Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Руководствуются потребностями



2019-12-29 191 Обсуждений (0)
Руководствуются потребностями 0.00 из 5.00 0 оценок




«Выживают»   4% Борьба за выживание. Недоверие. Нет места в обществе. Руководствуются инстинктивными потребностями Доход на уровне нищеты. Невысокое образование. Много несовершеннолетних членов семьи. Многие живут в городских трущобах.

Важнее всего - цена.

Интересуются основными продуктами. Делают покупки для удовлетворения немедленных потребностей.

«Терпят»   7% Озабоченность безопасностью. Ненадежность, принуждение. Зависимые, ведомые. Решительные. Низкий доход. Невысокое образование. Высокий процент безработных. Живут как в городах, так и в сельской местности.

Цена важна.

Хотят получить гарантии.

Осторожные покупатели.

Руководствуются внешними факторами

«Принадлежит  другим»   35% Обычные. Не экспериментируют. Традиционные, формальные. Доход от низкого до среднего. Образование низкое, среднее. Работают клерками. Чаще живут за городом.

Семейные. Домашние.

Причуды. Средний и низкий массовый рынок.

«Подражающие»   10% Амбициозные, показушные. Озабоченные статусом. Движутся вверх. Энергичные, конкурируют между собой. Доход от среднего до очень высокого. «Всегда молодые». Живут только в крупных городах. Обычно - мужчины, но ситуация меняется.

Потребление бросается в глаза.

«Свои товары».

Склонны к имитации.

Следят за модой.

«Преуспевающие»   22% Достижения, успех, слава. Материализм. Лидерство, эффективность. Комфорт. Очень высокий доход. Лидеры в бизнесе, политике и т.д. Высокообразованные. Живут в городах и пригородах.

Товары дают представление об успехе. Последние модели.

Роскошные товары и подарки.

«Новые и улучшенные» товары

       

Продолжение приложения 4

Руководствуются внутренними факторами

«Я - это я»   5% Ярко выраженные индивидуалисты. Решительные, импульсивные. Экспериментаторы. Непостоянны. Молодые. Многие не состоят в браке. Студенты или начинающие работать. Имеют богатых родителей.  

Выражают чей – то вкус.

Любят экспериментировать.

Свободны от предрассудков, склонны к самым большим причудам. Покупки схожи с покупками друзей, соседей и пр.

«Опытные»   7% Стремятся получить непосредственный опыт. Активные, участвующие во всем. Направлены на личность. Артистичны. Два источника дохода. Большинству за 40. Многие имеют молодые семьи. Хорошее образование.

Важен процесс, а не продукт.

Занимаются активными видами спорта, домашними делами, а также - творчеством и самоанализом.

«Социально озабоченные»   8% Несут социальную ответственность. Живут просто. Внутренний рост. Два источника невысокого или высокого дохода. Отличное образование. Разные возрасты. Различные районы проживания. В основном белые.

Консерватизм.

Простота.

Бережливость.

Заботятся об окружающей среде.

«Интегрированные»   2% Психологическая зрелость. Чувство соответствия. Терпимы. Цельный взгляд на мир. Доход от хорошего до очень высокого. Разные возрастные группы. Отличное образование. Различные работы и места проживания.

Различные способы самовыражения

Эстетические взгляды.

Думают об экологии.

Предпочитают необычные предметы.

Приложение 5. Примерные темы для курсовых работ

1. История использования психологических приемов в маркетинге известного товара (какого? - наименование)[2]

2. Анализ психологических аспектов маркетинговых стратегий известных компаний (какой? - наименование).

3. Психологическая концепция маркетинга в работе организации (какой? - наименование).

4. Сегментирование товара (какого? - наименование) на российском рынке.

5. Формирование поведения потребителей (чего? - наименование).

6. Особенности мотивирования потребителей (чего?- наименование).

7. Факторы влияния на поведение потребителей (чего? - наименование).

8. Проблема бренда (какого? - наименование).

9. Соотношение эмоционирования и позиционирования в продвижении бренда (какого? - наименование).

10. Восприятие нового продукта (какого? - наименование).

11. Разработка нового продукта (какого? - наименование).

12. Психографическое исследование целевых рынков товара (какого? - наименование).

13.  Психографическое обоснование поведения потребителей (чего? - наименование).

14. Новый продукт (какой? - наименование) в Интернете.

15. Психологические аспекты создания Интернет-магазина (наименование).

 

Глоссарий

Анкетирование - это опрос респондентов с помощью заранее подготовленного вопросника, т.е. анкеты.

Брендинг - область системы маркетинговых коммуникаций, занимающаяся разработкой фирменного стиля, его элементов, формирование уникального имиджа фирмы, отличающего ее от конкурентов.

Денотативные признаки – (в семантическом дифференцировании) свойства, оцениваемых объектов, отражающие прямые, объективно существующие характеристики, независимые от восприятия субъекта.

Запрос – одно из основных понятий маркетинга, которое трактуется как потребность, подкрепленная покупательной способностью.

Комплекс маркетинга - набор маркетинговых средств (разработка то­вара, исследования, налаживание коммуникации, организация рас­пределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

Коннотативные признаки – (в семантическом дифференцировании) свойства, оцениваемых объектов, которые не являются объективными, а возникают вследствие переноса свойств присущих одному объекту на другой. Это признаки, связанные с личностным смыслом и другими слабоструктурированными и малоосознаваемыми формами обобщения значения исследуемых объектов (продуктов, брендов и т.д.).

Консьюмеризм - организованное движение защиты интересов и прав потребителей, связанное с обеспечением физической безопасности потребителей, защитой их экономических интересов, борьбой с выпуском недоброкачественной продукции, недобросовестной конкуренцией и т.д.

Леддеринг - процесс идентификации связей между жизненными ценностями и атрибутами продукта.

Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Маркетинг – это система мероприятий, которые предпринимаются организациями для сбыта и распространения своей продукции на различных рынках.

Маркетинг-менеджмент - социальный процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и обмена ими с другими людьми.

Маркетинг-микс - совокупность инструментов маркетинга(политики продукта и программы; ценовой политики; политики распределения и политики коммуникации).

Нужда – одно из основных понятий маркетинга, которое трактуется как чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо (психологическая трактовка данного термина ближе всего к категории потребность).

Обмен – одно из основных понятий маркетинга, которое понимается как акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Основные разделы маркетинга – выявление потребительских нужд; разработка подходящих товаров; установление на них соответствующей цены; налаживание системы их распределения; эффективного стимулирова­ния.

Партнеры по рынку – потребители, конкуренты, поставщики, продавцы.

Покупатели – организации, которые приобретают в основном товары и услуги, предназначенные для использования в процессе функционирования организации.

Потребители – это индивидуумы, приобретающие товары или услуги для личного потребления.

Потребность – одно из основных понятий маркетинга, которое трактуется как нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Рынок – одно из основных понятий маркетинга, совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

Рынок покупателя - это такой рынок, на котором больше власти имеют покупатели и где наиболее активными «деятелями рынка» приходится быть продавцам.

Рынок продавца - это такой рынок, на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активными «деятелями рынка» приходится быть покупателям.

Сбыт продукции - это ее разработка, организация производства, доставка, система гарантийного обслуживания и пр.

Сделка – одно из основных понятий маркетинга, которое является основной единицей измерения в сфере маркетинга. Сделка – это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.

Сегментирование – условное деление потребителей на группы, более или менее однородные по интересующим исследователя критериям (пол, возраст, семейное положение, профессия, доход, владение каким-либо предметом (автомобиль, телевизор). Для каждой группы подбирается оптимальная комбинация маркетинг-микса.

Семантическое дифференцирование - метод экспериментальной психосемантики, используемый в исследовании картины мира коллективного и индивидуального субъекта (в маркетинге чаще - потребителя). Оценивается не значение как знание об объекте, а значение, являющееся коннотативным. Однако в маркетинге чаще используют денотативные признаки оцениваемых объектов.

Среда внешняя – элемент в анализе новых возможностей и угроз, поведения других компаний, исследований и идей в области повышения эффективности маркетинговых мероприятий.

Среда внутренняя – элемент в анализе динамики основных показателей деятельности, человеческих отношений, климата в организации.

Товар – одно из основных понятий маркетинга, которое трактуется как все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (в психологии данному термину прямого аналога нет, т.к. товаром помимо изделий и услуг могут быть личности, места, организации, виды деятельности и идеи).

Триада исследования рынка - оценка состояния рынка, собственных возможностей и поведения конкурента.

Ценности - убеждения о жизни и приемлемом поведении; в них выражаются цели, движущие человеком, и соответствующие способы их достижения.

VALS – (от англ. values and life styles — человеческие ценности и стили жизни) англоязычная аббревиатура системы психографического сегментирования, ориентированной на ценности и стиль жизни (альтернативами являются модели ALO и LOV , где ценности являются основой сегментирования рынка).

*** полную версию можно прочитать, приобретя печатное издание*** http://www. /muhrygina.html

[email protected]

 


[1]         SMART - конкретность и специфичность (S), измеримость (M), достижимость (A), реалистичность (R) и временное ограничение (T).

[2] Каждое исследование конкретизируется студентом самостоятельно: выбирается объект и предмет исследования (вид (наименование) исследуемого товара, бренда или потребителей определенного продукта и т.д. и т.п.). Например, «История использования психологических приемов в маркетинге зубной пасты» или «Психографическое обоснование поведения потребителей шоколада российского производства».



2019-12-29 191 Обсуждений (0)
Руководствуются потребностями 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Руководствуются потребностями

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)