Урок по теме: «Полярная и неполярная связь. Степень oкисления».
Понятие об ионной связи раскрывается на примере хлорида натрия и показывается как крайний случай кoвaлeнтнo-пoляpной связи. Анализируя положение элементов натрия и хлора в периодической системе, учащиеся делают заключение о их разном характере и существенном различии их электроотрицательности. На основе этих данных они прогнозируют возможность образования между атомами Na и С1 химической связи, предполагая, что общая электронная пара будет максимально смещена в сторону более электроотрицательного элемента — хлора. Учитель раскрывает механизм образования этой связи, используя для этого символику. В отличие от связывания атомов в ковалентном соединении с помощью плотного двухэлектронного облака за счет перекрывания электронных облаков обоих участвующих атомов по обменному механизму в ионных соединениях связь между ионами осуществляется силами их электростатического притяжения. Дается определение ионной связи: химическая связь между ионами, образованная их электростатическим притяжением, называется ионной. Обсуждаются ее характеристики: энергия, прочность, ненасыщенность, ненаправленность. При этом обращается внимание на степень ионности данной связи, определяемую опытным путем, отмечает условность ионных соединений. Осознать участие в образовании ионной связи электронной пары и единую природу всех изученных видов связи помогает сопоставление формул веществ разного строения. При изучении химической связи учащиеся впервые сталкиваются с электронными, ионными и структурными формулами соединений, поэтому необходимо раскрыть их содержание. Показать приемы их сопоставления и преобразования в комбинированные формулы, дать им определение.
Анализ и обобщение и понятий позволяют ввести их в единый блок «строение веществ», установить в нем субординацию понятий рядов, отражающих разные уровни химической организации веществ. В усвоении понятия «химическая организация вещества» большое значение имеют графические схемы
Завершает изучение строения веществ образование инварианта системы знаний о веществе. Между блоками знаний «строение», «состав» и «свойства» устанавливается взаимосвязь. Важнейшими системообразователями выступают узловые понятия и химические закономерности каждого блока знаний . Моделируется инвариант системы понятий о веществе. Образование его можно осуществить 2 способами:
1. После актуализации необходимых знаний и умений учитель предъявляет готовую схему инварианта системы понятий о веществе. Учащиеся совместно осуществляют теоретический анализ этой схемы, определяют пути ее конкретизации и возможности применения в учении. 2. Учащиеся выделяют основные понятия о веществе и закономерности их состава и строения, воспроизводят и анализируют их содержание, обобщают частные понятия в более общие блоки, определяют генетически исходное отношение, а затем моделируют систему в целом. Второй путь более продуктивен, хотя и сложнее. Он реализует метод восхождения от абстрактного к конкретному на центральном построения инварианта. Этому способствует система специально подобранных заданий: 1. На примере сульфида цинка и иодоводорода дайте сравнительную характеристику атомной и молекулярной кристаллической решетки. 2. Охарактеризуйте строение хлорида натрия на 3 уровнях химической организации вещества: атомном, молекулярном, макромолекулярном, раскройте зависимость его свойств от строения.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |