Индивидуализация с ЭОР
Организация образовательного пространства на основе дифференциации требует неоднократного использования индивидуализации, которая позволяет провести выделение групп школьников по сходным проявлениям какого-либо дидактически значимого признака. Очевидно, что дифференциация и индивидуализация тесно взаимосвязаны между собой и взаимно обуславливают друг друга, отражая сложные педагогические явления. Необходимость учета индивидуальных особенностей учащихся определяет поиск организационных условий осуществления индивидуализации. В процессе индивидуализации на каждом этапе учебной деятельности актуализируется система противоречий, разрешение которых происходит путем варьирования объективных требований, вытекающих из учебных программ, и психологической готовности каждого отдельного ученика. В связи с этим в построении организационных форм обучения необходимо создание условий, направленных на самореализацию и саморазвитие каждого школьника. Этапы организации дифференцированного обучения Диагностический – разработка и проведение диагностических срезов, анализ полученных результатов и формирование групп учащихся на их основе. Организационный – анализ содержания, структуры и организации учебного материала, подготовка диагностического материала и рабочих мест учащихся с учетом формируемых учебных групп учащихся. Обучающий – организация и информационное ознакомление учителем, а также самостоятельная деятельность учащихся по усвоению учебного материала на основе выбранного способа учения. Итоговый – индивидуальная коррекция и контроль, рефлексия и подведение итогов. Назначение активной компьютерной поддержки для обучающего этапа: - программированного обучения – жёсткая последовательность предъявления порций знаний и пошагового контроля для индивидуализации усвоения, просто реализуемая на ЭВМ; - упражнений – активной самостоятельной деятельности по формированию умений решать типовые задачи по алгоритму; - моделирования – предъявление знаний в виде модели; статичные - для визуального представления, динамичные интерактивные - для самостоятельного исследования и вывода закономерностей; - проектов – приобретение дополнительных знаний в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических полезных заданий – проектов, выбранных учащимися самостоятельно; - тренинга – активного социально-психологического воздействия; - игры – компьютерные, деловые, ситуационные, оргдеятельностные с комплексным погружением (содержательная проблема и формы взаимодействия и психологического влияния); - соревнования – повышение мотивации для достижения высоких результатов в группе; - мозговой штурм (генерация идей) и экспертные оценки – для быстрого поиска и отбора творческого решения сложной проблемы. Дидактические модели проведения уроков с использованием ЭУМ Для разработки модели обучения конкретной группы учащихся в конкретных условиях необходимо изучить сценарии ЭУМ всех типов по теме и разработать вариативный план как минимум для 3-х ситуаций: - для аудитории без компьютера, - класса с компьютером, проектором и, возможно, с интерактивной доской, - компьютерного класса, забронировав в нём время, В компьютерном классе (индивидуальной активной деятельности ученика): - дифференцированное обучение; - выполнение компьютерных лабораторных работ; - тренинг при решении задач и самотестировании; - компьютерный опрос учащихся. Варианты организации занятий в компьютерном классе: - проведение практики (допустимо по 2 ученика на один компьютером: 1-й – фиксирует данные и результаты в тетради, 2-й – сидя прямо перед экраном (т.к. под углом хуже видно, особенно на жидкокристаллическом экране на тёмном фоне) выполняет операции на компьютере; потом ученики меняются ролями), - проведение контроля (необходимо по одному ученику за компьютером, но допустимо по очереди за компьютером: сначала сильный ученик, потом один слабый, научившись, быстрее выполняет другой вариант; в это время сильные могут выполнять дополнительное задание, требующее работы без компьютера, например, помогать учителю). Литература 1. Школа информационной цивилизации: «Интеллект – XXI» / В.А. Извозчиков, Е.А. Турмалёва. – М.: Просвещение, 2002. – (Библиотека директора школы) 2. Формулировка учебной цели: структурные составляющие. http://www.eidos.ru/journal/2007/0222-18.htm 3. Кречетников К.Г. Методология проектирования, оценки качества и применения средств информационных технологий обучения. – М.: Госкоорцентр, 2002. – 244 с. 4. Компьютерные сети. Интернет и мультимедиа технологии. Лекционный курс. - Якушин А.В. http://www.tspu.tula.ru/ivt/umr/kseti/html_doc/index.htm 5. Симанов А. Мультимедиа в Интернет. http://club.onego.ru/sittings/multimedia/ 6. http://club-edu.tambov.ru/methodic/mm/content.html Основы педагогического дизайна и создания мультимедийных обучающих аудио/видео материалов 7. Основы проектирования медиаурока http://www.mediaedu.ru/modules.php?name=Pages&go=showcat&cid=5 8. Основные тенденции развития систем образования в мире http://www.i-u.ru/biblio/archive/polat%5Fotrsovm/ 9. Физиолого-эргономические требования http://www.niiot.ru/doc/doc066/doc_09.htm 10. Эргономические требования к экранным элементам управления в программных обучающих и тестирующих комплексах 11. Создание электронных образовательных ресурсов нового поколения http://kvarks.narod.ru/quark/smolnik.htm 12. Электронные образовательные ресурсы http://www.rnmc.ru/misc/answers.htm 13. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/wps/portal/!ut/p/kcxml/04_Sj9SPykssy0xPLMnMz0vM0Y_QjzKLN4h3NwPJgFjGpvqRqCKO6ALuCCW-Hvm5qfpB-t76AfoFuaGhEeWOigAypcw-/delta/base64xml/L3dJdyEvd0ZNQUFzQUMvNElVRS82XzBfRzg! 14. Электронные учебные модули, электронные образовательные ресурсы, ЭУМ, ЭОР http://www.physicon.ru/eum.php 15. Осин А.В. "Создание учебных материалов нового поколения", которая находится в Интернет по адресу http://www.rnmc.ru/science/299.php 16. Бианки Виталий Кто чем поёт? http://thelib.ru/books/bianki_vitaliy/kto_chem_poet-read.html 17. Образование: исследовано в мире (Бабочки) http://www.oim.ru/reader.asp?whichpage=22&mytip=1&word=&pagesize=15&Nomer=131 Глоссарий АОС - автоматизированная обучающая система ИТ – информационные технологии КУП – компьютерная учебная поддержка ММК – мультимедийный комплекс ММП - модуль методической поддержки ПО – программное обеспечение ППС – программно-педагогические средства УТП – учебно-тематический план ЭМ – электронный материал ЭОР – электронный образовательный ресурс - высокоинтерактивные мультимедийные Интернет-продукты, обеспечивающие все компоненты учебного процесса. ЭУМ – электронный учебный модуль ЭУМ - автономный модуль, содержащий контент по определенной теме предмета и решающий определенную педагогическую задачу. Каждый ЭУМ в составе темы представляет собой часть урока, обычно длительностью 15–30 минут. ЭУМы могут быть разными в зависимости от педагогического дизайна, уровней сложности, контактного времени, стиля изложения и пр. e-learning - электронное обучение с использование средств ИКТ m-learning - мультимедиа обучение с использование обогащённых средств ИКТ (широкополосный Интернет, Web-камеры и т.п.). LTSA (Learning Technology Systems Architecture) - стандарт для технологий обучения. Компонентами LTSA являются: Процессы: выявление знаний (сущности) учащегося, оценка знаний учащегося, координация обучения и доставка контента для обучения. Хранилища данных: записи успеваемости учащегося и ресурсы обучения. Информационные потоки между предыдущими компонентами (процессами и хранилищами данных).
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |