Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Краткая организационно-экономическая характеристика



2019-12-29 302 Обсуждений (0)
Краткая организационно-экономическая характеристика 0.00 из 5.00 0 оценок




                                  Предприятия

Гостиница – сооружение, используемое, прежде всего для предпринимательской деятельности, связанной с предоставлением населению услуг размещения в помещениях, оснащенных необходимых количеством мебели, в котором предоставляется одна или несколько гостиничных услуг.

Гостиница «ДРУЖБА» отель бизнес класса с развернутой инфраструктурой и широким перечнем услуг. Гостиница располагает 95 просторных номера (от 30 квадратных метров каждый), среди которых представлены все категории – от апартаментов и люксов до стандартных номеров, в том числе предназначенных для людей с ограниченными возможностями.

  Гостиница располагает 56 стандартных двухместных номера по цене 5200 руб., 17 номеров категории Люкс по цене 7500 руб., 8 номера –Апартаменты по цене 10800 руб. и 14 стандартных одноместных номера по цене 5500 руб.

 Все номера оборудованы комфортабельной мебелью, мини-барами, спутниковым телевидением, высокоскоростным выходом в Интернет и др.

Анализируемое предприятие функционирует в форме открытого акционерного общества в соответствии с нормами Гражданского Кодекса РФ и ФЗ РФ «Об акционерных обществах» № 208 – ФЗ от 26.12.1995г.

Юридический адрес: г. Москва, ул. Сопротивления, дом 10.

Номерной фонд гостиницы «ДРУЖБА» составляет 95 номеров. Характеристика номерного фонда представлена в табл.2.1.

 

                                                                                        Таблица 2.1

- Характеристика номерного фонда гостиницы «ДРУЖБА»

Категория номера Краткая характеристика
Однокомнатный одноместный стандартный Ванна, телефон, телевизор, мини-бар, холодильник
Двухместный Санузел на два номера в блоке с 2-х местным номером (ванна, телефон, телевизор, мини-бар, холодильник
Одноместный улучшенный Санузел на два номера в блоке с 2-х местным номером (ванна, телефон, телевизор, мини-бар, холодильник
Люкс Номер оборудован ванной-джакузи, душевой кабиной, полами с подогревом (в ванной комнате), кондиционером, видеомагнитофоном, феном, сейфом.

 

Помимо жилых номеров, в гостинице «ДРУЖБА» часть этажей занята под офисные помещения, оборудованные кондиционерами, цифровыми телефонными аппаратами.

Кроме того, гостиница «ДРУЖБА» располагает конференц-залом на 120 человек и конференц - холлом на 60 человек. И зал и холл оснащены телевизором, проектором, видеомагнитофоном, музыкальным центром, микрофоном и кондиционером.

К услугам гостей гостиницы бизнес-центр. В нем посетители и гости могут принять и отправить факс, сделать ксерокопию, поработать на компьютере.

Стратегические цели (на период до 2012 г.):

1.     Строительство нового корпуса гостиницы на 160 мест для приема

     и обслуживания отечественных и зарубежных туристов, что

     позволит значительно увеличить капитализированную стоимость

     гостиницы и следовательно, доходы предприятия.

Текущие цели (на 2009 г.)

1. Расширение ассортимента услуг для проживающих в гостинице,

     что позволит на 15% увеличить выручку предприятия.

Организационная структура гостиницыпредставлена на рис. 2.1.

 

Рис. 2.1. Организационная структура гостиницы «ДРУЖБА»

Руководство текущей деятельностью гостиницы «ДРУЖБА» осуществляется генеральным директором (единоличным исполнительным органом Общества) и правлением (коллегиальным исполнительным органом Общества).

К компетенции генерального директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания акционеров и Совета директоров.

Генеральный директор избирается Советом директоров сроком на три года.

Правление действует под руководством директора на основании Устава, а также утверждаемого Советом директоров Положения о правлении и иных внутренних документов Общества.

В организационной структуре гостиницы «ДРУЖБА» (рис. 1.2.) выделяются подразделения, выполняющие определенный круг функций. Каждое подразделение выделено и в организационном плане, обладает в некоторой мере административно-хозяйственной самостоятельностью.

 При директоре гостиницы «ДРУЖБА» создан аппарат из его заместителей (руководителей отделов и служб), подготавливающих проекты решений, что требует от генерального директора высокого профессионализма при процессе принятия решения. Директор во избежание негативных последствий излагает концентрации права принятия решений, делегирует значительную часть полномочий нижестоящим руководителям подразделений предприятия (сохраняя при этом за собой право контроля и оценки качества, принимаемых низшим звеном, управленческих решений, что сохраняет в структуре управления предприятия основные черты линейной структуры).

Таким образом, очевидно, что представленная организационная структура характеризуется линейно – функциональным характером связей. Все управленческие решения замкнуты на высшем руководстве.

Линейно – функциональная организация эффективна при решении повторяющихся, неизменных в течение длительного времени задач. Она обеспечивает стабильность организации, создает наиболее благоприятную основу для формальной регламентации полномочий, ответственности и характера взаимодействия руководителей подразделений и отдельных работников.

В табл. 2.2. представлено закрепление отдельных функций управления за сотрудниками гостиницы.

Служба приема и размещения выполняет функции бронирования и размещения, оформления при въезде и выезде, расчетов с клиентами.

Основной технологией этой службы является работа с информацией, которая направляется по двум каналам: к гостям и в администрацию.

Процесс обслуживания гостей в гостинице «ДРУЖБА» состоит из следующих этапов:

1. предварительный заказ мест в гостинице (бронирование);

2. прием, регистрация и размещение гостей;

3.  предоставление услуг проживания и питания (уборка номера);

4. предоставление дополнительных услуг проживающим;

5. окончательный расчет и оформление выезда.

Основными функциями службы приема и размещения являются:

а) бронирование мест в гостинице;

б) регистрация и размещение туристов;

в) оформление расчетов при выезде гостя;

г) предоставление различной информации.

  Анализ закрепления функций управления за сотрудниками предприятия, отраженного в табл. 2.2. показал, что реализация значительного числа функций управления имеет существенные недостатки. Функции управления персоналом закреплены за экономистом по труду, что весьма нецелесообразно при столь большой численности штата; функция финансового анализа хоть и закреплена за главным бухгалтером,

 

 

                                                                                    Таблица 2.2

             Функции управления сотрудниками

Функция управления Исполнитель Степень реализации функции
1 Стратегическое планирование процесса предоставления услуг Генеральный директор Функция реализуется слабо. Не составляет документированный стратегический план. Стратегические цели и задачи четко не определены.
2 Анализ внешней и внутренней среды Зам. директора по коммерческим вопросам Функция реализуется слабо, анализ среды производится бессистемно и ограничивается хаотично поступающей информацией
3 Разработка организационной структуры управления Директор, начальники подразделений, экономист по труду Функция реализуется эффективно, но коэффициент обновления и пересмотра структуры с развитием рыночных условий достаточно низки
4 Разработка маркетинговых стратегий, Отдел маркетинга Функция реализуется методом «по интуиции»
5 Управление трудовыми ресурсами Экономист по труду (бухгалтерская служба) Функция реализуется слабо. На данном этапе причин для нововведений нет.
6 Финансовый анализ и контроль Главный бухгалтер Функция реализуется сепаративно, отсутствует рабочее взаимодействие с коммерческой службой
7 Прием и размещение гостей Служба приема и размещения Функция реализуется весьма эффективно
8 Формирование ассортимента услуг Коммерческая служба, но документально функция не закреплена ни в одной должностной инструкции Функция практически не реализуется.
9 Разработка и планирование комплекса маркетинга Отдел маркетинга   Функция практически не реализуется.
10 Управление материально – техническим снабжением Отдел закупок Функция реализуется недостаточно эффективно, имеется сверхнормативные материальные запасы.
11 Обеспечение   Служба обслуживания номерного фонда Функция реализуется весьма эффективно

 

реализуется как дополнительная, соответствующая система финансового анализа и планирования отсутствует.

Таким образом, с учетом выявленных недостатков, руководству гостиницы «ДРУЖБА» рекомендуется провести ряд мероприятий по их оперативному устранению.

 

 

                                                        

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ



2019-12-29 302 Обсуждений (0)
Краткая организационно-экономическая характеристика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Краткая организационно-экономическая характеристика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (302)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)