2009 |
Янв.-окт. 2010 | ||
Неналоговые доходы | 8 154 750,2 |
9061376,3 | 8 620 868,8 |
Прибыль Национального банка Кыргызской Республики | 790 596,6 | 774585 | 444 973,5 |
Проценты по депозитам Правительства, находящимся в Национальном банке КР | 94 355,4 | 54295 | 29 400,4 |
Проценты по выданным бюджетным ссудам и кредитам | 482 634,7 | 410330,4 | 418 405,6 |
Арендная плата | 1 054 953,5 | 1900336,6 | 2 413 985,6 |
Плата за выдачу лицензий | 12 750,7 | 9153,2 | 5 104,7 |
Плата за выдачу сертификатов и других разрешительных документов | 117 909,8 | 108286,6 | 85 304,7 |
Плата за право осуществления лотерейной деятельности | 4 674,0 | 1031,5 | 1 691,4 |
Дивиденды | 333 965,3 | 150444,4 | 674 713,1 |
Поступления от оказания платных услуг | 3 922 378,8 | 4474196,9 | 3 550 569,3 |
Штрафы, санкции, конфискации | 231 843,8 | 317422,7 | 198 825,3 |
Добровольные трансферты, кроме грантов | 135 889,9 | 54059,3 | 3 761,2 |
Государственная пошлина за выдачу паспортов гражданам Кыргызской Республики | 6 847,6 | 5547,6 | 3 804,4 |
Государственная пошлина, взимаемая органами юстиции | 431 668,8 | 325202,4 | 202 151,4 |
Государственная пошлина, взимаемая судебными органами | 22 254,6 | 9506,1 | 11 092,7 |
Прочие неналоговые доходы | 512026,7 | 466978,6 | 577 085,5 |
Полученные официальные трансферты. Государственные доходы, собираемые внутри страны, не покрывают все затраты, необходимые для проведения реформ экономической и социальной структуры и сохранения минимального уровня государственных услуг. Впервые годы переходного периода доходы государства значительно сократились, а расходы трудно было сокращать ввиду тяжелого бремени социальных программ, унаследованных от советского периода. За годы независимости наша страна накопила значительный объем государственного долга. В настоящее время бремя обслуживания ложится дополнительным грузом на государственный бюджет. Поэтому, несмотря на относительный рост доходов бюджета, все же существует потребность в финансовых вливаниях извне. Такие трансферты делятся на текущие и капитальные. Текущие трансферты предназначены для осуществления текущих расходов. Все трансферты военного назначения включаются в текущие трансферты.
Трансферты на капитальные проекты направляются по целевому назначению. Обычно такие трансферты предназначены для приобретения или создания капитальных товаров, которые применяются в производстве в невоенных целях.
Таблица 1.3.
Полученные официальные трансферты, тыс. сомов.
|
2008
2009
Янв.-окт. 2010
10162941,1
6485791,6
3677149,5
Доходы от операций с капиталом. Доходы от операций с капиталом составляют всего порядка 1 % от общего объема доходов государственного бюджета. Эти операции включают продажу основного капитала находящегося у государства, продажу квартир, принадлежавших государству или строенных на государственные средства, реализацию запасов золота или товаров.
Иногда государство продает стратегические запасы зерна, муки, нефтепродуктов или драгоценных металлов. Обычно это делается для обновления запасов товаров или получения средств для финансирования дефицита бюджета.
Таблица 1.4.
Доходы от операций с капиталом, тыс. сомов.
|
2008 |
2009 |
Янв.-окт. 2010 |
Доходы от операции с капиталом | 1 116 838,6 | 312 277,0 | 458 297,5 |
Роль государственного бюджета как финансовой базы социально – экономического развития общества
Роль государственного бюджета, прежде всего, состоит в том, что бюджет создает финансовую базу, необходимую для финансового обеспечения деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. В табл. 1.5. перечислены направления деятельности государства, которые обеспечиваются бюджетными средствами.
Таблица 1.5.
Расходы государственного бюджета, тыс. сомов.
| 2008 | 2009 | Янв.- окт. 2010 |
Расходы – всего |
45 031 663,6
58 557 709,3
51 465 292,9
36 943 968,9
50 034 296,7
47 166 757,9
6 754 463,4
8 333 414,7
6 335 594,5
1 774 836,6
2 382 703,0
2 012 035,9
3 686 088,2
4 008 338,7
4 081 711,9
2 243 305,7
8 008 077,3
7 784 975,9
399 664,6
581 798,4
417 126,8
2 303 054,1
2 441 795,9
2 183 330,1
4 376 160,1
5 809 784,8
4 869 731,9
1 130 555,3
1 382 469,4
1 145 753,9
9 616 593,2
11 498 445,9
9 085 883,9
4 659 247,7
5 587 468,6
9 250 613,1
8 087 694,7
8 523 412,6
4 298 535,0
На современном этапе развития экономики государственный бюджет становится одним из основных инструментов государства в проведении экономической и социальной политики. Планируя бюджетные доходы и расходы, государство концентрирует в своих руках денежные средства на проведение экономической и социальной политики, преодоление экономического кризиса.
Таким образом, сконцентрированные в государственном бюджете денежные средства предназначаются для осуществления социально-экономической политики, обеспечения обороны и безопасности государства. С помощью бюджета реализуются общегосударственные и региональные программы народнохозяйственного и социально-экономического характера.
Роль государственного бюджета в социально-экономическом развитии
общества заключается в следующем:
Государственный бюджет является инструментом воздействия на развитие экономики. Государство применяет формы прямого и косвенного воздействия на экономику (предоставляет организациям и предприятиям субсидии, государственные инвестиции, осуществляет бюджетное финансирование отраслей, определяющих научно-технический прогресс) добиваясь в конечном итоге изменения народнохозяйственных пропорций.
Государственный бюджет играет важную роль в выравнивании экономического развития регионов страны путем бюджетного финансирования объектов. Бюджетное финансирование может осуществляться на возвратной и безвозвратной основе. На возвратной основе бюджетные средства предоставляются в виде кредита на капитальные вложения. Эти средства играют важную роль в строительстве объектов (предприятий) культурно-бытового назначения предприятий общественного питания, бытового обслуживания, школ, больниц, жилья, театров и других предприятий.
Государственный бюджет играет важную роль в решении социальных проблем. Республиканские органы управления отвечают за обеспечение национальной обороны и несут большую часть расходов по системе социальной защиты, а местные органы несут основную ответственность за обеспечение образования и здравоохранения.
В период от январь месяца до октября 2010 года на социальную защиту было выделено 18% от общего объёма расходов государственного бюджета или 9250 613,1 тыс. сомов. В структуре расходов государственного бюджета в 2010 году расходы на социальную сферу составили 29,4 %, в т.ч. на образование — 17,7 %; здравоохранение — 9,5%, на организацию отдыха и культурно-религиозную деятельность — 2,2 %.
Расходы на государственные услуги общего назначения в 2010 составили 28,3 % от общих расходов государственного бюджета, на государственные службы общего назначения – 12,3%, на оборону — 3,9%; общественный порядок и безопасность — 7,9%; жилищно-коммунальное хозяйство — 4,2%. И на производственные и инфраструктурные секторы в целом — 15,1%.
Основная роль бюджета состоит в том, что он ежегодно мобилизует и концентрирует денежные накопления предприятий, организаций и населения в централизованном государственном фонде для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепления обороноспособности страны, на содержание органов государственной власти и образования резервов. Роль государственного бюджета далее заключается в том, что он служит важным рычагом воздействия на развитие производительных сил общества, ускорение научно-технического прогресса при умелом использовании его средств. Государственный бюджет играет важную роль в реализации экономической политики государства, направленной на повышение жизненного уровня населения страны.
2019-12-29 | 242 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Неналоговые доходы государственного бюджета, тыс. сомов. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы