Отечественные автомобили
ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РОССИИ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Ситуация в российском автопроме, в последнее несколько лет характеризовалась неоднозначно. С одной стороны, это бурный рост рынка, вызванный, в том числе и ростом покупательской способности населения, и укреплением рубля, а с другой - непрекращающееся сокращение доли рынка отечественных производителей при одновременном усилении зачастую бессмысленной конкуренции в одном ценовом сегменте. Автомобилестроение по итогам 2009 года показало беспрецедентное падение: в 2009 году всего произведено 723,3 тыс. автомобилей, что на 60% меньше чем в 2008 году (1792,6 тыс. шт.).1 Производство легковых автомобилей в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизилось на 59,4%, в том числе: —По отечественным легковым автомобилям снижение составило 63,9%. -Объем выпуска в России легковых автомобилей иностранных моделей сократился в целом на 52,7%, а на предприятиях, работающих по схеме промышленной сборки - на 46,8%. По прогнозу АСМ-холдинга, производство легковых автомобилей в 2010 году составит 800,0 тыс. шт., с ростом на 34,0%, в том числе:2 - отечественные автомобили 450 тыс.шт.(+ 42,0%), - иностранные модели 350 тыс. шт. (+25,0%), из них промышленная сбор Прогноз продаж в легковом автомобилестроении по оценке АСМ-холдинга, составляет в целом 1500 тыс. шт. (2009 год - 1404,8 тыс. шт.), рост на 6,8%. - Продажи отечественных автомобилей составят 430 тыс. шт. (2009 год - 1 Автомобильный рынок России. Обзор отрасли. // Данные Росстат, МЭР 2 Обзор работы российской автомобильной промышленности за 2000-2009 годы и прогноз дальнейшего разви - Продажи иностранных моделей - 1070 тыс. шт. (2009 год - 1012,6 тыс. Импорт новых автомобилей 690 тыс.шт. (2009 год - 634,4 тыс. шт.), рост на 8.8%. Импорт подержанных автомобилей 15 тыс. шт. (2009 год - 13,3 тыс. шт.), рост на 12,8%. Примечания: - Производство и рыночные продажи не включают в легковой сегмент - В импорте новых и подержанных автомобилей не учтены машины, вво Справка: по оперативным данным в 2009 году физическими лицами ввезено 74,1 тыс. автомобилей, а в 2008 году - 378,8 тыс. автомобилей.
2001 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2002
■ Отечественные модели В Иностранные модели, исключая промсборку
* - производство иностранных моделей, в % к общему производству
2008 2009 2010
прогноз
D Промышленная сборка
Рисунок 1. Диаграмма производства легковых автомобилей в России
в 2000-2010 годах, тыс. ед.
120000 - |
100000 - |
АВТС ВАЗ |
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
Рисунок 2. График ежемесячного производства легковых автомобилей в России
в 2007-2009 гг.
Таблица 1 Производство легковых автомобилей в России в 2000 - 2010 годах, тыс. ед.
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 прогноз | |
Производство-всего | 969,24 | 1021,98 | 980,68 | 1010,03 | 1110,08 | 1068,76 | 1176,34 | 1293,09 | 1469,9 | 595,81 | 800 |
в том числе: | |||||||||||
отечественные модели | 969,24 | 1015,34 | 969,55 | 956,36 | 977,28 | 911,03 | 897,44 | 834,71 | 877,09 | 316,87 | 450 |
иностранные модели, всего | 6,66 | 11,15 | 53,64 | 132,8 | 157,73 | 278,9 | 458,38 | 592,81 | 278,94 | 350 | |
из них промышленная сборка | 14,09 | 190,29 | 268,77 | 376,64 | 193,26 | 250 |
3500
Импорт новых .иностранных моделей |
Иностранные модели, произведенные в России / |
Отечественные модели '> ':::■ • ■■ :■■■■■ ■ " • ''■■,■'"%. |
|
.Импорт подержанных -иностранных моделей |
3000 25О0 2000 1500 1000 500Л
2001
2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
2010 прогноз
Рисунок 3. График-диаграмма продаж легковых автомобилей в России
в 2001-2010 годах
2008 год
Весь рынок -3121,5 тыс. ед. (100%)
2009 год
Весь рынок - 1404,8 тыс. ед. (100%) (-55,0%)
2010 год (прогноз)
Весь рынок - 1500,0 тыс. ед. (100%) (+6,8%)
Отечествен- |
автомобили ИМϰЙа- ванные, ™ *'\ подержанны' 1,0% |
Иномарки Иномарки российской импортере- сборки ванные, новые 686,5 «35,4 18,8% «« |
иномарки импортированные _ подержанные 375.6 12,0%
Иномарки импортированные новые 1467,3 47,0%
Им омар.
автомобили 392,2
27,9%
Иномарки импортированные, одержанные 15,0 1,0%
Иномарки \ импортированные, новые 690,0
48,0%
Рисунок 4. Структура российского рынка легковых автомобилей по
происхождению машин
Таблица 2 Продажи легковых автомобилей в России в 2001-2010 годах, тыс. ед.3
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 прогноз | |
Всего продаж | 1415,5 | 1555,7 | 1622,4 | 1610,8 | 1714,4 | 2103,0 | 2746,0 | 3121,5 | 1404,8 | 1500,0 |
в том числе: | ||||||||||
отечественные модели | 932,60 | 930,11 | 969,35 | 980,00 | 789,20 | 783,50 | 715,30 | 692,1 | 392,2 | 430,00 |
иностранные модели | 482,90 | 625,60 | 653,10 | 630,80 | 925,20 | 1319,50 | 2030,70 | 2429,4 | 1012,6 | 1070,00 |
в том числе: | ||||||||||
произведенные в России | 6,50 | 11,10 | 57,70 | 121,80 | 151,50 | 270,00 | 439,20 | 586,5 | 362,7 | 365,00 |
импортные новые | 79,10 | 111,50 | 195,40 | 285,00 | 456,00 | 743,80 | ГщбдеГ | 1467,3 | 636,4 | 690,00 |
импортные подержанные | 397,30 | 503,00 | 400,00 | 224,00 | 317,70 | 305,70 | 385,10 | 375,6 | 13,5 | 15,00 |
По сравнению с 2008 годом, в 2009 году имело место снижение производства грузовых автомобилей на 36,5% (всего произведено автомобилей в 2008 году -257,14 тыс. шт., в 2009 году - 91,4 тыс. шт.), в том числе отечественных моделей произведено в 2008 году - 238,83 тыс. шт., в 2009 году - 84,0 тыс. шт., (снижение на 35,2%), а иностранных моделей произведено в 2008 году -18,31 тыс. шт., в 2009 году - 7,41 тыс. шт., (снижение на 40,5%).
Прогноз производства грузовых автомобилей на 2010 год составляет 100 тыс. шт., рост на 9,4%.
3 Пашков В.И. Автомобильная промышленность России в 2009 г. // «Автомобильная промышленность» - 2010,
№3
- отечественные автомобили 90 тыс. шт., рост на 7,2%.
- иностранные модели 10 тыс. шт., рост на 35,1%.
Продажи грузовых автомобилей в России в 2010 году, по нашей оценке, составят в целом 130 тыс. шт. (2009 год - 119,6 тыс. шт.), рост на 8,7%.
Продажи отечественных грузовиков в 2010 году составят 80 тыс. шт., (2009 год - 75,8 тыс. шт.) рост на 5,6%. В 2009 году продажи иностранных моделей снизились более чем в 5 раз.
Особенно резко упали продажи импортных новых автомобилей, более чем в 7,4 раз (2008 год - было продано 149,91 тыс. шт., 2009 год - 20,26 тыс. шт.).
Также серьезно сократился рынок подержанных автомобилей: 2009 год -62,99 тыс. шт., 2008 год - 16,21 тыс. шт.
Продажи новых иностранных автомобилей, собираемых в России, снизились в 2009 году в 1,9 раза.
Продажи иностранных моделей, по оценке АСМ-холдинга, составят в 2010 году всего 50 тыс. шт. (2009 год - 43,8 тыс. шт.), рост на 14,2%, в том числе производимые в России 10 тыс. шт. (2009 год - 7,35 тыс. шт.), рост на 36%. Импорт новых - 24 тыс. шт. (2009 год - 20,3 тыс. шт.), рост на 18,5% Импорт подержанных останется на уровне 2009 года (16 тыс. шт.).
: . » ■;,.*,, |
250 200-
150
О - I 2000
2001
2002
2003
2004
2010 прогноз
Ш отечественные модели
■ производство иностранных моделей, в % к общему производству
Ш Иностранные модели
Рисунок 5. Диаграмма-график производства грузовых автомобилей в
России в 2000-2010 годах
30000 |
25000 4 |
20000 4 |
15000 4 |
10000 4 |
5000 4 |
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
Рисунок 6. График ежемесячного производства грузовых автомобилей в
России в 2007-2009 гг.
Таблица 3 Производство грузовых автомобилей в России в 2000 - 2010 годах, тыс. ед.4
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 прогн 03 | |
Производство -всего | JZ4!39! | 173,63 | Г 194,55 | 202,36 | 207 | 248,74 | 290,46 | 256,71 | 91,09 | 100 | |
в том числе: | |||||||||||
отечественные модели | 187,11 | 174,28 | 173,56 | 193,65 | 201,83 | 204,06 | 239,74 | 273,46 | 238,28 | 83,99 | 90 |
иностранные модели | 0,11 | 0,07 | 0,9 | 0,53 | 2,94 | 9 | 17 | 18,43 | 7,1 | 10 |
400 4-.. Импорт 350 4—подержанных иностранных |
Импорт новых иностранных моделей I |
Иностранные модели, произведенные в России |
..■"/Г' ■: '■■■■ I-.: |
2010 прогноз |
2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
Рисунок 7. Диаграмма-график продаж грузовых автомобилей в России
в 2001 -2010 годах, тыс. ед.
Изд-во Камского политехнического института, 2009 |
4 Фасхиев Х.А., Костин И.М. Обеспечение конкурентоспособности грузовых автомобилей на этапе разработки. - Наб.Челны: Изд-во Камского пштитруннл^гпгп „и^.»-™
2008 год 2009 год 2010 год (прогноз)
Весь рынок- 430,33 тыс. ед. (100%) Весь рынок -119,83 тыс. ед. (100%) (- 72,1%) Весь рынок -130,0 тыс. ед. (100%) (+8,7%)
Отечествен- . иые Иномарки / автомобили российской / 203,69 «"Р"» J |
Отечественные автомобили
Иномарки импортированные, подержан- —~~~
ные
62.99
14,6%
Иномарки импортированные, мшв
149,91
34,8%
Иномарки российской сборки -13,74
3,2%
Иномарки интернированные ПО-_ держанные
16,21
13,57,
Иномарки
импортере-
Ванные новые
20,26
16,9%
Иномарки импортированные
подержанные 16,0 12,3%
Рисунок 8. Структура российского рынка грузовых автомобилей по
происхождению машин
Таблица 4 Продажи грузовых автомобилей в России в 2001 -2010 годах, тыс. ед.5
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 прогноз | |
Всего продаж | 176,76 | 180,73 | 212,96 | 217,31 | 223,72 | 299,11 | 382,4 | 430,33 | 119,83 | 130 |
в том числе: | ||||||||||
отечественные модели | 143,9 | 136,73 | 155,25 | 160,61 | 162,75 | 241,07 | 229,7 | 203,69 | 75,94 | 80 |
иностранные модели | 32,86, | 44,00, | 57,71 | 56,7 | 60,97, | 58,04, | 152,7 | 226,64 | 43,89 | 50 |
в том числе: | ||||||||||
произведенные в России | 0,11 | 0,07 | 0,9 | 0,53 | 2,92 | 8,43 | 15,7 | 13,74 | 7,42 | 10 |
импортные новые | 13,9 | 17,35 | 17,21 | 17,5 | 19,35 | 14,47 | 67 | 149,91 | 20,26 | 24 |
импортные подержанные | 18,85 | 26,58 | 39,6 | 38,67 | 38,7 | 35,14 | 70 | 62,99 | 16,21 | 16 |
Говоря о производстве автобусов, можно сделать вывод, что снижение их выпуска началось еще в 2008 году, а в 2009 году снижение составило 1,9 раза, или на 46,6% (2009 год - 35,8 тыс. шт., 2008 год - 67,08 тыс. шт.). Производство микроавтобусов снизилось в 1,7 раз. Производство отечественных автобусов снизилось более чем в 2 раза, а иностранных моделей выросло на 4,6%.
Прогноз на 2010 год по производству автобусов - 39 тыс. шт., что составляет 10,5%, при этом отечественные модели вырастут на 10,5%, а иностранные
5 Греф Г.О. Основные параметры прогноза социально-экономического развития на 2010 - 2012 годы. -http://www.niisp.ru/News/ Events/art42
на 10,2%. Продажи автобусов составят в 2010 году 38,0 тыс. шт.: иностранных моделей -8,0 тыс. шт., в том числе собранных в России - 4,8 тыс. шт.
5,84 |
5,00 |
2000 |
2003 |
2001 2002 |
2019-12-29 | 166 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Отечественные автомобили |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы