«Выживают» | 4% | Борьба за выживание. Недоверие. Нет места в обществе. Руководствуются инстинктивными потребностями | Доход на уровне нищеты. Невысокое образование. Много несовершеннолетних членов семьи. Многие живут в городских трущобах. | Важнее всего - цена. Интересуются основными продуктами. Делают покупки для удовлетворения немедленных потребностей. | |
«Терпят» | 7% | Озабоченность безопасностью. Ненадежность, принуждение. Зависимые, ведомые. Решительные. | Низкий доход. Невысокое образование. Высокий процент безработных. Живут как в городах, так и в сельской местности. | Цена важна. Хотят получить гарантии. Осторожные покупатели. | |
Руководствуются внешними факторами | |||||
«Принадлежит другим» | 35% | Обычные. Не экспериментируют. Традиционные, формальные. | Доход от низкого до среднего. Образование низкое, среднее. Работают клерками. Чаще живут за городом. | Семейные. Домашние. Причуды. Средний и низкий массовый рынок. | |
«Подражающие» | 10% | Амбициозные, показушные. Озабоченные статусом. Движутся вверх. Энергичные, конкурируют между собой. | Доход от среднего до очень высокого. «Всегда молодые». Живут только в крупных городах. Обычно - мужчины, но ситуация меняется. | Потребление бросается в глаза. «Свои товары». Склонны к имитации. Следят за модой. | |
«Преуспевающие» | 22% | Достижения, успех, слава. Материализм. Лидерство, эффективность. Комфорт. | Очень высокий доход. Лидеры в бизнесе, политике и т.д. Высокообразованные. Живут в городах и пригородах. | Товары дают представление об успехе. Последние модели. Роскошные товары и подарки. «Новые и улучшенные» товары | |
Продолжение приложения 4 | |||||
Руководствуются внутренними факторами | |||||
«Я - это я» | 5% | Ярко выраженные индивидуалисты. Решительные, импульсивные. Экспериментаторы. Непостоянны. | Молодые. Многие не состоят в браке. Студенты или начинающие работать. Имеют богатых родителей. | Выражают чей – то вкус. Любят экспериментировать. Свободны от предрассудков, склонны к самым большим причудам. Покупки схожи с покупками друзей, соседей и пр. | |
«Опытные» | 7% | Стремятся получить непосредственный опыт. Активные, участвующие во всем. Направлены на личность. Артистичны. | Два источника дохода. Большинству за 40. Многие имеют молодые семьи. Хорошее образование. | Важен процесс, а не продукт. Занимаются активными видами спорта, домашними делами, а также - творчеством и самоанализом. | |
«Социально озабоченные» | 8% | Несут социальную ответственность. Живут просто. Внутренний рост. | Два источника невысокого или высокого дохода. Отличное образование. Разные возрасты. Различные районы проживания. В основном белые. | Консерватизм. Простота. Бережливость. Заботятся об окружающей среде. | |
«Интегрированные» | 2% | Психологическая зрелость. Чувство соответствия. Терпимы. Цельный взгляд на мир. | Доход от хорошего до очень высокого. Разные возрастные группы. Отличное образование. Различные работы и места проживания. | Различные способы самовыражения Эстетические взгляды. Думают об экологии. Предпочитают необычные предметы. |
Приложение 5. Примерные темы для курсовых работ
1. История использования психологических приемов в маркетинге известного товара (какого? - наименование)[2]
2. Анализ психологических аспектов маркетинговых стратегий известных компаний (какой? - наименование).
3. Психологическая концепция маркетинга в работе организации (какой? - наименование).
4. Сегментирование товара (какого? - наименование) на российском рынке.
5. Формирование поведения потребителей (чего? - наименование).
6. Особенности мотивирования потребителей (чего?- наименование).
7. Факторы влияния на поведение потребителей (чего? - наименование).
8. Проблема бренда (какого? - наименование).
9. Соотношение эмоционирования и позиционирования в продвижении бренда (какого? - наименование).
10. Восприятие нового продукта (какого? - наименование).
11. Разработка нового продукта (какого? - наименование).
12. Психографическое исследование целевых рынков товара (какого? - наименование).
13. Психографическое обоснование поведения потребителей (чего? - наименование).
14. Новый продукт (какой? - наименование) в Интернете.
15. Психологические аспекты создания Интернет-магазина (наименование).
Глоссарий
Анкетирование - это опрос респондентов с помощью заранее подготовленного вопросника, т.е. анкеты.
Брендинг - область системы маркетинговых коммуникаций, занимающаяся разработкой фирменного стиля, его элементов, формирование уникального имиджа фирмы, отличающего ее от конкурентов.
Денотативные признаки – (в семантическом дифференцировании) свойства, оцениваемых объектов, отражающие прямые, объективно существующие характеристики, независимые от восприятия субъекта.
Запрос – одно из основных понятий маркетинга, которое трактуется как потребность, подкрепленная покупательной способностью.
Комплекс маркетинга - набор маркетинговых средств (разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.
Коннотативные признаки – (в семантическом дифференцировании) свойства, оцениваемых объектов, которые не являются объективными, а возникают вследствие переноса свойств присущих одному объекту на другой. Это признаки, связанные с личностным смыслом и другими слабоструктурированными и малоосознаваемыми формами обобщения значения исследуемых объектов (продуктов, брендов и т.д.).
Консьюмеризм - организованное движение защиты интересов и прав потребителей, связанное с обеспечением физической безопасности потребителей, защитой их экономических интересов, борьбой с выпуском недоброкачественной продукции, недобросовестной конкуренцией и т.д.
Леддеринг - процесс идентификации связей между жизненными ценностями и атрибутами продукта.
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Маркетинг – это система мероприятий, которые предпринимаются организациями для сбыта и распространения своей продукции на различных рынках.
Маркетинг-менеджмент - социальный процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и обмена ими с другими людьми.
Маркетинг-микс - совокупность инструментов маркетинга(политики продукта и программы; ценовой политики; политики распределения и политики коммуникации).
Нужда – одно из основных понятий маркетинга, которое трактуется как чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо (психологическая трактовка данного термина ближе всего к категории потребность).
Обмен – одно из основных понятий маркетинга, которое понимается как акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
Основные разделы маркетинга – выявление потребительских нужд; разработка подходящих товаров; установление на них соответствующей цены; налаживание системы их распределения; эффективного стимулирования.
Партнеры по рынку – потребители, конкуренты, поставщики, продавцы.
Покупатели – организации, которые приобретают в основном товары и услуги, предназначенные для использования в процессе функционирования организации.
Потребители – это индивидуумы, приобретающие товары или услуги для личного потребления.
Потребность – одно из основных понятий маркетинга, которое трактуется как нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
Рынок – одно из основных понятий маркетинга, совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.
Рынок покупателя - это такой рынок, на котором больше власти имеют покупатели и где наиболее активными «деятелями рынка» приходится быть продавцам.
Рынок продавца - это такой рынок, на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активными «деятелями рынка» приходится быть покупателям.
Сбыт продукции - это ее разработка, организация производства, доставка, система гарантийного обслуживания и пр.
Сделка – одно из основных понятий маркетинга, которое является основной единицей измерения в сфере маркетинга. Сделка – это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.
Сегментирование – условное деление потребителей на группы, более или менее однородные по интересующим исследователя критериям (пол, возраст, семейное положение, профессия, доход, владение каким-либо предметом (автомобиль, телевизор). Для каждой группы подбирается оптимальная комбинация маркетинг-микса.
Семантическое дифференцирование - метод экспериментальной психосемантики, используемый в исследовании картины мира коллективного и индивидуального субъекта (в маркетинге чаще - потребителя). Оценивается не значение как знание об объекте, а значение, являющееся коннотативным. Однако в маркетинге чаще используют денотативные признаки оцениваемых объектов.
Среда внешняя – элемент в анализе новых возможностей и угроз, поведения других компаний, исследований и идей в области повышения эффективности маркетинговых мероприятий.
Среда внутренняя – элемент в анализе динамики основных показателей деятельности, человеческих отношений, климата в организации.
Товар – одно из основных понятий маркетинга, которое трактуется как все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (в психологии данному термину прямого аналога нет, т.к. товаром помимо изделий и услуг могут быть личности, места, организации, виды деятельности и идеи).
Триада исследования рынка - оценка состояния рынка, собственных возможностей и поведения конкурента.
Ценности - убеждения о жизни и приемлемом поведении; в них выражаются цели, движущие человеком, и соответствующие способы их достижения.
VALS – (от англ. values and life styles — человеческие ценности и стили жизни) англоязычная аббревиатура системы психографического сегментирования, ориентированной на ценности и стиль жизни (альтернативами являются модели ALO и LOV , где ценности являются основой сегментирования рынка).
*** полную версию можно прочитать, приобретя печатное издание*** http://www. /muhrygina.html
[1] SMART - конкретность и специфичность (S), измеримость (M), достижимость (A), реалистичность (R) и временное ограничение (T).
[2] Каждое исследование конкретизируется студентом самостоятельно: выбирается объект и предмет исследования (вид (наименование) исследуемого товара, бренда или потребителей определенного продукта и т.д. и т.п.). Например, «История использования психологических приемов в маркетинге зубной пасты» или «Психографическое обоснование поведения потребителей шоколада российского производства».
2019-12-29 | 191 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Руководствуются потребностями |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы