Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Комбинированный подход



2019-12-29 171 Обсуждений (0)
Комбинированный подход 0.00 из 5.00 0 оценок




В соответствии с п. 23 [4], оценка отдельных видов имущественных прав интеллектуальной собственности может осуществляться с использованием метода остатка.  

Метод остатка предусматривает следующие оценочные процедуры:

1) определение стоимости всех необоротных активов путем расчета стоимости целостного имущественного комплекса доходным или сравнительным подходом;

2) определение стоимости каждого из объектов в материальной форме, долгосрочных финансовых инвестиций, долгосрочной дебиторской задолженности, отсроченных налоговых активов с использованием методов доходного, сравнительного и затратного подходов;

3)  определение общей стоимости необоротных и оборотных активов как суммы стоимости активов, определенных на втором этапе;

4)  определение разницы между стоимостью активов, определенных на первом этапе, и стоимостью активов, определенных на третьем этапе. Обоснование отнесения разницы на стоимость имущественных прав интеллектуальной собственности [4].

При использовании метода предполагается отсутствие у предприятия других нематериальных активов, кроме торговой марки.

В мировой практике, при наличии у компании других нематериальных активов, метод остатка предусматривает на втором этапе дополнительно расчет рыночной стоимости идентифицируемых нематериальных активов (кроме оцениваемой торговой марки). В таком случае, в остатке будем иметь стоимость гудвилла. Этот метод применим для оценки торговой марки в том случае, когда в условиях неразвитого рынка она становится неотделимым активом и совпадает с гудвиллом.

При оценке нематериальных активов метод остатка часто используется для проверки на здравый смысл. Сумма всех активов предприятия, как материальных, так и нематериальных, минус обязательства, равняется стоимости собственного капитала. Оценщику следует подтвердить, что стоимость конкретного нематериального актива или группы нематериальных активов не превышает стоимости бизнеса [18].

Особенности выбора методологии оценки

На практике для каждой торговой марки, с учетом цели оценки, формируется индивидуальная методология расчета. Выбранная методология может основываться на понесенных затратах на создание или приобретение торговой марки, ценах рынка или на доходности торговых марок. В отдельных случаях есть возможность применить несколько подходов и их результаты могут быть сопоставлены.

Поэтому перед оценщиком стоит задача правильно выбрать методологию расчета. Например, в том случае, если торговая марка не только используется собственником, но и передана в пользование по лицензионному договору, оценщик при определении стоимости торговой марки должен применить доходный подход, в котором будут рассмотрены два денежных потока: доход от лицензионных платежей и экономия расходов на приобретение прав на торговую марку.

На практике между фирмами, обладающими правами на торговые марки, существуют значительные отличия, которые будут влиять на методологию оценки. Так, например, проще оценить доходным подходом торговую марку, которая генерирует доход по одному товару или одной товарной группе.

При оценке следует различать торговые марки, как отделимые активы, и торговые марки, как неотделимые активы. В первом случае, торговая марка может быть оценена отдельно как актив, который может быть выделен из компании, продан или передан на основании лицензии другому лицу. Во втором случае, торговая марка совпадает с гудвиллом и оценивается совместно.  

При наличии у компании-владельца торговой марки других конкурентных преимуществ в виде нематериальных активов, которые связаны с оцениваемой торговой маркой, стоимость по доходному подходу будет представлять совокупную стоимость нескольких нематериальных активов. И перед оценщиком встанет вопрос выделения доли стоимости торгового знака в полученной стоимости.

В случае, когда компания владеет несколькими торговыми марками, оценщик может столкнуться с трудностью выделения стоимости каждого товарного знака в отдельности.

При оценке торговой марки компании, осуществляющей свою деятельность в различных отраслях, эксперту, вероятно, потребуется отдельно рассматривать каждую сферу деятельности. При этом прибыль от товарного знака по отраслям может существенно отличаться.

При оценке ущерба от неправомерного использования объекта права интеллектуальной собственности, в соответствии с п. 26 [4], определяется размер потерянного дохода (прибыли) правообладателя, исходя из объемов производства и/или реализации контрафактной продукции. Такой принцип расчета, по мнению авторов, не всегда будет отражать размер нанесенного ущерба. Целесообразно также учесть затраты на восстановление нарушенного права, в том числе на возврат доверия потребителей. И здесь мы вторгаемся в иную, весьма неопределенную область — оценку морального ущерба.




2019-12-29 171 Обсуждений (0)
Комбинированный подход 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Комбинированный подход

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)