Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема № 3: Ф.М Достоевский, роман «Преступление и наказание».



2019-12-29 193 Обсуждений (0)
Тема № 3: Ф.М Достоевский, роман «Преступление и наказание». 0.00 из 5.00 0 оценок




Смысл названия и поэтика романа

Цель урока:

 развивать способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией и формировать личностный нравственный потенциал

Задачи урока:

Обучающие:

- профессионально - грамотное восприятие художественного произведения на литературоведческом уровне(поэтика и смысл названия)

- формирование понятий об авторском стиле писателя, его гуманистической позиции и личной ответственности молодого человека за свою позицию в противоречивом мире

- осмысление главного конфликта романа ( Раскольников и мир, им отрицаемый), несостоятельности теории главного героя, путей распада личности

Развивающие:

- развитие и умение работы с текстовым материалом

- развитие самостоятельности и активности

- формирование личностного отношения к проявлению насилия, жестокости, поспешности необдуманных поступков

Воспитательные:

- активизация словарного запаса, мышления философского направления

- привитие неподдельного интереса к классике психологического детективного жанра

- понимание общественного литературного значения произведения для времени его написания и для наших дней

Возможности для интеграции вопросов профилактики ВИЧ:

-объективная информация о ВИЧ/СПИДе(терминология)

-мифы и реальность о ВИЧ/СПИДе(пути передачи ВИЧ и как ВИЧ не передается)

Ожидаемый результат

По итогам урока уч-ся должны:

-продолжать учиться работать с информационным материалом

-иметь представление об особенностях жанра психологического романа - детектива (метод психологического анализа личности)

-понимать главный конфликт романа , формы сознания и природу внутреннего монолога героев, их сомнения и заблуждения

-знать и понимать гуманистическую направленность русской классической литературы

-уметь находить пути выхода из противоречивых жизненных ситуаций

-отличать мифологические и реальные представления о собственной безопасности, воспитывая в себе личную ответственность за совершаемые поступки

Эпиграф урока:

В сегодняшнем мире …тревожный набат Достоевского гудит, неумолчно взывая к человечности и гуманизму.

                                 Ч.Айтматов (портрет Достоевского, Айтматова)

Этапы урока        ход урока                             время     ресурсы

1. Организационный момент Проверка отсутствующих. Психологическая подготовка к восприятию темы: -Как понимаете слова эпиграфа?   1мин     Мультимед. оборудование
2. Тема, цель Совместная работа с учащимися по определению темы и задач урока(отражение на доске)  Режим и форма работы: Алгоритм: Работаем дружно! Думаем быстро! Отвечаем обдуманно! Презентуем интересно !!! Работаем в паре, в командах   2мин   1мин Доска Маркеры Пакет рекомендаций по режиму и формам работы Плакаты
3. Задание по закреплению пройденного на предыдущем уроке Задание 1 «Мы знаем» Подготовка Чтение опорной схемы История создания романа, сюжет, герои, сны как реальность Ключевой вопрос: - В чем смысл теории Раскольникова?  Фрагменты фильма «Преступление и наказание» Версии обсуждаются попарно у доски (по д/з) Ответы-презентации Оценки   10 мин     10 мин 1 мин Таблицы:  мы знаем  мы умеем  мы хотим научиться Опорная схема Ключевые слова: тема маленького человека, философский смысл и т.д. Экран    
4. Ввод в тему, проблемный вопрос Справку по опережающему заданию зачитывает консультант: Из списка психических заболеваний, которыми страдают герои Достоевского: Эпилепсия Истерия Старческий маразм Психопатия   из статьи В.Набокова Проблемный вопрос: Нужно ли нормальному здоровому человеку читать такие произведения? Смысл названия романа.  Банк мнений, диалоги : Образы противоречий: сострадание – жесткость, великодушие-надменность -большей частью ведут к распаду личности (примеры из произведе- ний, связать с сострада- нием, гуманистическим отношением к человеку, к другу, знакомому и т.д.) (Индивид. лоты)   5 минут   10 мин Экран Справка уч-ся или преподавателя   Справка: В.Набоков – Сирин, англо-русский прозаик, поэт, драматург, переводчик 1899-1977 г. к произведениям Достоевского относится негативно Слова-опоры антонимы     Фрагменты из х/ф «Прест. и наказ.»
5. Изучение новой темы (осмысление) Мозговая атака (размышления, обобщения, собственное мнение – рефлексия) Задание 2 .«Мы умеем» Каждой группе дается пакет с заданием по теме: Смысл названия и поэтика романа «Преступление и наказание» 1.Изображение внутреннего мира героев (Раскольников, Соня). 2.Антиподы Раскольникова(Лужин, Свидригайлов) 3. Числовая символика: 4, 3, 11, 7 – испытание святым числом 4.Цветовая символика – желтый цвет Подготовка Презентация  Перекрестные вопросы команд: -К какому жанру можно отнести роман, почему? -В чем заключается поэтика романа? -В чем же состоит метод психологического анализа Достоевского? Почему вы так думаете? - Как вы понимаете название романа, его смысл?  -Что для вас значит «тревожный набат Достоевского»? и т.д.(слушают ответ и предлагают выслушать свою версию) Оценка дебатов слушателями – экспертами ( + индив. лоты) Физпауза( какие чувства вызывают аккорды этого муз.произведения?)     10минут 10минут     5мин   2 мин   2 мин Иллюстрации к роману Опорные конспекты Таблицы Схемы Текстовые зарисовки, кластеры Доп. справочник «Обзорные уроки для подг. к экзаменам» (стр. 275-278) М-2004   Словарь: внутренний мир героев, психология образа, духовные ценности     Фрагмент из «Лунной сона- ты» Бетховена
6. Закрепление с интеграцией ВИЧ/СПИД - Почему герои Достоевского были подвержены заболеваниям души? (условия, окружение, соц. положение, время). - В наше время такой опасности подвергаются молодые люди, употребляющие наркотики… что вы слышали о ВИЧ-СПИДе? Игра «Миф и реальность»     15 мин Активный словарь: условия, окружение, соц. положение, время   Атрибутика Правила игры Терминология по СПИДу
7. Вывод - заключение Какова цель нашей встречи?   2мин    
8. Итог «Мы хотим научиться» - завершение работы Экспресс – ответы уч-ся (по одному слову, быстро) - Оценки, подсчет инд. лотов   2-3 мин «Мы хотим научиться»     Экран
9. Д/З Письменное рассуждение –этюд (с установкой на сочинение с планом и эпиграфом): Роль литературного наследия Достоевского в современном мире, мое отношение к героям Ф.М.Достоевского   1 мин 90 минут   Пакет со списками: Справочная литература Интернет Тексты произведений

 



2019-12-29 193 Обсуждений (0)
Тема № 3: Ф.М Достоевский, роман «Преступление и наказание». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема № 3: Ф.М Достоевский, роман «Преступление и наказание».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)