Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Финансовая оценка коммерческой организации



2019-12-29 212 Обсуждений (0)
Финансовая оценка коммерческой организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Проведем оценку бизнеса на основании метода дисконтирования будущих денежных потоков, так как он обладает рядом преимуществ по сравнению с другими методами оценки предприятий. Это единственный метод, учитывающий будущие ожидания относительно цен, затрат, инвестиций и т.п., что свидетельствует о его высоком научном уровне.

Вниманию инвестора предлагается проект развития розничного магазина «На минутку». Проект предполагает привлечение кредитных ресурсов, и рассматривает эффективность создания предприятия.

Предприятие будет располагаться в пределах города Минска. Работу предприятия предполагается осуществить по следующему графику: 8:00-20:00 (12-часовой рабочий день).

К настоящему моменту времени учредителями фирмы УП «На минутку» проведена следующая работа:

- подобрано место для расположения предприятия;

- определена арендная плата для данной площади;

- выбрана форма организации – унитарное предприятие;

- определён класс магазина – универсам.

Для дальнейшего развития розничного магазина и удовлетворения избыточного спроса предполагается закупить торговое оборудование и бытовую мебель, установить оборудование, провести небольшой косметический ремонт и дизайн помещений, а также нанять персонал предприятия.

Розничный магазин «На минутку», как юридическое лицо, будет создано физическими лицами в октябре 2011 года.

Для того чтобы открыть свой розничный магазин, необходимо получить разрешения, как минимум, трех инстанций: СЭС, Госпожнадзора и Минского городского территориального фонда государственного имущества. Можно решать этот вопрос самостоятельно, а можно обратиться в специализированные компании, которые возьмут на себя сбор комплекта документов.

Осматривать и принимать помещение (выдавать разрешение) городские службы будут после окончания ремонта и установки оборудования.

Для помещений, используемых для розничного бизнеса, разработаны санитарные нормы и правила (СНиПы), которые предполагают наличие определенных характеристик.

Минимальный метраж по СНиПам составляет 14 кв. м на первое рабочее место и по 7 кв. м на каждое последующее.

Обязательные помещения розничного магазина включают в себя: торговый зал, подсобные помещения, складские помещения, рампа.

Розничный магазин не разрешается размещать в подвальных и полуподвальных помещениях.

В помещении необходима магистральная подводка горячей и холодной воды. Причем расположение труб следует сделать таким, чтобы было возможно подвести воду и канализацию в рабочую зону.

По условиям санитарных норм в розничном магазине обязательно должна быть установлена приточно-вытяжная вентиляция и обеспечено кондиционирование рабочих зон.

При размещении розничного магазина на первых этажах жилых зданий владелец обязан получить письменное согласие всех жильцов близлежащих квартир.

Затраты на помещение — первая статья расходов, за ней следуют траты на закупку оборудования, инструментов для работы.

Для оценки бизнеса необходимо спрогнозировать эффективность работы предприятия через несколько лет, для чего необходимо расписать, как и в бизнес-планировании план маркетинга для прогноза продаж, план инвестиций, для прогноза затрат в проект, производственный и финансовый план, для расчёта составляющих чистого дохода: чистой прибыли проекта и амортизации оборудования. Заключительным этапом будет являться анализ и оценка бизнеса через рассматриваемый период.

План маркетинга

У магазина, в первую очередь, имеются два основных конкурента: магазин «Рублёвский» (1,1 км от магазина «На минутку»), магазин «Белкоопсоюза» в 2 км. Во-вторую – индивидуальные предприниматели, торгующие на мини-рынке, которые представляют продукцию бытового назначения и продукты питания.

 

Таблица 2.1 − Сравнительная характеристика магазинов

Наименование магазина Цена Предостав-ляемый товар Рекла-ма Преимущества Недостатки
«Рублёвский» Регули-руемые Прод.пит и товары бытового назначе-ния + Завоз в утрен.часы Залежи товара
БКС Регули-руемые Прод.пит -   Малый ассортим
ИП Свобод-ные Быт.хим. - Низкие цены Малый ассортим
«На минутку» Регули-руемые и свобод-ные Прод.пит. Быт.хим. - Прямые поставки Низкие цены   Всегда свежая продукция

 

Доля каждого из перечисленных магазинов на рынке реализации промышленных и продовольственных товаров представлена на рисунке 2.1.:

 

    Рисунок 2.1 − Доля магазинов на рынке реализации промышленных и продовольственных товаров

 

Конкурентное преимущество ЧУП «На минутку» по отношению к основным конкурентам состоит в том, что будет производиться реализация большого ассортимента продукции как промышленного, так и продовольственного назначения по прямым поставкам по свободным и регулируемым ценам.

Магазин «На минутку» позиционируется как магазин «у дома» и находится в «шаговой» доступности от жилого сектора (5 - 10 минут пешком) и предназначен для повседневных покупок (3 - 5 раз в неделю). Магазин будет ориентированы на все категории покупателей, проживающих в шаговой доступности от магазина, не зависимо от уровня дохода. Задача магазина у дома – обеспечение текущих потребностей живущих рядом с ними покупателей.

По специализации магазин будет универсальным, т.к. реализоваться будут промышленные товары и продтовары. Методом продажи является самообслуживание.

1. Цели предприятия:

− завоевание потребителей в данном районе;

− увеличение доли на рынке;

− получение прибыли.

 

2. Ценообразование.

Цены будут свободными розничными и регулируемыми, т.е. в соответствии с законодательством. Подписаны контракты на прямые поставки хл/бул. продукции, молочной и в/водочной. Так же заключили контракты с фирмами «Мостра- групп», «Тибетрей», «Ракан крупяной дом» на прямую поставку бакалеи, кондитерских изделий, сопутствующих товаров. В связи с тем, что предприятие является прямыми поставщиками продукции, цены будут ниже, чем у конкурентов на 10%.

Розничная цена = отпускная цена +НДС+ Торговая надбавка (10%)

3. Качество продукции

Весь ассортимент, представленный в магазине обладает высоким качеством, что подтверждено сертификатами соответствия и качественными удостоверениями.

Таким образом, сильные стороны предприятия:

- высокий уровень подготовки работников;

- сравнительно небольшая зависимость от поставщиков продукции вследствие использования обширной сетки поставщиков аналогичной продукции.

- большой ассортимент продукции при средней торговой надбавке.

Самой трудной задачей является то, как или при помощи чего можно заинтересовать (привлечь) покупателя так, чтобы он приходил к нам вновь и вновь.

Так как продукция ЧУП «На минутку» является товаром ежедневного потребления, то в широкой рекламе не нуждается. Для первого этапа рекламной компании подойдут красочные стенды, расположенные рядом с магазином (так называемая бигбордная или брандмауверная реклама).

 

Таблица 2.2 − План средств ФОССТИС на первый квартал 2012г., тыс. руб.

Наименование Кол-во Сумма
Бигборды 3 1800.000
Плакат на витрине магазина 2 300.000
Итого: X 2.100.000

 

Использовать радио- и телевизионные способы рекламы не рекомендуется, т. к. эти виды рекламы раздражают потенциального покупа-теля и являются наименее эффективными. А также не актуальной является реклама с использованием распродаж.

На витрине магазина можно разместить красочный плакат с продукцией ЧУП «На минутку», вызывающий аппетит.

В создаваемом супермаркете будут организованы следующие отделы – гастрономический, полуфабрикатов, бакалея, деликатесный, молочный, "овощи-фрукты", кондитерский, детского питания, продукты глубокой заморозки и вино-водочный отдел.

Как показывают результаты исследований, площади в торговом зале не равноценны с точки зрения объема продаж в пересчете на 1 кв. м. Их значимость по мере движения покупательских потоков от входа (фасада магазина) по направлению к противоположной стене уменьшается. В зоне, прилегающей к входу (фасаду), реализуется около 40% всего оборота магазина. Следующая по значимости зона дает 30% продаж, а последующие — соответственно 20% и 10%. Перераспределение групп товаров в зале с учетом этих обстоятельств позволяет повысить оборот.

В зоне интенсивной торговли располагаются товары, которые дают большую прибыль, наиболее привлекательны для покупателей, отличаются быстрой оборачиваемостью. Именно в этой зоне должен начинаться маршрут движения покупателей по торговому залу.

По мнению специалистов, по мере обхода торгового зала покупатели должны встречаться с товарами, которые связаны с товарными группами, расположенными при входе. И, наконец, в зонах, где наплыв покупателей не столь интенсивен, целесообразно располагать товары повседневного спроса. Движение к ним мимо сопутствующих товаров стимулирует импульсивные покупки последних. Такой подход и позволяет перераспределить в более равномерную сторону зональное влияние в торговом зале и увеличить оборот всех его участков.

Значение емкости рынка получается путем перемножения нормы потребления на одного жителя на значение общей численности населения.

Количество жителей данного района составляет 3,4 тыс. чел.

Норма потребления на одного человека, постоянно проживающего в районе, составляет примерно сумму в размере нормы прожиточного минимума, которая на сегодня составляет 343260 тыс.руб. в месяц.

Процент погрешности рассчитаем в сторону увеличения, так как необходимо учесть заезжих людей.

Рассчитаем ёмкость рынка (годовую):

Е=(3400*343260)*12*1,1=15405508800 руб.

Составим план товарооборота:

Товарооборот ЧУП «На минутку» будет рассчитываться умножением ёмкости рынка на долю предприятия на рынке. Предполагается, что последующие годы размер товарооборота будет увеличиваться на 5%.

2012 год: 15405508800*0,17=2618936496 руб.

2013 год: 2618936496*1,05=2749883320,8 руб.

2014 год: 2749883320,8*1,05=2887377486,84 руб.

 

2.2 Инвестиционный план

Инвестиции – это капитал, помещаемый в юридически самостоятель-ные предприятия на длительный срок (более года) либо с целью получения дополнительной прибыли.

Упорядоченные по структуре внеоборотные активы составляют долгосрочный капитал. Внеоборотные активы включают основные средства (долгосрочные активы), представляющие собой основной капитал, и нематериальные активы – нематериальный капитал.

Величина инвестиций в технологическое оборудование определяется по балансовой стоимости оборудования, включающей затраты на его приобретение по отпускным ценам, транспортировку и монтаж.

Инвестиции в производственный инвентарь принимаются по нормативу на одного работающего.

В нашем случае инвестициями будут являться:

- арендная плата за первый год, в дальнейшем арендная плата будет включаться в себестоимость, как общехозяйственные расходы;

- стоимость оборудования и комплектующие к нему;

- организационные расходы;

- инвестиции в оборотные активы.

Магазину необходим торговый запас, который на первоначальном этапе будет являться инвестициями в оборотные активы.

Так как магазин является относительно небольшим, то можно сделать заключение, что необходим товарный запас в размере 50 единиц каждого товара, что обосновано периодам оборачиваемости, который по предварительным подсчётам равен 30 дней.

Будет произведена закупка товара продуктового по предоплате на сумму 15 млн.руб. (товарный запас), промышленные товары будут взяты на реализацию.

 

Таблица 2.3 − Инвестиции в бизнес, долл.

Наименование Сумма за полугодие Сумма за год
Арендная плата 22500 45000
Стоимость ремонта 32928 32928
Стоимость оборудования и комплектующие к нему 76500 76500
Организационные расходы 4100 4100
Инвестиции в оборотные активы 5357 5357
ИТОГО: 141385 163885

Инвестиции полугодовые в проект составят 141385 долл.

В дальнейшем, при включении арендной платы в общехозяйственные расходы, инвестиций не потребуется.

Деловое расписание реализации проекта выглядит следующим образом (рисунок 2.2):

Работа

2012 кварталы

I

II

III

IV

Организационная работа                
Регистрация предприятия
Подготовка помещения
Оплата оборудования
Приобретение техоснастки и инвентаря
Монтаж оборудования
Проведение маркетинговых коммуникаций

 

Рисунок 2.2 − Деловое расписание реализации проекта

 

Диагра́мма Га́нта (англ. Gantt chart, также ленточная диаграмма, график Ганта) − это популярный тип столбчатых диаграмм, который используется для иллюстрации плана, графика работ по какому-либо проекту. Является одним из методов планирования проектов.

Рисунок 2.3 − Диаграмма Ганта

Баланс потребности инвестиций и их источников обеспечивает устойчивую реализацию бизнес-плана. Все необходимые платежи по проекту будут обеспечены финансовыми ресурсами по годам реализации проекта.

Расходной частью баланса является календарная потребность в инвестициях. Приходной частью баланса является поступление финансовых ресурсов для осуществления платежей по проекту – в нашем случае это выручка от реализации торгового объекта.

В табл. 2.4 необходимые ресурсы по периодам показаны на конец года. Конец первого года является началом второго.

Таблица 2.4. − Баланс потребности инвестиций и источников их формирования, долл. США.

Категория инвестиций



2019-12-29 212 Обсуждений (0)
Финансовая оценка коммерческой организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Финансовая оценка коммерческой организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)