Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ современного состояния транспортно-коммуникационного комплекса республики казахстан



2019-12-29 227 Обсуждений (0)
Анализ современного состояния транспортно-коммуникационного комплекса республики казахстан 0.00 из 5.00 0 оценок




Транспортная стратегия

Республики Казахстан до 2015 года

Астана, 2006 год

 

«… главное условие высокого качества жизни – обеспечение устойчивого экономического роста.

Эта задача нам по силам. Мы создали необходимый задел в экономике, который позволяет обеспечивать экономический рост на уровне 8-9% в год. Теперь важно сконцентрироваться на стратегических направлениях, которые обеспечат нам прорыв и позволят к началу второго десятилетия занять достойное место в глобальной экономике .

…Казахстан должен стать частью мировой транспортно-коммуникационной системы, что потребует от нас опережающего развития всей транспортной инфраструктуры страны.


     Мы должны принять долгосрочную транспортную стратегию, логически увязанную с территориальным развитием. Необходимо создать сеть современных магистралей, позволяющих осуществлять континентальный и трансконтинентальный транзит в направлениях Север-Юг и Запад-Восток.

Нужно развернуть работу по формированию сети транзитных маршрутов через воздушное пространство страны. Особый приоритет будет отдан созданию современных «хабов» - мощных транспортных узлов, которые позволят связать между собой не только все города страны, но и крупнейшие города мира.»

Президент Республики Казахстан

Назарбаев Н.А.

Содержание

 

Паспорт Стратегии............................................................................................................. 5

Введение...................................................................................................................................... 7

1. Анализ современного состояния транспортно-коммуникационного комплекса республики казахстан........... 10

2. Цель, стратегические задачи и принципы.......................................... 17

3. Основные направления стратегии............................................................ 19

3.1. Совершенствование системы государственного регулирования деятельности транспорта       19

3.2. Формирование и развитие транспортной инфраструктуры......................................... 21

3.3. Развитие рынка транспортных услуг............................................................................. 22

3.4. Региональное развитие транспортной системы........................................................... 22

3.5. Повышение безопасности на транспорте..................................................................... 23

3.6. Повышение эффективности использования транзитного потенциала..................... 25

3.7. Инновационное развитие в сфере транспорта............................................................... 28

3.8. Повышение научного и кадрового потенциала в сфере транспорта.......................... 29

4. Особенности реализации стратегии на отдельных видах транспорта.............................................................................................................................. 30

4.1. На железнодорожном транспорте.................................................................................. 30

4.1.1. Формирование и развитие транспортной инфраструктуры................................... 30

4.1.2. Развитие рынка транспортных услуг......................................................................... 32

4.1.3. Реализация транзитного потенциала........................................................................ 33

4.1.4. Инновационное развитие и формирование кадрового потенциала.......................... 34

4.2. На автомобильном транспорте....................................................................................... 34

4.2.1. Формирование и развитие транспортной инфраструктуры................................... 34

4.2.2. Развитие рынка автотранспортных услуг................................................................ 37

4.2.3. Использование транзитного потенциала................................................................... 37

4.2.4. Инновационное развитие и формирование кадрового потенциала.......................... 38

4.3. На городском пассажирском транспорте..................................................................... 39

4.3.1. Планирование развития............................................................................................... 39

4.3.2. Инновационное развитие и формирование кадрового потенциала.......................... 39

4.3.3. Инвестиционная и финансовая политика................................................................... 40

4.4. На воздушном транспорте.............................................................................................. 41

4.4.1. Формирование и развитие транспортной инфраструктуры................................... 41

4.4.2. Безопасность полетов и авиационная безопасность................................................ 42

4.4.3. Нормативное правовое обеспечение и сертификация.............................................. 43

4.4.4. Развитие и регулирование рынка воздушных перевозок............................................ 43

4.4.5. Развитие аэронавигационного комплекса.................................................................. 44

4.4.6. Использование транзитного потенциала.................................................................. 44

4.4.7. Инновационное развитие и формирование кадрового потенциала......................... 45

4.5. На водном транспорте..................................................................................................... 45

4.5.1. Формирование и развитие транспортной инфраструктуры................................... 45

4.5.2. Использование транзитного потенциала................................................................... 47

4.5.3. Инновационное развитие и формирование кадрового потенциала.......................... 47

 

 

5. Этапы и механизмы реализации Стратегии.......................................... 48

5.1. I этап: 2006-2010 годы..................................................................................................... 48

5.1.1. В сфере железнодорожного транспорта.................................................................. 49

5.1.2. В сфере автомобильного и городского пассажирского транспорта...................... 50

5.1.3. В сфере воздушного транспорта................................................................................ 52

5.1.4. В сфере внутреннего водного транспорта................................................................. 53

5.1.5. В сфере морского транспорта.................................................................................... 54

5.2. II этап: 2011-2015 годы.................................................................................................... 54

5.2.1. В сфере железнодорожного транспорта.................................................................. 55

5.2.2. В сфере автомобильного и городского пассажирского транспорта...................... 56

5.2.3. В сфере воздушного транспорта................................................................................ 57

5.2.4. В сфере внутреннего водного транспорта................................................................. 58

5.2.5. В сфере морского транспорта.................................................................................... 58

5.3. Механизмы реализации................................................................................................... 58

6. источники финансирования.......................................................................... 59

6.1. Основные принципы....................................................................................................... 59

6.2. Источники финансирования.......................................................................................... 61

7. Ожидаемые результаты...................................................................................... 61

 

                                                                      5
ПАСПОРТ СТРАТЕГИИ

 

Наименование Транспортная стратегия Республики Казахстан до 2015 года
Основание для разработки Разработана в соответствии с Посланием Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 1 марта 2006 года «Казахстан на пороге нового рывка вперед в своем развитии», протоколом расширенного заседания Правительства с участием Президента Республики Казахстан от 21 ноября 2005 года          № 01-7.8
Разработчик Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан
Цель         Опережающее развитие транспортно-коммуникационного комплекса, способного в полном объеме удовлетворять потребности экономики и населения в транспортных услугах
Стратегические задачи и принципы      Интеграция транспортной системы Казахстана с мировой транспортной системой; формирование единого внешне интегрированного транспортного пространства; создание современной перспективной национальной транспортной инфраструктуры;  развитие и эффективное использование транзитного потенциала; достижение наибольшей эффективности транспортных процессов и снижение доли транспортной составляющей в стоимости конечной продукции во внутреннем, транзитном и экспортно-импортном сообщении; гармонизация национального транспортного законодательства с требованиями международных законодательных норм, стандартов в рамках региональных и международных организаций; укрепление единого экономического пространства и развитие межрегиональных связей, а также обеспечение транспортной доступности на уровне, гарантирующем экономическое развитие и социальную стабильность; повышение конкурентоспособности транспортной системы Казахстана за счет инновационных технологий и кластерного развития инфраструктуры; обеспечение безопасности транспортных процессов, снижение количества и тяжести происшествий на транспорте; обеспечение экологической безопасности и рационального использования энергетических ресурсов; формирование благоприятного инвестиционного климата в транспортном секторе             
Срок реализации 2006-2015 годы 1 этап: 2006-2010 годы 2 этап: 2011-2015 годы  
Необходимые ресурсы и источники финансирования Необходимые ресурсы и источники финансирования будут определяться при разработке и утверждении отраслевых программ развития по каждому виду транспорта
Ожидаемые результаты Будет осуществлен переход транспортной системы на качественно новый уровень функционирования, сформирована оптимальная транспортная сеть. Казахстанский транспортный комплекс будет органично интегрирован с мировой транспортной системой. За счёт создания благоприятного инвестиционного климата будут обновлены все долгосрочные активы транспортного комплекса, внедрены прогрессивные технологии организации труда и производственного процесса, созданы отечественные профильные производства. Все виды транспорта будут гармонично взаимодействовать. Будет создана сеть транспортно-логистических центров интермодальных перевозок. Повышение эффективности транспортной системы позволит сделать ее конкурентоспособным элементом казахстанской экономики. Будет достигнут максимальный уровень обеспечения потребностей экономики и населения в надежных и безопасных транспортных услугах. Снизится техногенная и экологическая опасность транспорта. Доля транспорта в загрязнении окружающей среды снизится в 2,5 раза. Будут усовершенствованы вопросы обеспечения технологической и экономической безопасности на транспорте, что будет способствовать росту привлекательности и конкурентоспособности экономики Республики Казахстан. Повысится конкурентоспособность отечественных перевозчиков и транспортных коридоров страны. Будут созданы дополнительные рабочие места в системе транспорта и смежных с транспортной отраслью областях. Транспортная составляющая в стоимости конечной продукции и услуг снизится до 6,9%, повысится конкурентоспособность отечественного экспорта. Доля транспорта в ВВП (без личных автомобилей) составит 7,9% (в 2005 году – 11%). С учетом реализации Стратегии индустриально-инновационного развития и перспектив территориального развития снижение грузоемкости экономики планируется до 5 тонно-километров/долларов ВВП. Будет обеспечен существенный рост пассажиро- (в 1,5 раза) и грузооборота (в 2 раза). Повысится обеспеченность населенных пунктов республики (более чем на 1,1 тыс. единиц) регулярным транспортным сообщением.  Будут увеличены объемы транзита через территорию Республики Казахстан: с 9,364 млн. тонн грузов (в 2005 году) до 32,2 млн. тонн грузов; с 84,7 млн. самолето-километров (в 2005 году) до 190,0 млн. самолето-километров,    а также доходы от транзитного движения в 3 раза – с 46,3 млрд. тенге (в 2005 году) до 136,3 млрд. тенге. Реализация Стратегии будет иметь общий положительный социально-экономический эффект в развитии экономики Казахстана и окажет значительное содействие реализации таких программных документов, как Стратегия индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы и Государственная программа развития сельских территорий Республики Казахстан на 2004-2010 годы

        

Введение

 

Высокие темпы роста экономики Казахстана доказывают эффективность построения и реализации собственной модели развития, основанной на долгосрочном планировании.

Основополагающим документом, провозгласившим долгосрочные приоритеты развития государства, является Послание Президента Республики Казахстан «Казахстан-2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев», которое определило долгосрочную стратегию развития страны до 2030 года.

Принятая в Казахстане Стратегия индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы[1] (далее - Стратегия индустриально-инновационного развития) создает условия для дальнейшего развития конкурентоспособной экономики и индустрии высоких технологий.

Реализация Стратегии индустриально-инновационного развития потребует от государства комплексных усилий, направленных на интенсивное и качественное развитие всех отраслей экономики и повышение кадрового потенциала.

Развитие единого экономического пространства страны во многом зависит от степени развития транспортной инфраструктуры каждого региона. В этой связи особенно актуальной является необходимость сбалансированного развития транспортной системы регионов и усиления взаимодействия центральных и местных исполнительных органов в вопросах государственного регулирования транспортной деятельности при сохранении тенденции к децентрализации.

Транспортная стратегия Республики Казахстан до 2015 года (далее - Стратегия) имеет общегосударственное значение, что нашло свое отражение в Послании Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 1 марта 2006 года «Казахстан на пороге нового рывка вперед в своем развитии».

Услуги транспорта должны быть ориентированы на их получателей, а именно на нужды населения, экономики, а также решение стратегических вопросов обеспечения единства, обороны и безопасности страны.

Разработанная в развитие основных стратегических документов Концепция государственной транспортной политики Республики Казахстан на период до 2008 года[2], определяющая главной целью опережающее развитие транспортного комплекса для повышения эффективности транзитных перевозок по территории Республики Казахстан, удовлетворения имеющихся и прогнозируемых потребностей в транспортных услугах, улучшения их качества, послужила стартовой площадкой для развития транспортного комплекса.

 

Вместе с тем достигнутые результаты свидетельствуют о том, что указанный документ во многом выполнил свою миссию, сформировав основу для действующих отраслевых программ развития и обеспечив разработку и принятие ряда профильных отраслевых законов. Темпы износа основных фондов всех видов транспорта, которые в ближайшие годы могут достигнуть критического предела, требуют от государства принятия новых системных мер, направленных на их ускоренное восстановление и модернизацию.

В условиях глобализации, учитывая обширность территории Казахстана, конкурентоспособность экономики и государства будет во многом зависеть от эффективной деятельности транспортно-коммуникационного комплекса. Залогом конкурентоспособности отечественных товаров, услуг и экономики в целом является высокотехнологичная транспортная инфраструктура, соответствующая государственной транспортной и транзитной политике.

Стратегия охватывает железнодорожный, автомобильный, городской пассажирский, воздушный и водный виды транспорта, развитие и эффективное функционирование которых в значительной степени зависят от политики государства. В современных условиях транспорт играет важную роль в экономике Казахстана.

Связывая между собой города и населенные пункты республики, транспорт играет ключевую роль в обеспечении территориальной и административной целостности государства, его обороноспособности и безопасности.

Стратегия направлена на обеспечение растущих торговых связей между странами с созданием выгодных, надежных и доступных транзитных маршрутов. В рамках Стратегии будет применена модифицированная модель меридионального и широтного расположения основных транспортных магистралей и связующих маршрутов.

Стратегия предусматривает модернизацию существующих и создание новых «спрямляющих» транспортных путей и инфраструктурных объектов одновременно с обновлением всех видов транспортных средств.

Развитие трубопроводного транспорта с учетом специфики нефтегазовой отрасли осуществляется в рамках действующих Государственной программы освоения казахстанского сектора Каспийского моря[3] и Концепции развития газовой отрасли Республики Казахстан до 2015 года.[4]

Стратегия определяет приоритетные направления государственной транспортной политики до 2015 года  и представляет собой совокупность политико-экономических и организационно-правовых мер, принципов, приоритетов развития транспортной инфраструктуры и транзитной политики, призванных обеспечить комплексность и единство транспортной системы и создать основу для разработки соответствующих отраслевых программ.

Анализ современного состояния транспортно-коммуникационного комплекса республики казахстан



2019-12-29 227 Обсуждений (0)
Анализ современного состояния транспортно-коммуникационного комплекса республики казахстан 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ современного состояния транспортно-коммуникационного комплекса республики казахстан

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)