Анализ рыночного предложения. Функции предложения. Факторы, определяющие сдвиг линии предложения.
Предложение Предложение - это количество товара или предложение услуги, которое производители готовы продать по определенной цене за определенный период. С ростом цен производители предлагают к продаже большие количества товаров, а по мере их снижения - меньшие (рис. 3.2).
Рис. 3.2. График спроса P 1 и P 2 - цена Q 1 и Q 2 - величина спроса S - предложение Такая реакция предложения на цену связана с тем, что, во-первых , предприятия, работающие в отрасли, при повышении цены задействуют резервные или быстро вводят новые мощности, что приведет к росту предложения. Во-вторых , в случае продолжительного и устойчивого повышения цены в отрасль придут новые производители, что также будет способствовать росту производства и предложения. · изменение издержек производства в результате технических нововведений, изменение источников ресурсов, налоговой политики, стоимости факторов производства. Повышение издержек сдвинет кривую предложения влево, снижение - вправо; · выход на рынок новых предприятий увеличит предложение вне зависимости от цен; · изменение цен на другие товары , приводящее к переливу ресурсов (уход предприятий из отрасли уменьшит предложение); · природные катастрофы, политические действия, войны, разрушая экономику , влияют на сокращение предложения.
По аналогии с функцией спроса функция предложения отражает зависимость величины « S » от факторов, его определяющих: Q S = f ( Р , Р s 1 … Р s n , Р c 1 … Р c m, , C, G, Tech, N, M, O, Inf, E ). Функция предложения от цены: Q S = f ( P ). В линейном виде функция предложения имеет следующий вид:
c – минимальный объем предложения товара на рынке, d - зависимость изменения предлагаемого объема товара от изменения цены (одновременно отражает и угол наклона кривой предложения), p – цена на товар. Знак «плюс» в формуле говорит о положительном наклоне кривой предложения. Кривая предложения – графическое изображение зависимости между ценой товара и величиной предложения товаров на рынке.
Увеличение предложения (сдвиг линии предложения вправо) может произойти по следующим причинам: а) понижение цен на применяемые в производстве данного товара ресурсы; б) понижение цен на товары, которые являются "конкурентами" данного товара в производстве (например, понижение цены на свеклу может увеличить предложение моркови); в) повышение цен на товары, производимые "совместно" с данным товаром. Так, повышение цен на шкуры крупного рогатого скота может увеличить предложение говядины; г) улучшение технологии производства данного товара; д) уменьшение налога на данный товар или введение дотации; е) благоприятные погодные условия, если речь идет о сельскохозяйственном продукте, или открытие месторождений с благоприятными условиями добычи, если речь идет об ископаемом сырье. Читателю нетрудно будет догадаться, по каким причинам может произойти сокращение предложения (сдвиг линии предложения влево).
Читайте также: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |