Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Группы музеев по принадлежности (собственнику)



2019-12-29 509 Обсуждений (0)
Группы музеев по принадлежности (собственнику) 0.00 из 5.00 0 оценок




Классификация по собственнику имеет не только юридическое, но и важное содержательное значение, так как перед разными группами музеев стоят разные задачи что, соответственно, определяет особенности их деятельности. Законодательство разделяет все музеи на государственные и негосударственные. Если в советское время в РФ функционировали только государственные, ведомственные (по сути являвшиеся тоже государственными) и общественные музеи, то сегодня картина намного сложнее, как и возникающие юридические проблемы.

1. Государственные музеи являются собственностью государства и финансируются из государственного бюджета. В своем большинстве они находится в ведении Министерства культуры, как например, Государственный Эрмитаж, в то же время существует большая группа государственных музеев, которые подчиняются другим министерствам и ведомствам (ведомственные музеи).

2. Муниципальные музеи находятся в управлении местной администрации; обычно тесно связаны с местным сообществом, которое активно участвует в их комплектовании и просветительской деятельности. Появление этой группы музеев связано с законодательным закреплением новой для страны формы собственности — муниципальной (1992). Среди интересных примеров — Кисловодский историко-краеведческий музей "Крепость", Музейно-культурный центр г. Нягань Ханты-Мансийского АО.

3.Ведомственные музеи — музеи различного профиля, которые подчиняются министерствам и ведомствам. Отвечают задачам представления и содействия развитию какого-либо отраслевого ведомства: образования, путей сообщения, здравоохранения и т.д.; силовых ведомств (обороны, внутренних дел и т.д.); научных (например. Академии наук) и общественных организаций (профсоюзов, партий, общества "Знание"). По данным Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ, где учитываются только наиболее крупные ведомственные музеи, в 2004 г. в стране их было 89. К ним относят:

1)университетские музеи представляют собой группу специализированных учебных музеев различного профиля, которые создаются для повышения эффективности учебного процесса. Одновременно являются научно-исследовательскими подразделениями, базой для научных исследований учащихся. Крупнейшими университетскими музеями являются Музей землеведения МГУ, Музей археологии и этнографии Томского университета, Палеонтологический музей Пермского университета.

2) школьные музеи — разновидность музеев учебных заведений. Входят в группу общественных или ведомственных музеев. Создаются в школах и внешкольных учреждениях с учебно-воспитательными, познавательными и образовательными целями. Могут иметь самый различный профиль: исторический, естественнонаучный, литературный и т.д. Входят в систему народного образования, управляются музейным активом в составе педагогов и учеников; как правило, под методическим руководством государственных музеев аналогичного профиля.

4.Общественные музеи создаются по инициативе общественности и действуют на общественных началах под научно-методическим руководством государственных музеев. В качестве примера можно привести Международный центр Рерихов – Центр-музей имени Н.К. Рериха, дома-музеи Анны Ахматовой , Марины Цветаевой , дом Высоцкого на Таганке.

5. Корпоративные музеи согласно действующей классификации музеев являются негосударственными ведомственными музеями, структурными подразделениями негосударственных учреждений и предприятий. Эти музеи, сформировавшиеся в последние десятилетия, как правило, не ставят перед собой просветительских целей, не доступны для свободного посещения и более других ведомственных музеев ориентированы на решение корпоративных задач. В 1990-е гг. возникли также значительные художественные коллекции, принадлежащие крупным корпорациям. Музеи истории корпораций, появившиеся накануне их первых юбилеев, становятся сегодня неотъемлемой частью имиджа компаний мирового уровня.

6. Церковные музеи - группа музеев, создаваемых при церквях, монастырях, епархиях, религиозных объединениях, которые являются их собственниками и учредителями; в настоящее время прослеживается тенденция увеличения количества музеев. Церковные музеи возникли как группа музеев исторического профиля, с целью собирания и хранения памятников церковной старины. (Музей при храме св. великомученицы Варвары в с. Поводнево-Мышкинского р-на Ярославской области, при Троицком соборе в г. Саратове)

7. Частными называются музеи, которые принадлежат частным лицам, созданы их усилиями и поддерживаются их средствами. Как правило, коллекции частных музеев отражают эстетические, культурные или научные интересы своих создателей и являются доступными для посещения. Превращение частных коллекций в частные музеи связано со стремлением к демонстрации коллекций, с желанием их популяризировать и сделать доступными для изучения. Частные музеи могут передаваться по наследству, а также в дар какому-либо учреждению, ведомству, т.е. сохранять или менять свою принадлежность (Музей Г. Распутина в Тюменской обл., Музей дипломатического корпуса в Вологде). (2, 187)



2019-12-29 509 Обсуждений (0)
Группы музеев по принадлежности (собственнику) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Группы музеев по принадлежности (собственнику)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (509)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)