Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дизайн - эргономические рекомендации



2019-12-29 166 Обсуждений (0)
Дизайн - эргономические рекомендации 0.00 из 5.00 0 оценок




Основным эргономическим требованием является требование обеспечения гуманного отношения к учащемуся, организации в КУП и его компонентах дружественного интерфейса, обеспечения возможности использования обучаемыми необходимых подсказок и методических указаний, свободной последовательности и темпа работы, что позволит избежать отрицательного воздействия на психику, создаст благожелательную атмосферу на занятиях.

ЭУМ должны быть разработаны таким образом, чтобы время функционирования ресурсов ЭУМ не превышало санитарные нормы работы с компьютерной техникой. Несоответствие нормам приведет или к не восприятию части информации учащимися (в случае с требованиями возрастных особенностей), или к ухудшению здоровья (санитарно-гигиенические требования). Процесс использования ЭУМ не должен вызывать утомление и перенапряжение физиологических функций организма.

Типы ППС (программно-педагогических средств)

Пересмотр содержания и методов обучения позволяет выделить состав и возможности ППС. Что обычно включают состав ППС представлено на рисунке 3.

Рисунок 3. Типы ППС

Возможности ППС

- трансдьюсерные – принимать и выдавать информацию в самой различной форме (в зависимости от наличия соответствующих устройств);

- комбинаторные – запоминать, сохранять, структурировать, сортировать большие объёмы информации, быстро находить в запомненной информации необходимую;

- вычислительные – быстро и точно преобразовывать любые виды информации;

- графические – представлять результаты своей работы в понятной форме (текст, рисунки, графики, диаграммы и др.);

- моделирующие – строить (создавать) модели (в том числе и динамические реальных объектов и явлений.

На занятии педагог выполняет определённые педагогические функции. Рассмотрите таблицу 1. Педагогические функции и возможности ИКТ. Определите, каким образом ИКТ влияют на педагогическую функцию педагога?

Таблица 1. Педагогические функции и возможности ИКТ

Педагогическая функция Возможности ИКТ
Мотивирующая Стимулировать творческую активность к изучению материала, поиску ответа
Информационная Реализовать возможности информационных систем
Функция управления учебной деятельностью Гибкость, адаптивность и учёт познавательных возможностей учащихся
Формирующая навыки Тренировать
Контролирующее - корректирующая Принимать любой способ ответа, включая свободно конструируемый, при этом правильность определяется на основе формального общего и поэлементного анализа (при наличии справочного оператора и системы коррекции ошибок)

 Преимущества ИКТ

В сравнении с бумажными и другими техническими средствами обучения можно выделить следующие преимущества ИКТ:

- мультимедийное предъявление материала даёт визуализацию целостного недоступного образа в удобном темпе, очередности и форме, что особенно эффективно на начальной стадии обучения

- навигация индивидуализирует обучение, незаменима для решения задач и повторения при подготовке к контролю;

- производительность освобождает от рутины и формирует информационную культуру путём автоматизации: поиска в больших базах данных, вычисления, оформления результатов;

- моделинг восполняет нехватку оборудования и реактивов, безопасен и незаменим при исследовании микро- и макромира, общественных процессов (и организации виртуальных лабораторий;

- интерактив заменяет оперативную реакцию (консультацию) преподавателя и необходим при самообучении, индивидуальный тренинге и контроле с сохранением параметров и накапливанием результатов для обоснованной и объективной балловой оценки обучения;

- коммуникативность посредством сети связывает с обучающимися, преподавателем, внешними консультантами, удалённым (уникальным, вредным) оборудованием.

По мнению экспертов, ИКТ обучение позволяет повысить эффективность демонстраций на уроках и лекциях на более чем на 50%, практических и лабораторных занятий по естественнонаучным дисциплинам не менее чем на 30%, объективность контроля знаний учащихся — на 20-25%.

ИКТ сокращают время освоения, оптимизируя учебную деятельность за счёт структурирования, чёткости заданий, предотвращают отставание пропустивших занятия, предоставляют дополнительные материалы для повышения уровня развития желающих, усиливают мотивацию за счёт индивидуальных настроек, адаптации, разных видов эмоционального восприятия информации, мыследеятельности и игровых ситуаций

Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите, какие из требований к ЭМ невозможно или сложно реализовать при выборе КУП (компьютерной поддержки к уроку)?

2. Можно ли в тексте ЭУМ использовать перекрестные ссылки?

3. Каким образом сделать логические ударения в представляемой на экране информации?

4. К чему приводит длительная работа с ЭУМ?

Часть 3. Планирование ЭУМ: первые шаги в дизайне



2019-12-29 166 Обсуждений (0)
Дизайн - эргономические рекомендации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дизайн - эргономические рекомендации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)