Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Метод дополнительной прибыли



2019-12-29 188 Обсуждений (0)
Метод дополнительной прибыли 0.00 из 5.00 0 оценок




Метод дополнительной прибыли (Incremental Income Method)заключается в определениивклада торговой марки в прибыль предприятия. Дополнительная прибыль обусловлена большей фактической или прогнозируемой прибылью до налогообложения компании от продажи товаров (услуг), обозначенных торговой маркой, по сравнению со средней прибылью компаний, не имеющих преимущества владения торговой маркой.

Метод основывается на предположении, что выпускаемая продукция или предоставляемые услуги являются подобными, а отличие заключается лишь в достигаемых результатах (объемах, рентабельности и пр.).

Алгоритм оценки может быть представлен следующим образом:

1. Вычисление прибыли компании, владеющей правами на торговую марку.

2. Определение среднеотраслевого показателя прибыли для компаний, не обладающих правами на торговые марки.

3. Определение прибыли компании, не обладающей правами на торговую марку, на основании среднеотраслевых показателей прибыли.

4. Определение дополнительной прибыли от торговой марки путем вычитания из нормализованной прибыли компании прибыли компании, не обладающей правами на торговую марку.

5. Определение ставки капитализации.

6. Определение стоимости торговой марки путем капитализации дополнительной прибыли от торговой марки с учетом остаточного срока полезного использования актива.

Метод дополнительной прибыли также используется для определения разумных размеров роялти. В этом случае максимальная ставка роялти определяется как дополнительная прибыль от торговой марки в процентном выражении.

Полученный в результате применения метода размер дополнительной прибыли отражает общий вклад нематериальных активов и интеллектуальной собственности в прибыль компании, использующей торговую марку. Поэтому, в соответствии с п. 14 [4], корректное применение метода предполагает отсутствие у компании других нематериальных активов.

Недостатком метода является сложность его применения. Иногда невозможно найти на рынке аналогичные предприятия, действующие без зарегистрированной торговой марки. 

Сравнительный подход

Применение сравнительного возможно при наличии эффективно функционирующего рынка. Рыночная стоимость рассчитывается на основании анализа имущественных прав на подобные торговые марки для товаров (услуг), которые были ранее проданы или лицензированы.

К основным элементам сравнения имущественных прав на торговые марки относятся: объем правовой охраны, условия сделок, отрасль (сфера) использования торговых марок, виды выпускаемой продукции, экономические, функциональные и потребительские характеристики, уровень эксклюзивности, время создания, остаточный срок полезного использования торговой марки, возможность коммерческого использования.

Применение подхода ограничивает:

— отсутствие развитого рынка нематериальных активов;

— отсутствие баз данных и конфиденциальность сделок;

— уникальность торговых марок;

— отсутствие аналитики рынка, позволяющей корректно производить корректировки.

Подобные торговые марки встречаются на рынке редко. Примерами таких марок могут служить: Puma и Adidas, Grohe и Hаngrohe. Такие марки возникли в результате раздела семейного бизнеса и выпускают сходные товары. Марки подобны по: времени создания, функциональным, потребительским и экономическим характеристикам продукции, технологиям изготовления, возможностям коммерческого использования и другим критериям.

Поэтому сравнительный подход используется при оценке торговых марок крайне редко и, как правило, как дополнительный (справочный) подход.

Затратный подход

Затратный подход отражает стоимость создания (замещения) товарного знака в современных условиях.

Основными составляющими являются: расходы на труд дизайнеров, затраты на правовую охрану, затраты на маркетинг и рекламу, прибыль предпринимателя (создателя).

Затратный подход имеет существенный недостаток: подход не учитывает коммерческое использование актива. На практике понесенные затраты, как правило, редко можно соотнести с реальной ценностью оцениваемых прав интеллектуальной собственности. 

Метод стоимости создания (замещения) может оказаться разумной альтернативой, если торговая марка в будущем может принести выгоду, но нет возможности точно определить величину дополнительной прибыли или преимущества [13].

Логично предположить, что метод прямого воссоздания (замещения) целесообразно применять с целью бухгалтерского учета недавно созданных торговых марок. Однако Положение (стандарт) бухгалтерского учета 8 «Нематериальные активы» запрещает относить на нематериальные активы затраты на создание торговых марок. В этом случае возможен вариант расчета стоимости замещения нематериального актива на основании цен продаж созданных торговых марок.

Обращаем внимание, что на рынке существуют магазины торговых марок, такие как:

— http://www.uatm.com.ua/;

http://www.iprgroup.ua/msaleи др.

В таких магазинах можно купить уже зарегистрированные в Украине и за рубежом знаки для товаров и услуг. Цены на них в среднем составляют 2000-3000 у. е. Стоимость отдельных марок доходит до 50000 у. е.

В международной практике для расчета стоимости торговой марки также используется метод фактических затрат, когда стоимость торговой марки, в первую очередь, основывается на суммарной величине капитала, вкладываемого в рекламу марки. Полученная по такому принципу величина может значительно отличаться от рыночной стоимости, как в большую, так и в меньшую сторону.



2019-12-29 188 Обсуждений (0)
Метод дополнительной прибыли 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Метод дополнительной прибыли

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)