Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема № 5: А.П Чехов, «Маленькая трилогия».



2019-12-29 247 Обсуждений (0)
Тема № 5: А.П Чехов, «Маленькая трилогия». 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема гибели человеческой души под влиянием пошлого мира в рассказах «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»

Цель: Целостное осмысление и обобщение полученной информации

Задачи урока:

Развивающие:

- развитие умений выделять главное и работать с текстом, размышлять.

- развитие понимания авторского отношения к изображаемому.

- развитие устной и письменной речи.

Воспитательные:

- активизация мыслительной деятельности.

- привитие интереса к классической литературе, здоровому образу жизни

- воспитание эстетической специфики искусства слова в связи с другими видами искусства (литература – живопись – кинематограф).

Обучающие:

- понимать идейно – художественное своеобразие рассказов

- раскрывать трагизм повседневно-будничного существования и духовного оскудения личности, отходить от стереотипов

-уметь пользоваться приемами комментированного чтения и комментария фрагментов художественной ленты.

- сочетать полученные знания с жизненными ситуациями, делать выводы

Возможности для интеграции вопросов профилактики ВИЧ:

-вырабатывать прочные навыки собственной безопасности, эффективно применяя полученную информацию о ВИЧ

-серьезно относиться ко всем «за» и «против» при возникновении различных чувств(любви, увлеченности, любопытства и т.д.)

Ожидаемый результат

По итогам урока уч-ся должны:

-учиться видеть структуру литературно-художественного произведения

-понимать особенности авторского видения мира и человека, решения темы, образов, конфликтов

-проявлять интерес к рассказам Чехова, понимать его тонкий юмор и иронию, внешнюю пародийность и внутренний трагизм персонажей

-стремиться к здоровому образу жизни, к творчеству

-воспитывать в себе лучшие качества человека

 

Этапы урока Ход урока Время Ресурсы
1. Тема. Цель.Задачи. Совместная работа по определению темы и целей урока. Запись в тетрадях, на доске.  Режим и форма работы, правила, регламент Активность Сосредоточенность Находчивость Эпиграф урока:  «Правда и красота...всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле»  А.П. Чехов     2 мин Доска Маркеры Пакет рекомендаций Экран   Эпиграф   Портрет Чехова
2. Задание на повторение пройденного Задание 1 «Ранний Чехов». Викторина: Элементы – инсценировки по ранним рассказам Чехова А.П. Определить названия рассказов Оценка   5 мин 1,5мин Плакаты Маркеры Костюмы    Экран
3. Ввод в тему Экпресс- опрос: Почему Чехов основной темой своего творчества сделал изображение потока обыденной жизни (институты общественной жизни)? - Каковы  основные проблемы чеховского творчества?  - Какими приемами пользуется «мастер короткого рассказа», показывая внутренний мир своих героев?     5мин   Акт.словарь: Портрет Пейзаж Речь Деталь Цвет Художественные приемы  
4. Изучение новой темы Физпауза: (поменялись местами, образовали три творческие группы). Задание 2: «Маленькая трилогия» 1. «Человек в футляре»- монолог героя, костюм, основная мысль (понятие «Беликовщина») 2.«Крыжовник»- художественные приемы автора, основная мысль (нищенская цель сущест- вования) 3. «О любви» - основная мысль ( пейзаж и его воздействие на сознание героя ) Каждая команда заканчивает презентацию ЭССЕ на тему: « Широта простора и узость интересов» или «Футлярная жизнь героев» Подготовка Презентация Оценка   10мин 15мин 1,5 мин   Правила работы в творческой группе - экран   Пакет заданий     Экран Пакет рекомендаций Атрибутика Тексты рассказов Иллюстративный материал   Экран – текст эссе
5. Закрепление с интеграцией ВИЧ/СПИД Блиц – опрос(яркая вспышка) -«Маленькая трилогия» это что? - Беликов, Чимши-Гималайский, Алехин - кто они? - Чехов и современность - какая взаимосвязь? - Проблемы современной молодежи и герои рассказов Чехова??? (выйти на проблемы ВИЧ-СПИД) Просмотр роликов «Необдуманные связи» Вывод: футлярная жизнь, узость интересов, стерео-типные взгляды приводят к необдуманным поступкам, связям. и т.д.     5мин     2 мин     1мин   Экран     Ресурсный материал по ВИЧ     Ролики
6. ВИЧ\СПИД Задание 4. Составьте в каждой группе творческий ролик:  «за» и «против» «За»-раннее начало половой жизни - из чувства большой любви -в доказательство своей любви - по настоянию полового партнера - из любопытства - чтобы быть принятым в компанию и т.д. «Против» раннего начала половой жизни - не готовы физически и морально -нет уверенности в чувствах - можно забеременеть -можно заразиться ВИЧ -нет желания - не хочется проблем т.д. Презентация роликов - пародий «Необдуманные связи», «Ах, я беременна!», «Рискованное поведение» «Риск – благородное дело!» и т.д. Оценка         20минут   1,5 мин Ресурсный материал по ВИЧ/СПИДу     Пародии Сценки Диалоги Монологи Пантомимы Картинки и т.д.   Атрибутика   Ролики Экран
7. Итог - Что нового узнали? - Над чем будем работать?     1мин  
8. Д/З ------------------------- Внеклассная работа 1.Прочитать рассказ «Ионыч» 2.Прозаический этюд «Футлярное существование». 3.Составить анкету по ВИЧ.   Просмотр х/ф «Человек в  футляре».     3мин 15мин 90мин Пакет рекомендаций     Диск «Человек в футляре»

 

 

 

Далее прилагается полная методическая разработка открытого урока по одной из выше обозначенных тем:

 

Философия любви в творчестве И.Бунина

 

 

Содержание

План урока:

1.1. Адресная категория

1.2. Цели урока.

1.3. Описание ожидаемого результата.

1.4. Фаза планирования и реализации

1.5. Анализ и оценка результатов урока.

1.6. Записка для учащихся.

 

 

2. Литература.

 

3. Приложения.

 

 

План урока

Адресная категория

Специальность 4234002 – Технология и организация производства продукции предприятий питания

Курс, год обучения: I курс

Учебная дисциплина: Литература

Тема урока – Философия любви в творчестве И.А.Бунина

Тип урока: Комбинированный урок

Метод урока: Интерактивный метод

Цель, задачи урока

Цель:



2019-12-29 247 Обсуждений (0)
Тема № 5: А.П Чехов, «Маленькая трилогия». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема № 5: А.П Чехов, «Маленькая трилогия».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (247)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)