которая представляет собой доход, приходящийся на единицу затрат и является относительным показателем. Можно определить текущую и полную доходности. Текущая – размер поступлений дохода от облигации за текущий период времени и определяется по формуле:
Дт = Где: Дт — текущая доходность облигации, Пг – сумма годовых процентов, Цр – рыночная цена облигации. Например: розничная цена облигации равна 65,7 у.е., сумма годовых процентов – 7,5, тогда текущая доходность по облигации будет равна 11.4 %. Текущая доходность является простейшей характеристикой облигации, пользуясь только ей, невозможно выбрать наиболее правильный вариант инвестирования средств, поскольку этот вариант не отражает изменения стоимости облигаций за период владения ими. [2 с.21]
Показатель полной доходности учитывает оба источника дохода от облигации, характеризующий доход, приходящийся на единицу затрат при ее покупке. Он определяется по формуле: Дп= Где Дп – полная доходность облигации, По – совокупный процентный доход, Дд – размер дисконта, Цр – Рыночная цена приобретения, Л – число лет владения. Тогда, если розничная цена приобретения равна 65,7 у.е., число лет владения 3 года, совокупный доход 22,5 %, размер дисконта – 15,7 у.е., полная доходность по облигации будет равна 3,4 %. Очень большое влияние на доходность облигаций оказывают налоговая политика и инфляция, если полная доходность превышает инфляцию, то разница и будет составлять реальный доход. Поэтому в условиях галопирующей инфляции долгосрочных вложений лучше избегать.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |