Мероприятия по увеличению объемов реализации услуг
Как показал анализ, проведенный в рамках гостиницы «ДРУЖБА», одним из резервов повышения финансовой устойчивости является увеличение объемов доходов от основной деятельности. Реализация данного мероприятия может быть реализована посредством активизации элементов комплекса маркетинга, а именно: - рекламной политики; - ценовой политики. Автором дипломного проекта разработаны следующие рекомендации по данным направлениям. Мероприятия по повышению рекламной активности: В рамках данной работы разработан следующий план рекламной кампании гостиницы «ДРУЖБА» (табл. 3.1): Рекламная кампания гостиницы «ДРУЖБА» на 2009 год Цели рекламной кампании: - увеличение объема реализации услуг гостиницы; - формирование имиджа гостиницы; - увеличение числа заказчиков в регионах. Задачи рекламной кампании: а) постоянно напоминать потенциальным клиентам о необходимости пользоваться услугами гостиницы,
Таблица 3.1 План видов и способов рекламирования
б) обеспечить максимальную информированность целевых групп и посредников о системе маркетинговых коммуникаций компании, месте реализации, способах приобретения гостиничных продуктов. Мероприятия по ценовому стимулированию: Система стимулирования должна быть ориентирована на постоянных клиентов, ее цель активизировать спрос на услуги. Исходя из роли и значимости ценового фактора, основными стимулами, используемыми менеджментом являются – финансовые. Рекомендуются следующие способы ценового стимулирования потребительского сегмента: 1. скидки за оборот (бонус) в зависимости от достигнутого объема заказов в течение определенного срока: а) 3% за объем заказа в размере не менее 30 чел. в течение 3 месяцев; б) 5% за объем заказа в размере не менее 70 чел. в течение 6 месяцев; в) 10% за объем заказа в размере не менее 120 чел. в течение 12 месяцев 2. разовые скидки сезонного характера: до 7% 3. дисконтные карты постоянных клиентов с объемом скидки до 15%. Условие выдачи «карты клиента»: единоразовое пользование услугами гостиницы группой в составе не менее 3 человек продолжительностью не менее 12 дней; первоначальная скидка 4%. При последующих обращениях к услугам гостиницы - прирост размера скидки на 1,5%. В случае предъявления «карты клиента» скидка за оборот не предоставляется. Реализация данного мероприятия направлена повышение спроса на услуги гостиницы «Звездная» и закрепление занятого рыночного сегмента постоянной клиентуры. Как показал анализ финансового состояния гостиницы «ДРУЖБА», одной из причин неустойчивого финансового положения предприятия является значительный удельный вес внеоборотных активов, а именно: основных средств. При этом, было выявлено, что часть производственных площадей не задействована в производственном процессе гостиницы. В связи с этим рекомендуется проведение мероприятий по сдаче таковых площадей в аренду с переносом на внебалансовые счета, что позволит: - сократить себестоимость услуг посредством уменьшения размера амортизационных отчислений; - увеличить приток денежных средств как наиболее ликвидных активов.
Расчет эффективности мероприятий по увеличению объемов реализации услуг 1. Как показывают практические исследования, активизация комплекса маркетинговых коммуникаций (рекламы и ценового стимулирования) обеспечивает не менее k = 15% прироста объемов реализации. Проектный бюджет (ЗП) по данному комплексу мероприятий составляет 3300 тыс. руб. В результате прирост выручки составит: ∆V = VФАКТ * k / 100% = 176420 * 15% / 100% = 202883 тыс. руб. Однако надо иметь в виду, что увеличение коэффициента загрузки, т.е. число проживающих в гостинице приведет как к увеличению выручки от основной деятельности, так и издержек гостиницы. Введение скидок для постоянных клиентов приведет одновременно к снижению выручки. Для более наглядного представления полученных результатов сформирована сравнительная таблица технико – экономических показателей – табл. 3.2. Таблица 3.2 Сравнительный анализ основных показателей экономической деятельности гостиницы «ДРУЖБА» до и после внедрения проектных мероприятий
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Величина показателя |
Отклонение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2009 г. | План. | Абсол. +, - | % | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Объем реализации услуг | тыс. руб. | 176420 | 202883 | 26463 | 15,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Численность работников | чел. | 95 | 95 | 7 | 7,9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Производительность труда | тыс. руб. | 1857,0 | 2135,6 | 278,6 | 15,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Фонд заработной платы персонала | тыс. руб. | 12160 | 12980 | 820 | 6,7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Среднегодовая заработная плата 1 работающего | тыс. руб. | 128 | 136,6 | 8,6 | 6,7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Себестоимость услуг | тыс. руб. | 137290 | 154830 | 17540 | 12,8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Затраты на 1 рубль реализации | коп. | 78,16 | 76,3 | -1,86 | -2,3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Прибыль от реализации услуг | тыс. руб. | 39130 | 48053 | 8923 | 22,8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Рентабельность продаж | % | 22,2 | 23,6 | 1,4 | Х | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. Рентабельность деятельности | % | 28,5 | 31,0 | 1,5 | Х | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. Коэффициент загрузки | коэфф. | 0,68 | 0,85 | 0,17 | Х |
Таким образом, внедрение предложенных мероприятий позволит достичь прирост доходов от реализации гостиничных услуг на 15%, что составляет 26463 тыс. руб. при одновременном росте затрат на 12,8%. Совокупное влияние данных факторов обусловит увеличение показателя прибыли от реализации на 22,8% в размере 8923 тыс. руб.
Увеличение прибыли позволит улучшить финансовое состояние предприятия. Часть дополнительной прибыли можно направить на увеличение собственного капитала. Поскольку темой курсовой работы – повышение финансовой устойчивости гостиницы, в табл. 3.3-3.4. представлены ожидаемые показатели финансовой устойчивости гостиницы.
Таблица 3.3
Исходные данные для анализа финансовой устойчивости после проведения мероприятий
№ п/п | Наименование показателя | Обозначение | Источник – строка формы - 1 | Значение показателя, тыс. руб. | |
2009 г. | План. | ||||
1 | Внеоборотные активы | ВА | стр. 190 | 230390 | 230390 |
2 | Оборотные активы | ОА | стр. 290 | 30132 | 32132 |
3 | Собственный капитал | СК | стр. 490 | 176494 | 185494 |
4 | Долгосрочные пассивы | ДП | стр. 590 | 54896 | 49896 |
5 | Краткосрочные пассивы | КП | стр. 690 | 29132 | 27132 |
6 | Заемный капитал | ЗК | стр. 590 + стр. 610 | 57995 | 55995 |
7 | Валюта баланса | ВБ | стр. 300 | 209415 | 262522 |
Расчет показателей финансовой устойчивости гостиницы приведен в табл. 3.4.
Таблица 3.4
Расчет показателей финансовой устойчивости
№ п/п | Наименование показателя | Расчетная формула | Значение коэффициента | |
2009 г. | План. | |||
1 | Коэффициент автономии | СК / ВБ | 0,68 | 0,70 |
2 | Коэффициент финансовой зависимости | ВБ / СК | 1,47 | 1,42 |
3 | Коэффициент маневренности чистого оборотного капитала | (ОА - КП) / СК | 0,005 | 0,026 |
4 | Коэффициент концентрации заемного капитала | ЗК / ВБ | 0,22 | 0,21 |
5 | Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств | ДП / ВА | 0,24 | 0,19 |
6 | Коэффициент структуры долгосрочных вложений | ДП / СК | 0,31 | 26,9 |
7 | Коэффициент структуры заемного капитала | ДП / ЗК | 0,94 | 0,89 |
8 | Коэффициент соотношения заемных и собственных средств | ЗК / СК | 0,33 | 0,30 |
Анализ таблицы 3.4. показывает, что если руководство гостиницы решить снизить финансовую зависимость направить часть чистой прибыли на выплату частично долгосрочных и краткосрочных кредитов, а часть для увеличения собственного капитала, то финансовая устойчивость предприятия будет постепенно улучшаться, что и являлось предметом курсовой работы.
2019-12-29 | 250 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Мероприятия по увеличению объемов реализации услуг |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы