Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Урок по теме: «Полярная и неполярная связь. Степень oкисления».



2019-12-29 207 Обсуждений (0)
Урок по теме: «Полярная и неполярная связь. Степень oкисления». 0.00 из 5.00 0 оценок




Понятие об ионной связи раскрывается на примере хлорида натрия и показывается как крайний случай кoвaлeнтнo-пoляpной связи. Анализируя положение элементов натрия и хлора в периодической системе, учащиеся делают заключение о их разном характере и существенном различии их электроотрицательности. На основе этих данных они прогнозируют возможность образования между атомами Na и С1 химической связи, предполагая, что общая электронная пара будет максимально смещена в сторону более электроотрицательного элемента — хлора. Учитель раскрывает механизм образования этой связи, используя для этого символику.

     В отличие от связывания атомов в ковалентном соединении с помощью плотного двухэлектронного облака за счет перекрывания электронных облаков обоих участвующих атомов по обменному механизму в ионных соединениях связь между ионами осуществляется силами их электростатического притяжения. Дается определение ионной связи: химическая связь между ионами, образованная их электростатическим притяжением, называется ионной.

  Обсуждаются ее характеристики: энергия, прочность, ненасыщенность, ненаправленность. При этом обращается внимание на степень ионности данной связи, определяемую опытным путем, отмечает условность ионных соединений.

  Осознать участие в образовании ионной связи электронной пары и единую природу всех изученных видов связи помогает сопоставление формул веществ разного строения.

   При изучении химической связи учащиеся впервые сталкиваются с электронными, ионными и структурными формулами соединений, поэтому необходимо раскрыть их содержание. Показать приемы их сопоставления и преобразования в комбинированные формулы, дать им определение.

 

Звенья процесса обучения Содержание знаний, уровень деятельности  
1. Подготовка к восприятию 1. Какая разница в образовании связи между атомами в молекулах Н2 и Н2O ? Сделайте вывод о неполярной и полярной связи.(ПД)
2. Восприятие нового материала 1. Нарисуйте схемы образования молекулы воды. К каким реакциям относится взаимодействие водорода с кислородом? В чем же сущность окисления, восстановления в свете электронной теории? (ПД) 2. Нарисуйте схему образования молекулы НСl. Что общего с предыдущим процессом? Какие атомы окисляются и восстанавливаются? (ПД) 3. Каково направление смещения электронных пар в молекулах NH3 CH4 H2S . Как охарактеризовать состояние атомов в этих молекулах? В чем различие между валентностью и степенью окисления? (ПД)
3. Закрепление и совершенствование знаний, формирование умений 1. Какова сущность окисления и восстановления в свете электронных представлений? На что указывает степень окисления? Как изменяется степень окисления при окислении, восстановлении элемента? Определить степень окисления элемента в его бинарном соединении (по формулам) (РД) 2. Как определить степень окисления элемента в соединении, состоящем из 3 элементов? (совместное выведение алгоритма) (ПД) 3. Дайте сравнительную характеристику химической связи и состояния атомов в химических соединениях Cl2 HBr NH3 NaF (ПД)
4.Установление результатов, их анализ              Самостоятельная работа (20 мин.) 1. Вопросы на воспроизведение и объяснение понятий. 2. Упражнения типа: окисляется или восстанавливается элемент при переходах: S-H2S   S- SO2

 

 

   Анализ и обобщение и понятий позволяют ввести их в единый блок «строение веществ», установить в нем субординацию понятий рядов, отражающих разные уровни химической организации веществ.

   В усвоении понятия «химическая организация вещества» большое значение имеют графические схемы

 

Завершает изучение строения веществ образование инварианта системы знаний о веществе. Между блоками знаний «строение», «состав» и «свойства» устанавливается взаимосвязь. Важнейшими системообразователями выступают узловые понятия и химические закономерности каждого блока знаний . Моделируется инвариант системы понятий о веществе. Образование его можно осуществить 2 способами:

 

1. После актуализации необходимых знаний и умений учитель предъявляет готовую схему инварианта системы понятий о веществе. Учащиеся совместно осуществляют теоретический анализ этой схемы, определяют пути ее конкретизации и возможности применения в учении.

2. Учащиеся выделяют основные понятия о веществе и закономерности их состава и строения, воспроизводят и анализируют их содержание, обобщают частные понятия в более общие блоки, определяют генетически исходное отношение, а затем моделируют систему в целом.

 Второй путь более продуктивен, хотя и сложнее. Он реализует метод восхождения от абстрактного к конкретному на центральном построения инварианта. Этому способствует система специально подобранных заданий:

1. На примере сульфида цинка и иодоводорода дайте сравнительную характеристику атомной и молекулярной кристаллической решетки.

2. Охарактеризуйте строение хлорида натрия на 3 уровнях химической организации вещества: атомном, молекулярном, макромолекулярном, раскройте зависимость его свойств от строения.

 

 



2019-12-29 207 Обсуждений (0)
Урок по теме: «Полярная и неполярная связь. Степень oкисления». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Урок по теме: «Полярная и неполярная связь. Степень oкисления».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)