Вывод по третьей главе
- Целенаправленная систематическая политика по финансовой деятельности МУК ЦБС ЗГО долгое время позволяет библиотечной системе быть одной из лучших в области. - МУК ЦБС ЗГО имеет финансовые поступления из различных источников, причём активно развивается система платных услуг и привлечения спонсорской помощи, что позволяет ЦБС стабильно функционировать даже в условиях кризиса и реформ. В то же время нельзя сказать, что финансовые поступления полностью удовлетворяют нужды ЦБС. Необходимость улучшения модели финансирования библиотечной сферы обусловлена тем, что действующие сегодня подходы к управлению финансовыми потоками не обеспечивают эффективности расходов библиотек. - Для стабильного формирования бюджетных средств в общем объеме финансирования МУК ЦБС ЗГО предлагаются два направления совершенствования системы финансирования (или три группы ресурсов): создание бюджетной многоканальности в финансировании как ЦБС, так и программ, создаваемых и реализуемых в библиотечной системе и эффективное использование бюджетных средств (за счет целевых или адресных дотаций) - Внедряемая система менеджмента качества обеспечит прозрачность деятельности ЦБС, в том числе и финансовой, и будет являться инструментом управления процессами дальнейшего улучшения качества предоставляемых услуг, что, в конечном счете, скажется и на улучшении финансирования ЦБС.
Заключение Изучив нормативную, учебную и периодическую литературу по проблеме, приходим к выводу, что тема курсовой работы действительно важна и актуальна, так как проблема государственного обеспечения культуры, и в первую очередь экономического, является одной из самых сложных проблем современной культурной политики, а финансирование отрасли является одной из центральных проблем управления культурной сферой. В настоящее время финансовое положение сферы культуры в России остается достаточно сложным. И по своему фактическому состоянию, и по возможным темпам роста и направлениям развития она не соответствует стандартам передовых стран. Многое написано о недостаточном финансировании культурной сферы, об "остаточном принципе" финансирования культуры и т.д. Чтобы исправить положение, нужно, прежде всего, улучшить финансовое обеспечение сферы культуры. Но проблема как была, так и остается, являясь по-своему специфически российской. Ни в одной развитой стране нет, и не может быть, таких проблем, ибо все понимают, что культура держится на мощной дотации государства - иначе она существовать не может. Объективный характер убыточности подавляющей массы организаций культуры также превращает экономическую поддержку со стороны государства в фундаментальное условие их существования. Поэтому финансирование таких организаций должно обрести статус конституционных гарантий, отражаемых в бюджетных обязательствах государства. Поскольку в современных российских условиях государство уходит от полной монополии на социально-культурную сферу, в регулировании социальных процессов все более значимо участвуют новые субъекты: негосударственные организации, общественные объединения и организации, частные лица. Сложная ситуация в социокультурной сфере предполагает рационализацию государственных расходов в виде выделения их под конкретные программы и проекты. Именно через реализацию соответствующих программ и проектов достигается изменение культурной ситуации в обществе. Практика и теория финансово-экономической деятельности выделяют основные направления инвестирования финансовых ресурсов: первое направление — компьютеризация и техническое переоснащение библиотечного процесса; второе — инвестирование инновационного потенциала библиотечной деятельности. Анализ финансово-хозяйственной деятельности МУК ЦБС ЗГО позволил сделать вывод о том, что изменения в жизни Златоустовского городского округа, произошедшие в последнее десятилетие, внесли коренные изменения в финансовую политику библиотек. Развивается новая система регулирования происходящих процессов. Можно утверждать, что МУК ЦБС ЗГО имеет финансовые поступления из различных источников, причём активно развивается система платных услуг и привлечения спонсорской помощи, что позволяет ЦБС стабильно функционировать даже в условиях кризиса и реформ. В то же время нельзя сказать, что финансовые поступления полностью удовлетворяют нужды ЦБС. Для стабильного формирования бюджетных средств в общем объеме финансирования МУК ЦБС ЗГО мы рекомендуем два направления совершенствования системы финансирования: - создание бюджетной многоканальности в финансировании как ЦБС, так и программ, создаваемых и реализуемых в библиотечной системе; - эффективное использование бюджетных средств (за счет целевых или адресных дотаций). - Все приоритеты в дальнейшем должны быть направлены на удовлетворение потребностей читательской персоны, а внедряемая система менеджмента качества обеспечит прозрачность деятельности и будет являться инструментом управления процессами дальнейшего улучшения качества предоставляемых услуг, что, в конечном счете, скажется на улучшении финансирования ЦБС. - В качестве фактора существенной финансовой поддержки ЦБС в программных документах реформирования бюджетной сферы предлагается использовать формирование такого инвестиционного климата, который позволит: • осуществить переход к конкурентным и контрактным механизмам финансирования; • создать условия для привлечения дополнительных средств в учреждения культуры; • расширить сферу дополнительных платных услуг в качестве внутреннего ресурса финансирования и стимулирования инновационных программ. Все это подтверждает необходимость совершенствования финансирования в МУК ЦБС ЗГО, а намеченные рекомендации будут способствовать этому. МУК ЦБС ЗГО имеет профессиональный управленческий ресурс, способный ставить и решать современные задачи библиотеки.
Список использованной литературы: 1. Правовые и нормативные акты 1. Конституция РФ // СПС Консультант Плюс; 2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ // СЗ РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3823. 3. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" 4. Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 № 968 "О порядке предоставления в 2008 - 2010 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований" 5. Закон РФ от 9 октября 1992 г. № 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (с изменениями от 23 июня 1999 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г.)
2. Справочно-статистические материалы 6. Отчет о работе МУК ЦБС ЗГО за 2008 год. – Златоуст, 2009. – 140с. 7. Типовая форма 6НК, утвержденная постановлением Росстата от 11.07.05 №43.
3. Учебники, учебные пособия, монографии 8. Бард В.С.. Инвестиционный потенциал российской экономики / В.С. Бард, С.Н. Бузулуков, И.Н. Дрогобытский и др.- М.: Экзамен, 2003.- 320с. 9. Басамыгина И.Н. Микроэкономика библиотечного дела: научно-практ. пос.- М.: Либерея-Бибинформ, 2006.- 160с. 10. Бетин О.И. Системные механизмы управления межбюджетными отношениями в Российской Федерации.- М.: Финансы и статистика, 2002.-220с. 11. Брайчева Т.В. Государственные финансы: СПб: Питер, 2001.- 280с. 12. Бубекина Н.В. Экономические аспекты деятельности библиотек на современном этапе: Методическое пособие.- М.: Либерея, 2002.- 88с. 13. Бюджетный федерализм в России: становление и развитие / Банников К. М., 2005.- 320с. 14. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2006. – 431с. 15. Врублевская М.В. Бюджетная система Российской Федерации.- 3-е изд., испр. и перераб.- М.: Юрайт, 2008.- 838с. 16. Государственные финансы России / под ред. Л.И. Сергеева.- Калининград: Янтарный сказ.- 2004.- 320с. 17. Государственные и муниципальные финансы: учебник / под ред. проф. С.И. Лушина, проф. В.А. Слепова.- М,: Экономистъ, 2006.- 763с. 18. Городникова Н.В. Индикаторы науки: Статистический сборник. - М.: ГУ ВШЭ, 2006.- 321с. 19. Гринберг Р.С, Рубинштейн А.Я. Экономическая социодинамика.- М., 2000.- 130 с. 20. Денисов Е.Ф. Финансовая и денежно-кредитная системы. Федеральные и местные бюджеты: учеб. пособие / Е.Ф. Денисов и др.- СПб.: Бизнес-центр, 2002.- 362с. 21. Димажио П. Выживет ли культура в условиях рынка.- СПб., 2006. – 163с. 22. Елисеев А.С. Современная экономика: учебное пособие. - Спб.: Дашков и К.- 2006. - 503с. 23. Ермак Л.А. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды.- М.: Финстатинформ, 2003.- 282с. 24. Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: учеб. пособие. - М., 2003.- 280с. 25. Законодательство Российской Федерации о культуре / Сост. Б. Букреев.- 2-е изд., перераб. и доп. - М, 2004. 26. Игонина Л.Л. Муниципальные финансы: учеб. пособие.- М.: Экономистъ, 2003.-382с. 27. Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере / под ред. И.М. Шеймана и др. - М.: Наука, 2002. 28. Новаторов В.Е. Маркетинг на рынке культурных услуг. - Омск, 1992. 29. Основы финансового менеджмента на макроуровне (вопросы теории и методологии): учеб. пособие для вузов/ Аветисян И.А.- Вологда, 2005. - 191 с. 30. Пайкович П.Р. Федеральный бюджет Российской Федерации.- М.: РЭА им. Г.В.Плеханова, 2004.- 420с. 31. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 741с. 32. Ремиханов Д.А., Поляк Г.Б. Бюджетное право. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2008. 33. Россия в цифрах. Краткий статистический сборник. - М.: ЮНИТИ, 2007.- 494с. 34. Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия: Энциклопедия. - М.: ИНФРА-М, 2006. - С. 722. 35. Совершенствование системы управления и финансирования бюджетных учреждений. / Авт. колл.: Баткибеков С., Гребешкова Л., Дежина И. и др. - М., 2003. 36. Современный финансово-кредитный словарь / под ред. М. Г. Лапусты, П.С. Никольского. - М.:ИНФРА-М, 2007.- 770с. 37. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. - СПб.: Лань, 2007. - 42-43с. 38. Телятникова О., Бутова Т.Г. Место качества культуры в концепции качества жизни: Проблемы сертификации и управления качеством: Материалы научно-прак. семинара. - СибГТУ, 1998. 39. Финансовое планирование и анализ в бюджетных учреждениях / Гервиц Л.Я., Масталыгина Н.А.- М., 2005. - 420 с. 40. Финансовый менеджмент в бюджетных организациях / Леухин А., М. М., 2006.- 320с. 41. Финансы бюджетной организации / под ред. Поляка.- М: Вузовский учебник, 2005. - 363с. 42. Хаматова Л.А. Экономика предприятия. Экономические ресурсы предприятия: учеб. пос.- М.: Изд-торг. корпорация «Дашков и К», 2003.- 156с. 43. Швецов А.Н. Экономические ресурсы муниципального развития: финансы, имущество, земля.- М.: УРСС, 2002.- 526с. 44. Шишкин С.В. Экономика социальной сферы. - М.: ГУ ВШЭ, 2007. - 167с. 46. Шуляк П.Н., Белотелова. Финансы: учебное пособие. - М., 2006. - 282с. 47. Экономика общественного сектора: учебное пособие / под ред. Е.Н. Жильцова и Ж.-Д. Лафея. - М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС.- 2008.- 447с. 48. Экономика, организация и планирование в непроизводственной сфере. Под ред. Е.Н. Жильцова. М., 2005. - 672с. 49. Экономика переходного периода. Очерки экономической политики посткоммунистической России. 1991-1997. Глава 16. Институциональные реформы в социально-культурной сфере. - М, 1998. - С. 687. 50. Экономическая политика в сфере культуры.- СПб., 2002.- С. 131. 51. Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора. Основы теории государственных финансов.- М.: Аспект-пресс, 2002.-280с.
4. Статьи из периодических изданий 52. Алешкин А.И., Ильина А.А. Законодательное регулирование и государственная поддержка культуры // Культура: управление, экономика, право.- 2009.- № 1.- 59с. 53. Богачева О. Государственное финансирование сферы культуры и искусства (опыт индустриально развитых стран) // Вопросы экономики.- 2006.- № 10. – 76с. 54. Богатырева Т.Г. Современная культурная политика и реформа сферы культуры в России // Социально-экономические процессы переходного периода.- М.,2008.- 84с. 55. Государственные расходы и социально-экономическое развитие / Шахова Г.Я., Боженко И.П. // Финансы. - 2005.- № 8.- 62с. 56. Еремян В.В., Ежевский Д.О. Правовое регулирование муниципальной культурной политики в современной России // Административное и муниципальное право.- 2008.- № 8.- 83-86с. 57. Есаков В.А. Государственная и общественная экономическая поддержка культуры // Культура: управление, экономика, право.- 2008.- № 4.- 61- 64с. 58. Есаков В.А. Проблемы государственного обеспечения культуры // Российский следователь.- 2007.- № 10.- 73-75с. 59. Каменец А.В. Культурная политика и современная социокультурная ситуация. Методологические основы системы управления на федеральном и региональном уровнях в сфере культуры // Ориентиры культурной политики. Вып. 5. М.: Знание. - 2007. – 10с. 60. Карпухин О.И. Культурная политика России: цели и способы реализации // Социально-политический журнал, 2006.- № 1. 61. Карякин В.В. Современное состояние и перспективы развития правового регулирования серы культуры // Культура: управление, экономика, право.- 2006.- № 1.- 43-47с. 62. Кожевникова Л.А. Экономика библиотечной деятельности: учеб.- Новосибирск, 2001.- 128с. 63. Комарова Л.В. Механизм финансирования учреждений культуры // Финансовое право, 2008.- № 6.- 18-23с. 64. Корнеева В.П. Финансирование культуры из федерального бюджета в 2005 году // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2004. - № 12.- 7 – 12с. 65. Косяков И.А. Методика формирования региональной системы бюджетного планирования // Антикризисный менеджмент в XXI веке: достижения, проблемы, перспективы: Сб. статей межд. науч.-практ. конф. - Пенза, 2007. - 55-59с. 66. Кошкина М.В. О государственном финансировании некоммерческих организаций в сфере культуры и искусства // Некоммерческие организации в России. - 2008. - № 6.- 38-42с. 67. Культура России 2001 -2005 годов // Культура, 2000. -7-13 сентября.- 10с. 68. Культурная политика России. История и современность: Два взгляда на одну проблему/ Отв. ред. И.А. Бутенко, К.Э. Разлогов. - М., 1998. 69. Минфин отчитался за бюджет // Российская Бизнес-газета. - № 634. - 2007. - 27с. 70. Пауль А. Г. К вопросу о понятии доходов бюджета // Финансовое право. - 2008. - № 3. - 25-28с. 71. Ресурсы предприятия (фирмы) // Экономика предприятия / под ред. О.И.Волкова.- М: Экономика, 2003.- 121-244с. 72. Современная культурная политика в России / Социальная политика: учеб. /под общ. ред. Н.А.Волгина.- 3-е изд., стереотип.- М.: Изд-во «Экзамен», 2006.- 734с. 73. Соколова Э.Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований // Юриспруденция, 2009.- С.39-41. 74. Финансовые аспекты реформирования отраслей социальной сферы / Чернец В.А., Чирикова А.Е.// Научные труды № 60. М.: ИЭПП, 2005. 75. Флиер А. О новой культурной политике России // Общественные науки и современность, 1994.- № 5.- 18-28с. 76. Шекова Е.Л. Оценка эффективности коммерческой деятельности в учреждениях культуры // Маркетинг в России и за рубежом. - № 2. - 2002. 77. Яковлев Д.И. Проблемы правового регулирования исполнения федерального бюджета // Финансовое право. - 2008. - № 4.- 28-31с. Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |