Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО КУРСУ МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИЙ



2019-12-29 192 Обсуждений (0)
КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО КУРСУ МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО КУРСУ МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИЙ

 

специальность ______  «Туризм»

 

Москва 2009 г.


Методическое пособие составлено на основании рабочей программы дисциплины «Маркетинг территорий»

 

Методическое пособие рассмотрено и утверждено на заседании кафедры «Туризма»

 

Протокол № 1                                                                  от «31» __ августа_____ 2009 г.

 

Зав. кафедрой                                                                 д.э.н., проф. Джанджугазова Е.А.

 

Методическое пособие одобрено Учебно-методическим Советом Института туризма и гостеприимства

 

Протокол №                                                                                     от «__» __ _ 2009 г.

 

Председатель УМС Института туризма и гостеприимства                                                   

к.т.н., доцент Е.В.Субботина

 

Методическое пособие разработали:

Зав. кафедрой «Туризма»                                         профессор, д.э.н. Джанджугазова Е.А.

Преподаватель кафедры «Туризма»                                                    к.э.н. Лапочкина В.В.

Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Туризма»

Протокол № 1 от 31.08.2009 г.

 

 

Методические указания по выполнению курсовой работы по курсу "Маркетинг территорий" разработаны для студентов в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего образования. Перечень используемой литературы предусмотрен учебной программой.


Курс «Маркетинг территорий» является прикладной экономической дисциплиной, носит комплексный характер и интегрирует в единую систему знания, полученные студентами в процессе изучения туристских и экономических дисциплин.

В период становления постиндустриального общества особое значение приобретает маркетинговая деятельность, позволяющая обеспечить баланс интересов трех главных субъектов: потребителя, общества и производителя. Маркетинг как философия современного бизнеса, стратегия и тактика рыночной деятельности находится в динамичном развитии. В этих условиях особую роль приобретает маркетинг территорий, так как он становится важнейшим фактором успешного регионального развития. Маркетинг территорий позволяет взглянуть на территорию с новой точки зрения, не только как на пространственную или географическую единицу, а как на объект продвижения или своеобразный продукт, обладающий потребительной ценностью. Маркетинг территории дает возможность создавать, поддерживать или изменять мнения, намерения или поведение потребителей региональных продуктов и услуг, способствует формированию особого образа региона.

Маркетинг туристских территорий является прикладной экономической дисциплиной, которая имеет комплексный характер и интегрирует в единую систему знания, полученные студентами в процессе изучения туристских и экономических дисциплин и в частности «Маркетинг», «Маркетинг в туризме».

Основной целью студентов при выполнении курсовой работы по этой дисциплине, является:

Ø получение научное представление о «регионе», «территориальном туристском комплексе», «туристском регионе» и социально- экономической роли туризма в региональном развитии.

Ø знание теоретические основы территориального маркетинга, основные тенденции и направления развития маркетинговых исследований в регионе, особенности регионального маркетинга, специфику комплекса маркетинга туристских территорий, основные направления территориального туристского маркетинга.

Ø умение применять полученные теоретические знания в практической деятельности.

Основными задачами, стоящими перед студентами при выполнении курсовой работы являются:

Ø Овладение теоретическими знаниями в области современного маркетинга территорий с учётом передового отечественного и зарубежного опыта;

Ø Знакомство с работами современных ученых и специалистов в области регионального маркетинга;

Ø  Показать важность и практическую значимость туристской территории как объекта продвижения;

Ø Дать представление об особенностях маркетинговой деятельности в регионе;

Ø Показать влияние туризма на региональное развитие;

Ø Рассмотреть основные методы оценки влияния туризма на региональное развитие;

Ø Продемонстрировать необходимость формирования и продвижения регионального туристского продукта;

Ø Показать роль и значение передового опыта развития туристских регионов.

При выполнении курсовой работы следует подчеркнуть, что социальным наполнением маркетинговой концепции является удовлетворение потребностей широкого круга потребителей, что предполагает определение роли и значения маркетинга в стратегическом планировании деятельности предприятия. В свою очередь, маркетинг территории – это деятельность, осуществляемая в интересах регионального развития, в результате которой создается, поддерживается или изменяется отношение к региону со стороны целевых рынков и широких кругов потребителей. Маркетинг территории базируется на активном использовании природных, трудовых, материально-технических и финансовых ресурсов региона, а также на возможностях их реализации и воспроизводства. Кроме того, следует уделить особое внимание таким важнейшим видам маркетинговой деятельности туристских территорий, как формирование конкурентоспособного территориального продукта, сегментация потребителей по различным признакам, выбор целевых и наиболее «плодоносных» сегментов рынка, продвижение и формирование имиджа туристского территориального продукта. При чем раскрывать вышеуказанное, следует на примере конкретных туристских территорий и регионов.

В ходе выполнения курсовой работы представляется возможным закрепить и осмыслить теоретический материал по ряду дисциплин: организация въездного, выездного и внутреннего туризма, основы туроперейтинга, страноведение, виды и тенденции туризма, статистике, менеджменту, маркетингу и другим.

Данное исследование позволяет выявить и проанализировать круг проблем, с которыми могут столкнуться территориальные органы власти, местные субъекты хозяйственной деятельности, сообщества, частные предприниматели, глубокий и всесторонний анализ которых позволит принять эффективные и своевременные решения..

В современных условиях грамотно построенная маркетинговая деятельность и владение инструментами бизнес-планирования, является важнейшим инструментом управления и развития туристских территорий. Тщательная разработка плана маркетинга фактически является алгоритмом решения серьезных экономических задач и освоения новых коммерческих проектов с целью развития и популяризации туристских территорий в различных отраслях (торговля, общественное питание, сфере услуг, туристском и гостиничном бизнесе и т.д.).

Кроме того, в современном мире любая территория сталкивается с острой конкуренцией, будь то борьба за туриста или инвестора, поэтому она нуждается в экономически обоснованном прогнозе развития бизнеса, что позволяет привлечь деловых партнеров, а также ответить на главные вопросы: Что производить? Кому продавать? Принесет ли он доходы? Когда окупятся все затраты?

Курсовая работа по маркетингу территорий представляет собой логически стройное, систематизированное исследование, состоящее из двух частей: теоретической и практической. Практическая часть работы выполняется на конкретном примере любой территории (страны, региона, города, центра).

В работе рекомендуется привести необходимые расчеты, таблицы, графики, схемы, рисунки, сопровождающиеся соответствующими пояснениями и выводами.

Помимо основной смысловой части работа включает в себя введение, в котором коротко отражаются: цели и задачи исследования, основные проблемы, стоящие перед отраслью, дается краткая характеристика рынка товаров и услуг, намечаются возможные пути решения поставленных проблем.

Завершает смысловую часть работы заключение, в котором формируются общие выводы, формулируются возможности и предложения по реализации предложенных инноваций, программ или идей.

Работа завершается списком используемой литературы, выполненной в установленном порядке.

Основные требования:

1. Текст должен быть набран на компьютере, размер шрифта 14.

2. Объем – 30 печатных листов (не менее).

3. Список литературы не менее 20 источников.

Обязательное наличие таблиц, расчетов согласно предложенной методике.

 

Ход работы:

1. Выбор темы исследования.

2. Формирование плана работы.

3. Подбор необходимого теоретического и практического материала.

4. Выполнение смысловой части работы.

5. Подведение итогов и оформление выводов (заключение).

6. Оформление списка литературы.

7. Приложение (по желанию автора работа может иметь приложение в виде рисунков, таблиц, схем, иллюстративного и рекламного материала.

 

Часть 1. Тематика теоретической части

курсовых работ по маркетингу территорий

1. Современный маркетинг, основные категории и тенденции развития.

2. Маркетинг туристских территорий, как инструмент управления региональным развитием.

3. Регион, как объект исследования территориального маркетинга.

4. Сущность и особенности туристского территориального продукта, способы его формирования.

5. . Туристские и рекреационные потребности, их место и роль в системе потребностей населения.

6. Туристские и рекреационные ресурсы как основа формирования территориального туристского продукта.

7. .Потенциал туристских территорий, особенности его оценки

8. Комплекс маркетинга территории, характеристика основных элементов, особенности разработки.

9. Влияние туризма и рекреации на региональное развитие

10. Оценка социально-экономического влияния туризма на региональное развитие

11. Оценка экологического воздействия туризма на регион.

12. Характеристика основных выгод и проблем, связанных с развитием туризма

13. Современные средства продвижения туристских территорий.

14. Выставочная деятельность территории, как важнейший элемент ее продвижения.

15. Электронный маркетинг, его роль и значение в формировании коммуникативной политики администрации туристской территории.

16.  Официальный Сайт туристской администрации как инструмент развития.

17. Новейшие электронные технологии продвижения туристской территории.

18. Сущность и значение имиджа туристской территории.

19. Формирование имиджа туристстких территорий.

20.  Особенности брэндинга туристских территорий.

21. Городской туристский продукт его специфика и особенности формирования.

22.  Маркетинг городов и туристских центров, основные понятия, специфические особенности

23. Курортный продукт его структура и специфические особенности.

24. Маркетинг достопримечательностей как важнейший элемент маркетинга туристских территорий.

25. Особенности маркетинга достопримечательностей, роль и значение тематических парков в формировании привлекательного имиджа туристских территорий

26. Основные проблемы и тенденции в области продвижения туристских регионов.

27. Разработка стратегии продвижения туристских регионов на внутренние и внешние рынки.

28. Программы продвижения России на региональном и международном уровне, особенности формирования региональных программ продвижения.

29. Маркетинговые исследования, как эффективный способ установления обратной связи с потребителями региональных туристских продуктов и услуг.

30.  Роль и значение региональных маркетинговых центров в продвижении туристских регионов.

31. Музейные бренды и особенности их формирования.

32. Историко-культурные центры как полюса экономического роста территории.

33. Роль туристской инфраструктуры в формировании территориального туристского продукта.

34. Концепции маркетинга, особенности их применения в формировании программ развития туристской территории.

 

Примерное содержание теоретической части по некоторым темам курсовой работы.

Тема 1. Современный маркетинг, основные категории и тенденции развития.

1.Роль и значение маркетинга в постиндустриальном мире, основные понятия, цели, задачи и функции современного маркетинга.

2.Концепции маркетинга и их эволюция.

3. Особенности развития маркетинга в условиях «сервисной экономики».

4.Понятие интегрированного маркетинга и маркетинга открытых систем.

5.Роль и значение клиентоориентированного подхода в маркетинговой деятельности

 

Тема 2. Маркетинг туристских территорий, как инструмент управления региональным развитием.

1.Маркетинг туристских территорий: понятие, основные цели, функции и задачи.

2.Основные стратегические направления территориального маркетинга.

3.Важнейшие тенденции и основные проблемы регионального развития, роль туризма в успешном развитии регионов.

4.Характеристика основных элементов характеризующих маркетинговую деятельность туристских территорий

 

Тема 3. Регион, как объект исследования территориального маркетинга.

1. Характеристика основных понятий «регион», «территория», «район».

2. Основные понятия в области экономического районирования, типология регионов, их краткая характеристика.

3. Научно-практические подходы к исследованию туристских регионов, типы и виды регионов.

4. Характеристика важнейших туристских регионов и территорий, теория и практика их освоения, пути формирования туристской специализации региона

 



2019-12-29 192 Обсуждений (0)
КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО КУРСУ МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО КУРСУ МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)