Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вывод по третьей главе



2019-12-29 190 Обсуждений (0)
Вывод по третьей главе 0.00 из 5.00 0 оценок




 

- Целенаправленная систематическая политика по финансовой деятельности МУК ЦБС ЗГО долгое время позволяет библиотечной системе быть одной из лучших в области.

- МУК ЦБС ЗГО имеет финансовые поступления из различных источников, причём активно развивается система платных услуг и привлечения спонсорской помощи, что позволяет ЦБС стабильно функционировать даже в условиях кризиса и реформ. В то же время нельзя сказать, что финансовые поступления полностью удовлетворяют нужды ЦБС. Необходимость улучшения модели финансирования библиотечной сферы обусловлена тем, что действующие сегодня подходы к управлению финансовыми потоками не обеспечивают эффективности расходов библиотек.

- Для стабильного формирования бюджетных средств в общем объеме финансирования МУК ЦБС ЗГО предлагаются два направления совершенствования системы финансирования (или три группы ресурсов): создание бюджетной многоканальности в финансировании как ЦБС, так и программ, создаваемых и реализуемых в библиотечной системе и эффективное использование бюджетных средств (за счет целевых или адресных дотаций)

- Внедряемая система менеджмента качества обеспечит прозрачность деятельности ЦБС, в том числе и финансовой, и будет являться инструментом управления процессами дальнейшего улучшения качества предоставляемых услуг, что, в конечном счете, скажется и на улучшении финансирования ЦБС.

 

Заключение

Изучив нормативную, учебную и периодическую литературу по проблеме, приходим к выводу, что тема курсовой работы действительно важна и актуальна, так как проблема государственного обеспечения культуры, и в первую очередь экономического, является одной из самых сложных проблем современной культурной политики, а финансирование отрасли является одной из центральных проблем управления культурной сферой.

В настоящее время финансовое положение сферы культуры в России остается достаточно сложным. И по своему фактическому состоянию, и по возможным темпам роста и направлениям развития она не соответствует стандартам передовых стран.

Многое написано  о недостаточном финансировании культурной сферы, об "остаточном принципе" финансирования культуры и т.д. Чтобы исправить положение, нужно, прежде всего, улучшить финансовое обеспечение сферы культуры. Но проблема как была, так и остается, являясь по-своему специфически российской. Ни в одной развитой стране нет, и не может быть, таких проблем, ибо все понимают, что культура держится на мощной дотации государства - иначе она существовать не может.

Объективный характер убыточности подавляющей массы организаций культуры также превращает экономическую поддержку со стороны государства в фундаментальное условие их существования. Поэтому финансирование таких организаций должно обрести статус конституционных гарантий, отражаемых в бюджетных обязательствах государства.

Поскольку в со­временных российских условиях государство уходит от полной монополии на социально-культурную сферу, в регулировании социальных процессов все более значимо участвуют новые субъекты: негосударственные организации, общест­венные объединения и организации, частные лица.

 Сложная ситуация в социокультурной сфере предполагает рационализацию государствен­ных расходов в виде выделения их под конкретные программы и проекты. Именно через реализацию соответствующих программ и проектов достигается изменение культурной ситуации в обществе.

Практика и теория финансово-экономической деятельности выде­ляют основные направления инвестирования финансовых ресурсов: первое направление — компьютеризация и техническое переоснащение библиотечного процесса; второе — инвестирование инновационного потенциала библиотечной деятельности.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности МУК ЦБС ЗГО позволил сделать вывод о том, что изменения в жизни Златоустовского городского округа, произошедшие в последнее десятилетие, внесли коренные изменения в финансовую политику библиотек. Развивается новая система регулирования происходящих процессов.

Можно утверждать, что МУК ЦБС ЗГО имеет финансовые поступления из различных источников, причём активно развивается система платных услуг и привлечения спонсорской помощи, что позволяет ЦБС стабильно функционировать даже в условиях кризиса и реформ. В то же время нельзя сказать, что финансовые поступления полностью удовлетворяют нужды ЦБС.

Для стабильного формирования бюджетных средств в общем объеме финансирования МУК ЦБС ЗГО мы рекомендуем два направления совершенствования системы финансирования:

- создание бюджетной многоканальности в финансировании как ЦБС, так и программ, создаваемых и реализуемых в библиотечной системе;

- эффективное использование бюджетных средств (за счет целевых или адресных дотаций).

- Все приоритеты в дальнейшем должны быть направлены на удовлетворение потребностей читательской персоны, а внедряемая система менеджмента качества обеспечит прозрачность деятельности и будет являться инструментом управления процессами дальнейшего улучшения качества предоставляемых услуг, что, в конечном счете, скажется на улучшении финансирования ЦБС.

- В качестве фактора существенной финансовой поддержки ЦБС в программных документах реформирования бюджетной сферы предлагается использовать формирование такого инвестиционного климата, который позволит:

• осуществить переход к конкурентным и контрактным механизмам финансирования;

• создать условия для привлечения дополнительных средств в учреждения культуры;

• расширить сферу дополнительных платных услуг в качестве внутреннего ресурса финансирования и стимулирования инновационных программ.

Все это подтверждает необходимость совершенствования финансирования в МУК ЦБС ЗГО, а намеченные рекомендации будут способствовать этому. МУК ЦБС ЗГО  имеет профессиональный управленческий ресурс, способный ставить и решать современные задачи библиотеки.

 

 

Список использованной литературы:

1. Правовые и нормативные акты

1. Конституция РФ // СПС Консультант Плюс;

2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ // СЗ РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3823.

3. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"

4. Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 № 968 "О порядке предоставления в 2008 - 2010 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований"

5. Закон РФ от 9 октября 1992 г. № 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (с изменениями от 23 июня 1999 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г.)

 

2. Справочно-статистические материалы

6. Отчет о работе МУК ЦБС ЗГО за 2008 год. – Златоуст, 2009. – 140с.

7. Типовая форма 6НК, утвержденная постановлением Росстата от 11.07.05 №43.

 

3. Учебники, учебные пособия, монографии

8. Бард В.С.. Инвестиционный потенциал российской экономики / В.С. Бард, С.Н. Бузулуков, И.Н. Дрогобытский и др.- М.: Экзамен, 2003.- 320с.

9. Басамыгина И.Н. Микроэкономика библиотечного дела: научно-практ. пос.- М.: Либерея-Бибинформ, 2006.- 160с.

10. Бетин О.И. Системные механизмы управления межбюджетными отношениями в Российской Федерации.- М.: Финансы и статистика, 2002.-220с.

11. Брайчева Т.В. Государственные финансы: СПб: Питер, 2001.- 280с.

12. Бубекина Н.В. Экономические аспекты деятельности библиотек на современном этапе: Методическое пособие.- М.: Либерея, 2002.- 88с.

13. Бюджетный федерализм в России: становление и развитие / Банников К. М., 2005.- 320с.

14. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2006. – 431с.

15. Врублевская М.В. Бюджетная система Российской Федерации.- 3-е изд., испр. и перераб.- М.: Юрайт, 2008.-  838с.

16. Государственные финансы России / под ред. Л.И. Сергеева.- Калининград: Янтарный сказ.- 2004.- 320с.

17. Государственные и муниципальные финансы: учебник / под ред. проф. С.И. Лушина, проф. В.А. Слепова.- М,: Экономистъ, 2006.- 763с.

18. Городникова Н.В. Индикаторы науки: Статистический сборник. - М.: ГУ ВШЭ, 2006.- 321с.

19. Гринберг Р.С, Рубинштейн А.Я. Экономическая социодинамика.- М., 2000.- 130 с.

20. Денисов Е.Ф. Финансовая и денежно-кредитная системы. Федеральные и местные бюджеты: учеб. пособие / Е.Ф. Денисов и др.- СПб.: Бизнес-центр, 2002.- 362с.

21. Димажио П. Выживет ли культура в условиях рынка.- СПб., 2006. – 163с.

22. Елисеев А.С. Современная экономика: учебное пособие. - Спб.: Дашков и К.- 2006. -  503с.

23. Ермак Л.А. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды.- М.: Финстатинформ, 2003.- 282с.

24. Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: учеб. пособие. - М., 2003.- 280с.

25. Законодательство Российской Федерации о культуре / Сост. Б. Букреев.- 2-е изд., перераб. и доп. - М, 2004.

26. Игонина Л.Л. Муниципальные финансы: учеб. пособие.- М.: Экономистъ, 2003.-382с.

27. Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере / под ред. И.М. Шеймана и др. - М.: Наука, 2002.

28. Новаторов В.Е. Маркетинг на рынке культурных услуг. - Омск, 1992.

29. Основы финансового менеджмента на макроуровне (вопросы теории и методологии): учеб. пособие для вузов/ Аветисян И.А.- Вологда, 2005. - 191 с.

30. Пайкович П.Р. Федеральный бюджет Российской Федерации.- М.: РЭА им. Г.В.Плеханова, 2004.- 420с.

31. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 741с.

32. Ремиханов Д.А., Поляк Г.Б. Бюджетное право. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2008.

33. Россия в цифрах. Краткий статистический сборник. - М.: ЮНИТИ, 2007.- 494с.

34. Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия: Энциклопедия. - М.: ИНФРА-М, 2006. - С. 722.

35. Совершенствование системы управления и финансирования бюджетных учреждений. / Авт. колл.: Баткибеков С., Гребешкова Л., Дежина И. и др. - М., 2003.

36. Современный финансово-кредитный словарь / под ред. М. Г. Лапусты, П.С. Никольского. - М.:ИНФРА-М, 2007.- 770с.

37. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. - СПб.: Лань, 2007. - 42-43с.

38. Телятникова О., Бутова Т.Г. Место качества культуры в концепции качества жизни: Проблемы сертификации и управления качеством: Материалы научно-прак. семинара. - СибГТУ, 1998.

39. Финансовое планирование и анализ в бюджетных учреждениях / Гервиц Л.Я., Масталыгина Н.А.- М., 2005. - 420 с.

40. Финансовый менеджмент в бюджетных организациях / Леухин А., М. М., 2006.- 320с.

41. Финансы бюджетной организации / под ред. Поляка.- М: Вузовский учебник, 2005. - 363с.

42. Хаматова Л.А. Экономика предприятия. Экономические ресурсы предприятия: учеб. пос.- М.: Изд-торг. корпорация «Дашков и К», 2003.- 156с.

43. Швецов А.Н. Экономические ресурсы муниципального развития: финансы, имущество, земля.- М.: УРСС, 2002.- 526с.

44. Шишкин С.В. Экономика социальной сферы. - М.: ГУ ВШЭ, 2007. -  167с.

46. Шуляк П.Н., Белотелова. Финансы: учебное пособие. - М., 2006. - 282с.

47. Экономика общественного сектора: учебное пособие / под ред. Е.Н. Жильцова и Ж.-Д. Лафея. - М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС.- 2008.- 447с.

48. Экономика, организация и планирование в непроизводственной сфере. Под ред. Е.Н. Жильцова. М., 2005. - 672с.

49. Экономика переходного периода. Очерки экономической политики посткоммунистической России. 1991-1997. Глава 16. Институциональные реформы в социально-культурной сфере. - М, 1998. - С. 687.

50. Экономическая политика в сфере культуры.- СПб., 2002.- С. 131.

51. Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора. Основы теории государственных финансов.- М.: Аспект-пресс, 2002.-280с.

 

4. Статьи из периодических изданий

52. Алешкин А.И., Ильина А.А. Законодательное регулирование и государственная поддержка культуры // Культура: управление, экономика, право.- 2009.- № 1.- 59с.

53. Богачева О. Государственное финансирование сферы культуры и искусства (опыт индустриально развитых стран) // Вопросы экономики.- 2006.- № 10. – 76с.

54. Богатырева Т.Г. Современная культурная политика и реформа сферы культу­ры в России // Социально-экономические процессы переходного периода.- М.,2008.- 84с.

55. Государственные расходы и социально-экономическое развитие / Шахова Г.Я., Боженко И.П. // Финансы. - 2005.- № 8.- 62с.

56. Еремян В.В., Ежевский Д.О. Правовое регулирование муниципальной культурной политики в современной России // Административное и муниципальное право.- 2008.- № 8.- 83-86с.

57. Есаков В.А. Государственная и общественная экономическая поддержка культуры // Культура: управление, экономика, право.- 2008.- № 4.- 61- 64с.

58. Есаков В.А. Проблемы государственного обеспечения культуры // Российский следователь.- 2007.- № 10.- 73-75с.

59. Каменец А.В. Культурная политика и современная социокультурная ситуация. Методологические основы системы управления на федеральном и региональном уровнях в сфере культуры // Ориентиры культурной политики. Вып. 5. М.: Знание. - 2007. – 10с.

60. Карпухин О.И. Культурная политика России: цели и способы реализации // Социально-политический журнал, 2006.- № 1.

61. Карякин В.В. Современное состояние и перспективы развития правового регулирования серы культуры // Культура: управление, экономика, право.- 2006.- № 1.- 43-47с.

62. Кожевникова Л.А. Экономика библиотечной деятельности: учеб.- Новосибирск, 2001.- 128с.

63. Комарова Л.В. Механизм финансирования учреждений культуры // Финансовое право, 2008.- № 6.- 18-23с.

64. Корнеева В.П. Финансирование культуры из федерального бюджета в 2005 году // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2004. - № 12.- 7 – 12с.

65. Косяков И.А. Методика формирования региональной системы бюджетного планирования // Антикризисный менеджмент в XXI веке: достижения, проблемы, перспективы: Сб. статей межд. науч.-практ. конф. - Пенза, 2007. - 55-59с.

66. Кошкина М.В. О государственном финансировании некоммерческих организаций в сфере культуры и искусства // Некоммерческие организации в России. - 2008. - № 6.- 38-42с.

67. Культура России 2001 -2005 годов // Культура, 2000. -7-13 сентября.- 10с.

68. Культурная политика России. История и современность: Два взгляда на одну проблему/ Отв. ред. И.А. Бутенко, К.Э. Разлогов. - М., 1998.

69. Минфин отчитался за бюджет // Российская Бизнес-газета. - № 634. - 2007. -  27с.

70. Пауль А. Г. К вопросу о понятии доходов бюджета // Финансовое право. - 2008. - № 3. - 25-28с.

71. Ресурсы предприятия (фирмы) // Экономика предприятия / под ред. О.И.Волкова.- М: Экономика, 2003.- 121-244с.

72. Современная культурная политика в России / Социальная политика: учеб. /под общ. ред. Н.А.Волгина.- 3-е изд., стереотип.- М.: Изд-во «Экзамен», 2006.- 734с.

73. Соколова Э.Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований // Юриспруденция, 2009.- С.39-41.

74. Финансовые аспекты реформирования отраслей социальной сферы / Чернец В.А., Чирикова А.Е.// Научные труды № 60. М.: ИЭПП, 2005.

75. Флиер А. О новой культурной политике России // Общественные науки и со­временность, 1994.- № 5.- 18-28с.

76. Шекова Е.Л. Оценка эффективности коммерческой деятельности в учреждениях культуры // Маркетинг в России и за рубежом. - № 2. - 2002.

77. Яковлев Д.И. Проблемы правового регулирования исполнения федерального бюджета // Финансовое право. - 2008. - № 4.- 28-31с.

                                                                                     Приложение 1

 

 

 


                                                                   

 

 

                                                                                              

                                                                                           Приложение 2

 


                                                                                                                                   

 

 


                                                                                          

 

 

 


                               

 

                                                                                                  Приложение 3

Соотношение муниципального бюджета ЦБС и внебюджетных средств  

 

 


                                       

 

 

                                                                                                Приложение  4

 

Доля спонсорских взносов во внебюджетных средствах
                                                                     

 

 

 



2019-12-29 190 Обсуждений (0)
Вывод по третьей главе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вывод по третьей главе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)