Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА.



2019-12-29 190 Обсуждений (0)
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для определения значений показателей КП в зависимости от используемыэх средств могут быть рекомендованы следующие методы :

. Измерительный;

. Регистрационный;

. Эргонометрический;

. Аналитический;

. Экспертный;

. Комбинированный.

Измерительный – определение показателей КП базируется на использовании

средств измерений;

Регистрационный – осуществляемый на основе наблюдения и подсчета числа

определенных событий, предметов и расходов;

Эргонометрический - осуществляемый на основе анализа восприятий органов

чувств. Он используется для определения  эргономичных показателей качества

кондитерских, парфюмерных, табачных изделий и др. продукции;

 

Аналитический метод предполагает использование расчетно-аналитических

зависимостей показателей качества продукции от ее параметров для

определения оценочных показателей, характеризующих единичные или

комплексные свойства КП, а также для формированияя конечного результата

оценки. Использование аналитического метода зависит от возможности

установления взаимосвязи между отдельными параметрами продукции,

характеризующими оцениваемое свойство и результаты оценки, а также от

полноты и качества исходной информации об этих параметрах и свойствах.

 

Статистический метод основан на сборе статистической информации о

параметрах и свойствах оцениваемой продукции и базовых образцов ее

обработки с помощью статистических процедур.

Экспертный метод основан на получении обработки и контроля информации о

параметрах и свойствах оцениваемой продукции и базовых образцов при помощи

экспертных процедур. Применяется, когда нет информации об изделии.

Комбинированный метод представляет собой комбинацию аналитического,

статистического и экспертного методов в различном их сочетании.

Все методы, применяемые в квалиметрии, можно разделить также на две группы: дифференциальные и комплексные.

Дифференциальные методы применяются при оценке главного (символизирующего, единичного) качества.

Главное (единичное) качество — качество, отождествляемое с каким-то одним определяющим, доминирующим свойством, характеризующим потребительную стоимость данного продукта труда, при условии абстрагирования от всех остальных его свойств. Выбор такого свойства должен быть обусловлен и подкреплен достаточно длительной и устойчивой практикой его применения именно как синонима качества этого продукта труда. Например, по отношению к бетону главным качеством может являться прочность, для топлива — калорийность; для наручных часов — средний суточный ход (точность).

Дифференциальная оценка качества является необходимым этапом любых комплексных оценок. Комплексная оценка качества может быть рассмотрена как двухэтапный процесс:

первый — оценка простых свойств;

второй — оценка сложных свойств, вплоть до качества в целом.

При выполнении каждого этапа нужно произвести ряд операций, которые перечислены в алгоритме комплексной оценки качества любого объекта (предмета или процесса).

Дифференциальный метод состоит в сопоставлении оцениваемой продукции и

базовых образцов по отдельным показателям (единичные и комплексные). При

этом результат оценки представляется отдельно по кажому оценочному

показателю. Дифференциальный метод оценки КП позволяет получить слеующие

результаты :

1. Качество оцениваемой продукции уступает качеству базового образца,

   если продукция уступает базовому образцу по некоторым показателям,

   не превосходя его по остальным.

2. Качество оцениваемой продукции превосходит качество базового

   образца, если продукция превосходит базовый образец хотя бы по

   некоторым показателям, но уступая ему по остальным.

3. Качество оцениваемой продукции соответствует качеству базового

   образца, если значения их соответствующих показателей качества

   одинаковы.

Комплексный метод состоит в оценивании продукции и базовых образцов по

первому комплексному показателю, обобщающему совокупность показателей одной

классификационной группировки, либо совокупности показателей различных

классификационных группировок.

Комплексный показатель представляет собой функцию от единичных и (или)

комплексных показателей и может быть выражена :

1. Главным показателем, отражающим функциональную пригодность продукции,

удовлетворенность потребности в ней.

2. Среднем взвешенным показателем, сводящим единичные и (или) комплексные

показатели к одному числу, выражающему качество продукции с учетом

относительной важности ее простых и (или) сложных свойств.

При оценке комплексным методом удается получить общий вывод о качестве

оцениваемой продукции и принять в соответствии с полученным результатом

оценки управленческое решение.

 

Наряду с дифференциальным и комплексным, последнее время выделяют также интегральный и смешанный методы оценки.

 

Смешанный метод оценки качества объекта соединяет в себе оба предыдущих метода с их достоинствами и недостатками. Сущность этого метода сводится к следующему: сначала единичные показатели объединяют в группы, для которых определяется групповой (комплексный) показатель, а затем значения последнего для различных групп и самостоятельно . учитываемых показателей сопоставляют с соответствующими базовыми показателями.

Метод интегральной оценки уровня качества находится как частное от деления значения интегрального (итогового, комплексного) показателя качества объекта на соответствующее базовое значение.

Интегральный метод оценки КП состоит в сопоставлении оцениваемой продукции

с базовыми образцами по единому (интегральному) показателю КП,

характеризующему отношение полезного эффекта от ее потребления и

соответствующих затрат.

К инт = [pic];

nе – суммарный полезный эффект от потребления за определенный промежуток

времени;

Зс – суммарные капитальные затраты производителя на создание продукции;

Зэ – суммарные затраты потребителя на эксплуатацию или потребление

продукции.



2019-12-29 190 Обсуждений (0)
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)